Повесть о приходском священнике Продолжение XXIX

Андрис Ли
Тот, кто всех нужней
Для Бируте...

  Постепенно, своим ходом, весну сменяло лето. Отцвели сады, появились первые ягоды. Прибавилось работ на огороде. Бабаиха теперь целыми днями пропадала на грядке, неторопливо обрабатывая свою усадьбу. Уходила она рано, а возвращалась с первыми сумерками, так что я наслаждался полным одиночеством, которое всё больше угнетало и сковывало тоской. Несколько раз приходила Вера Степановна. Приходилось терпеливо выслушивать россказни, о её неоценимых достоинствах в рамках церкви, а также о будущих грандиозных планах, что поставит её наряду с великими подвижниками церкви. Я не противоречил ей, так что Вера Степановна спокойно наслаждалась своим тщеславием.
  Но однажды, аккурат под праздник Первоверховных апостолов Петра и Павла, произошло одно удивительное событие.  Мы, не торопясь, с Бабаихой, возвращались с вечерней службы, перекидываясь редкими фразами о предстоящих праздниках. День клонился к вечеру, охвачивая посёлок вечерней прохладой, что было весьма кстати, после знойного солнцепёка. Ещё издалека я увидел незапертой нашу калитку, от чего душу пронзила некая муторная дрожь, предчувствуя неотвратимое событие. Мои чувства не подвели меня. Лишь только зайдя во дворик, моему взору представился хрупкий силуэт девушки, сидящий на краю ветхой скамейки. Издалека я не мог хорошо разглядеть лицо, но оно казалось очень знакомым и таким родным. «Аня!!- Молнией пронеслось в голове.- Конечно же это она!» Ещё немного сомневаясь в реальности такого события, я словно ошеломлённый остановился у калитки, пытаясь убедить себя в действительности такой встречи. Девушка тоже, словно растерялась. Она одним порывом соскочила со скамейки, ринулась ко мне, но тут же остановилась, пристально глядя в мои глаза, наверное, пытаясь угадать реакцию.
  -Ты?!- Оборвалась с моих уст удивлённая фраза.
  -Я…-Послышался робкий, почти неслышный ответ.
  -Приехала, всё-таки?- Я понимал, что не стояло задавать такие вопросы, нужно как-то мягче находить слова, только в голову ничего не приходило.
  -Вот…Приехала. А что, не нужно было? Ты меня уже не ждал?- Голос Ани дрожал, она как-то непроизвольно зашагала, робкой, неуверенной походкой, а потом просто бросилась ко мне, стиснув в объятиях и еле слышно заплакала.
  -Конечно же, ждал, что за глупости ты говоришь?- Шептал я, обнимая хрупкие, исхудалые плечи.
  В то мгновение всё вокруг словно замерло, перестало существовать. Мы не видели удивлённого взгляда Бабаихи, её хлопотливых восклицаний, вопросов. Тогда это было не важно. Я боялся даже представить, что Аня приехала только погостить, но глядя на небольшой дорожный чемоданчик, с радостью в сердце понимал: нет, она здесь, чтобы остаться навсегда.
  Желая совершенно уединиться, мы сбежали в сад, и там спрятавшись среди пышных ветвей яблонь, долго ещё молча сидели, услаждаясь сладостными мгновениями долгожданной встречи.
  -Как же это ты решилась?- Наконец спросил я, видя как на лице моей жены, застыл томительный штрих ожидания.
  -Да вот так вот… Бросила всё и приехала.
  -А как работа? Ты так хотела стать актрисой.
  На это Аня лишь смущённо улыбнулась, пряча заплаканные глаза. Она осторожно прильнула к моей груди, положив на плечо голову.
  -Просто вдруг поняла, что совершенно не могу без тебя, а всё что выше сего, не имеет абсолютного значения. Что толку, если добиться вершин своих стремлений, и потом, не иметь возможности этим поделиться? А главное, если в душе нет покоя, нету любви. Столько всего случилось за тот промежуток времени, когда ты уехал. У меня произошла переоценка ценностей, взлёты, падения, разочарования. Я ходила к отцу Василию несколько раз. Он настойчиво убедил бросить всё и ехать к тебе. Не знаю, правда, как тут приживусь, но учти, я не позволю больше нам расстаться! Ни-ко-г-да!
  Я с удивлением видел, настолько изменилась моя Аня. Даже взгляд у неё стал каким-то смиренным, сосредоточенным, окрыленным. Эта разлука нужна была. Хотя она и принесла немало переживаний, но она была просто необходимой, особенно для моей жены

Продолжение следует...