Княгиня Китежская. Часть 2. Полет над землей

Наталья Банецкая
 Предыдущая часть здесь - http://www.proza.ru/2018/07/15/1177

     Фин  летел над башнями Китежа, над Крепостью, над болотом. Летел высоко,  почти под самым сводом пещеры. Он потерял счет времени. Какое-то, видимо, присущее птицам чувство, не давало столкнуться со свисающими с потолка сосульками сталактитов, а страх быть съеденным светляками не позволял опуститься ниже.
     Он делал невероятные усилия - этого  не смог бы  никто,однако силы придавала уверенность, что скоро он увидит любимую. Черная вода болота с рыскающими за поживой светляками сменилась песчаным берегом реки, стало светлее. Спелеолог говорил о провале над влажным лесом - туда направил свой полет огромный черный ворон. Ни одна птица, даже самая сильная, не смогла бы перелететь это болото. А задумай он отдохнуть на какой-нибудь кочке, или даже лететь ниже - его бы в момент сожрали  светляки... На счастье,   ветер, неустанно дующий над Китежем, для светляков был губителен, поэтому за стену крепости они не залетали. Фина вела любовь и ужас от мысли, что он  никогда не сможет увидеть Дашу. Свет хлынул сверху разом, свет пронзительно голубого неба. Какой чистый цвет! Солнце  обожгло глаза, и они перестали видеть. Но потом это прошло, осталось только черное пятно перед глазами.  Провал кончился, крылья  вынесли его на необозримый простор выше леса, выше озера и реки на горизонте.
     Вдоль берега реки раскинулось село. Наверное, это здесь живет бабушка Даши.   Он кружил и кружил над домами, садами и огородами, вслушиваясь в разговоры. Птицы замерли в своих гнездах, укрывая птенцов от огромной птицы, но ворону было не до них. Он укрылся в кроне дерева, и сквозь навалившийся от усталости сон слушал и слушал. Незнакомые слова, незнакомые понятия, незнакомый мир.
-Слышь, Семеновна, вчера по телевизору такое показывали!
-Что такое телевизор? Показывали это как?
     Фин прислонился к стволу березы. Солнце - яркое пятно, ярче, чем тысяча молний над Китежем, на которое не стоит смотреть - больно, медленно ушло за горизонт, и стало темно. Хорошо, что в Китеже не темнеет. Утром все небо стало белым, изредка был виден восхитительно голубой свет переходящий в розовый. Вполне выспался, правда, пару раз чуть не упал с ветки без привычки. Сердце сжималось по-прежнему, боль не утихала, но появилось лекарство - надежда  увидеть ее. Не такое оно большое - село, он ее обязательно найдет.
-А Дашка с матерью на море не поехала, экзамены у нее в аспирантуру, в Москву упилила.-
-Москва - это что, где?
-А автобус на Нижний сейчас уезжает, - Фин увидел большую металлическую коробку, которая сама двигалась по дороге. Удивительно - сама двигалась!
Он догнал автобус и сел на люк.- Вокзал, поезд, билеты, метро, - как много незнакомых слов произносили люди. 
А сколько фото автобуса с огромным вороном на крыше, сделанных со всех вариантов смартфонов и телефонов  было выложено в этот вечер в интернете, кто сосчитает?
Если бы он знал где, хоть в какой стороне эта Москва находится и что такое Нижний, он бы, конечно, не тратил время на путешествие на крыше автобуса. Телепортировался бы, и все дела, а тут надо было по-человечьи.
      Дожидаться пока автобус приедет на конечную остановку в Нижнем Фин не стал.  Нижний - он гораздо больше Дашиного села, в нем её найти было бы гораздо сложнее. А если Москва больше? Никакой магии не хватит, что бы её найти. Надо на вокзал. Это там, где металлические нити - рельсы, проложенные на земле, уходят в разные стороны. Он подлетел к вокзальной площади. Металлическая коробка с надписью «Шаурма», пара мужиков стояли перед занюханными столиками и ели что-то, запивая все вонючей черной  жидкостью.

     Фин рухнул за эту коробку и, выйдя оттуда в своем привычном виде, сразу же привлек внимание мужчины в мышиного цвета одежде.
-Паспорт предъявите, пожалуйста, молодой человек,- судя по его строгому взгляду, лучше было интерес его удовлетворить. Наверное, это их дружинник.

