Радость узнавания

Светлана Новомлинская
Все люди хорошие,
лишь бы поближе их узнать!

– Евгения Оберучева


Откусила персик и… зажмурилась от наслаждения! Какой сладкий! Словно из Эдемского Сада! Показалось, что в жизни ничего вкуснее не ела. Когда же я справилась с ним полностью, мой восторг поутих. За сладкой зоной, к удивлению, последовала кислая… а потом – пресная. Это обстоятельство весьма меня развеселило:

– Надо же! Все, как в жизни! – подумалось мне. – Все, как у людей!

Шутки шутками, а тема для размышлений открылась глубочайшая.

Персиком я осталась довольна, так как съела его целиком. Содержащаяся в нем сладость все-таки доставила мне утешение, нивелируя впечатление о кислоте и пресности.

Если бы я съела персик не полностью, а только одну его часть, то и знание мое о нем было бы неполным и неправильным. Кислота вызвала бы раздражение, пресность – разочарование, сладость – обольщение.

Персику, конечно, моя объективность ни к чему, тем более что он уже съеден. Но в отношениях с людьми она просто необходима!

Если мы найдем в человеческой личности только преснятину, то она, скорее всего, вызовет в нас разочарование. Да, кто-то может не подарить нам интересного общения и волшебных впечатлений! Но если мы пренебрежем этим человеком и вытесним его из своей жизни, то никогда не узнаем, что он нам искренне желает счастья! Радуется и печалится вместе с нами! Дарит нам светлые мысли и тайно молится за нас! Если мы не заметим его любви, то попросту сами обокрадем свою бессмертную душу и свою жизнь! Земную и вечную!

Кислота в людях заявляет о себе ярко! С кисляками трудно! Они конфликты! Недружелюбны и неуживчивы! Резки, вспыльчивы, и часто необъективны! Провоцируют ссоры и дрязги! Скоры на суд и расправу! Обижаясь на них, мы порой не потрудимся подумать, что их скрытая внутренняя жизнь может быть полна напряженной работы над ошибками. Нам не дано знать, как отчаянно может бороться человек за чистоту жизни, за чистоту сердца и мыслей! Как он нуждается в нашем терпении и в нашей поддержке!

А вот сладких мне жаль больше всего! Это истинные мученики! Мы их видим идеальными! Без устали восхищаемся ими, не предполагая, как тяжело им поддерживать наш восторг. Они же просто кровь проливают, чтобы удержать нашу любовь! Дружбу! Доброе отношение! Внимание! Чтобы не разочаровать нас и всегда соответствовать тем образам, которые нам пригрезились! В сущности же, этих образов нет! А есть живые люди! Со своими слабостями и недостатками, со своей кислотой и пресностью, о которых мы ничего не знаем! Вернее, знать не хотим!

Однако не все так безнадежно в человеческих отношениях! Конечно, по-настоящему видеть личность может только всеобъемлющее Вечное Око. Но и нам, людям, живущим во времени, тоже очень много дано. Например, радость общения друг с другом. Радость узнавания, постижения и принятия тех, кого Бог поставил с нами рядом.

Эта радость простирается дальше времени. Подобно тончайшим лучам-паутинкам она пронизывает космическое пространство, вырывается из временного потока и стучится в чертог Небесной Любви! Эта радость никогда не отнимется у нас! Только узнавать друг друга надо непременно СЕРДЦЕМ!