     Фин взял промасленную смятую салфетку  с одного из столиков и протянул её полицейскому. Тот взял салфетку, долго рассматривал. Несколько раз её развернул и свернул, потом отдал  Фину.
 - Ты с реконструкции что-ли?  Уважаю. Особенно, когда вы там на мечах сражаетесь.
Мышинный отдал Фину салфетку и удалился.
    Фин развернулся и подошел к высокому  парню, только что взявшему из окошка стаканчик с вонючей черной жидкостью и плюшку: Фину  бы то же надо было что-нибудь съесть.
-Скажи, а как  Москву попасть?
-А вон касса. Купи билет и на поезд. Отходит через час.
-А как купить?
-За деньги. – Он с удивлением посмотрел на странно одетого собеседника, - ты имеешь ввиду можно ли через автомат и карточкой? Это внутри вокзала.
-Спасибо,- сказал Фин и отошел от парня.
Он медленно пошел к кассе, напряжённо вслушиваясь в разговоры и стараясь понять, что ему сказал этот парень.
     Чтобы ему стать своим, нужен паспорт, нужно переодеться, чтобы на него не пялились. Он просто кожей ощущал интерес к своей персоне. Нужно купить место на поезд, который привезет его в Москву. Из множества пестреющих вывесок, Фина привлекла та, в которой было написано о  скупке золота. Даша говорила, что золото очень ценится на Земле. Он зашел в тесную комнатенку и расстегнул браслет, которым обычно скрепляют рукава рубах  жители Китежа на запястье. Толстый мужик бросил браслет на весы, что-то капнул на него, и капля зашипела, после чего не без удивления в глазах произнес:
-Пятьдесят тысяч.
 По взгляду Фин понял, что его браслет стоит гораздо дороже.
-Я же не спрашиваю, где ты его взял, - добавил мужик, отсюнявливая купюры.
Фин вышел из темной конуры с пачкой денег и направился  в башню, обклеенную  надписями сверху донизу.
     Милая барышня на просьбу Фина  переодеться с готовностью предложила ему синие порты, короткую рубаху, которую барышня назвала футболкой, тапки с веревками,  она их назвала шнурками, и еще одну черную рубаху с капюшоном и кучей  карманов, которая  Фину очень понравилось.
-Ну вот, хоть прикид нормальный, а то как хипстер. А что это у тебя на лбу? Тату? Не, тебе бейсболку на лоб надо. Хотя это не в тренде, лучше шапку бини. И косу за воротник заправь. Эх, мне бы такую косу . И барышня провела пятерней с татуировкой по жиденькому рыжему ежику.
     Если задавать одни и те же вопросы разным людям в непонятной ситуации, вариативность объяснений приближает к пониманию вопроса. На вопрос, как добраться до Москвы, девушка еще раз объяснила, где и как надо купить билет. С девушками проще. Можно задавать дурацкие вопросы и, если улыбаться и смотреть в глаза, сойдет за флирт. Фин спрятал снятую одежду в приобретенный рюкзак, спустился этажом ниже и купил связку бананов, яблоки и бутылку воды . Еду в хрустящих ярких упаковках он покупать не стал, она почему–то внушала ему  опасение.
     Кассирша на желание Фина уехать ближайшим поездом в Москву, коротко сказала,
-Паспорт.
-Что?
-Паспорт.
Похоже, салфетками в этом мире не отделаешься. Фин повернулся - за ним стоял тот долговязый парень, которого он видел у киоска с надписью «Шаурма».
-Паспорт дай.
Парень широко открыл глаза и рот, но  протянул паспорт молча. Фин взял краснокожую книжечку в ладони. В его руках тотчас оказалось две книжечки. Одну он вернул парню, вторую протянул кассирше.  Она постучала кончиками пальцев по серой пластине и произнесла: "Финист  Ясин, ваше место 20, вагон 12, отправляется через полчаса".
-Девушка, а можно для друга место рядом?- и он повернулся к парню, тот согласно кивнул.
-Делай как я - хороший способ обучения в незнакомом пространстве. – И Фин послушно пошел за парнем к платформе.

     Они уселись в удобные кресла.
-Ну, давай знакомиться.  Меня Фин зовут.
-А меня Серёга, я к тетке еду. Вернее, не совсем к тетке, она какая-то там  вода на киселе.
-Вода на киселе? А ты зачем в Москву едешь?
-В институт. Я в два подал документы. Вот не знаю, куда податся, на литфак или в исторический. Я стихи пишу.  А ты зачем?
-Мне девушку одну надо найти.
-А где живет? Зовут как?
-Зовут Даша, живет в Москве.
-Ну, ты тундра. В Москве Даш больше, чем жителей в Нижнем, как ты искать-то её будешь?
-Впрочем,  у меня тётка на Петровке работает. Айда со мной к тётке.
Фин с радостью согласился. Он не понял, как вода на киселе, тем более седьмая, может быть тёткой. Он не понял, что такое Петровка и тундра. Это было не важно. Главное, что расстояние между ним и Дашей сокращалось. Он решил ничему не удивляться в этом мире. Лучше держаться к этому парню поближе. На этом разговор завершился, и они задремали под стук колес.
     Вдруг Фин почувствовал, что в карман, где лежали деньги и документы, пробралась чья-то рука. И в тот же миг обладатель этой руки застыл в изумлении: он пытался свою руку вынуть из щедрого кармана, а она осталась там, выглядывая из него, как только что снятая перчатка. Он пытался заорать, но его никто не услышал. Орать-то он орал во всю силу голосовых связок, но звука не было. С ужасом разглядывая свою культю, он попятился к выходу из вагона. Рука последовала за ним, угрожая ему указательным пальцем. Но никто на это происшествие из пассажиров не обратил внимание -все дремали. Все, кроме молодой женщины,  которая безуспешно пыталась поправить поплывший макияж.
-Хорошо, если нас никто пару часов не будет беспокоить, я смогу хоть что-нибудь понять в этом мире,- Фин пересел в кресло напротив женщины. Он поймал ее недоуменный взгляд, однако в состояние транса она вошла очень быстро. И уже через час  Фин имел полное представление  о всех мелочах, которые необходимо знать человеку  этой цивилизации, включая то, как менять подгузники и как кормить ребенка грудью.
Дальнейшее путешествие до Москвы прошло без приключений.


продолжение http://www.proza.ru/2018/07/17/299