Стихи

Елена Белобра
***

Сегодня я готовлю превосходный ужин:
Жаренную картошку со стихами битников,
кельтской историей,
таинственными знаками солнца,
морской солью, базиликом и
сине-фиолетовостью ритуала несуществующего на самом деле народа
- вместо паприки,
немножко лука и всего,
что осталось в том журнале.
Ужин превосходный!


***

Рот Скорсезе
Мятно-мягкий
Рот которым я бы  хотела быть сама
Мне нравится как двигаются его уголки
Деликатная улыбка
зубы едва видны
Я хочу чтобы рот Скорсезе говорил мне в моей пустоночи
Утешал своим благочестием
как скромное лунное сияние огромной планеты
которая знает что она огромна
но что она только спутник
Я хочу видеть иконическое сияние великодушного рта
в те минуты когда больше ничего не радует
именно сейчас он становится мне родной душой.

***



За вечерним холмом поднималась глыба красных облаков похожая на волны “марсианских” скал Аризоны. Скалы  настолько реалистичны что можно запросто поскакать по холму и впрыгнуть в Аризону. Так мы и сидели рядом этим вечером как два добрых старых друга: я и Аризона.


***

Мои глаза стали стали моложе
на один крик радости.



***
Укрой меня на дне твоего океана
В темных водах первозданного хаоса
Где медленно ходят рыбы древности
Как странные корабли из сновидений


***
Мы бежали от людей в угасании дня
Грустный закат
Отчаянные -  жались друг к другу ибо пустота прибывала
Мы были одиноки и все вокруг умерло, разум остыл
Народ собирался в злые стаи чтобы начать охоту на изгоев
Другие возделывали свои поля
Но им плевать на справедливость
Они двигались механически как и положено винтам механизма
Безумная затея! -
Мы бежали по дальним дорогам
Опасаясь преследования
Иногда прикидываясь своими
Работали-
складывали в кучи срубленные ветки цветущих розовых деревьев для безумца
молились -
отдавая дань Богу, но не убожеству
под косыми недоверчивыми зырканьями
И снова бежали избегая замкнутых комнат
И в одной разбитой жалкой хижине нам встретился человек с глазами как у охотника на китов
Он месил на круглом столе вселенную
Он сказал: “Она центробежна”
Живой вращающийся комок со всеми ее звездами, туманностями, черными дырами
Сине-бурая масса
Я запустила в нее руки  заставляя вращаться быстрее
В середине было уплотнение подобное ядру
И я слепила ее в плотный ком и откусила кусок словно от сырной головы
Китобой посмотрел с упреком
Близилась ночь


***
На красных полях моих лун ходят птицы. Они клюют зерна.
Зерна не прорастают в цветы. Но цветы распускаются на гладких крыльях птиц.


***
Мудрость цветка
распустившегося на безжизненной скале
больше тысячи слов.


***
Эту голову следует пробить кораблями
целой штормо-джазовой флотилией
проснуться в чужом теле под глухие звуки бубна из кожи и костей.
Это тело следует переиначить -
назвать волосы лицедейством, пальцы - робостью, рот - памятью.
Сердце пришельца. Я одолжила его.
Этот слух безупречен
а из глаз следует вытащить червей, чтобы я могла смотреть на тебя.
Этого мертвеца следует придать музыке.
Тот кто вышел из звука должен вернуться в звук -
утробный бой барабанов (невест).


***
Смерть оставляет тебе только самое важное или самое безумное
В моем лично спроектированном раю это одно и тоже
Поэтому бояться бессмысленно
Выход есть только через ванну



***
В городе, где всегда идет дождь
Меня положили в стеклянный гроб
Чтобы спрятать от дождя
Несмотря на все мои сопротивления.
Почему бы человеку с зонтом не помочь мне?


***
Встреть меня на улице
где венчались наши тени
Я буду ждать тебя в темноте
дрожа от холода
под давно не существующими деревьями
с привкусом прогорклого сна
И мы выстроим стену в которой
сможем укрыться.
Мы ляжем на праздничный стол посреди бокалов и цветов
и будем мечтать о свободе которой
на этой земле не существует.


***

Мексика
Тянутся к небу из земли многопалые руки кактусов. 
Жареные клубы пыли липнут к бокам машины.
Москитовые джунгли.
Красноликие мужчины курят чаек сидя возле своих хижин.
Водопады и каменные змеи.
Танцующие шаманы славят восходящее солнце.


***
Как исторгнуть время из крови? 
Как отделить кровь от времени?
Я хочу жить вечно.
Взойти на холм и увидеть новое поле.
Я на вершине холма!


***
Ты говорила: из сада выйти легко.
Но я блаженно заплутал в белом лабиринте, 
Вдыхая всей грудью радость новой весны, 
Не в силах оглянуться назад.
Я - свидетель любви.
Лепестки и целые соцветия засыпали мой путь.
Благодарю тебя за то, 
Что я забыл дорогу домой.


***
Мне жалко разбитый арбуз
мякоть его сокрытого сердца
оно могло бы напитать кого-нибудь
жаждущего нищего
отчаявшегося
сухие прощающие губы
пресытившихся всех нас
и непрощающих никого
розовая кровь истекла
и сожаление охватило меня
жгучее и плачущее
невозвратность содеянного
всех моих проступков
что обокрали мое сострадание 
скупость схватилась за нож
боясь упустить своего
и закат меня одолел 
всей своей неотвратимостью
возьмите мои богатства
взамен одного сострадающего сердца
и любви.


***
Ветер, который поднимает состав поезда легко, как пожухлый лист, и несет его поперек путей, дует только во сне. Во сне я зачинщик бунтов и победитель. 


***
Я хочу прогрызть пуповину времени-пространства.
Освободить все моменты.
Разорвать связь времен.
Утвердить блаженство в вечности.
Повернуть время вспять. Навсегда!
Дабы вернуться к дионисийскому смеху юности.



***
Почему я не могу смотреть в небо с широко раскрытыми глазами?
Облако тает в нем как сахар.
И у неба остается память об облаке.
У меня память о небе.
У неба - память обо мне.

***

Флейта не слушается моего дыхания.
Разве так я пел?
Разве так играл?
Когда я был молод все деревья смотрели на меня внизу вверх.
Когда я был молод я пел как бог.

***

Я прислал тебе звезды.
Выйди на балкон: смотри, как они светят!
Луна не поместилась, но завтра!
Я пришлю тебе солнце!

***


Распятый клоун на магазине мне напомнил тебя
На ледяном ветру всегда невозможно улыбаясь
дергал левой рукой — жалкое приветствие.
И вот мы встретились двое распятых
и каждый не может сойти со своего креста.


***

Друзья, вставайте из своих могил на новое шествие!
Я принимаю парад
Поклонник мертвых поэтов нараспев читает заклинание:
"Дети солнечной расы придите из вечности"
В конце тоннеля должен быть свет
Печаль пришла ко мне
Но я чувствую
- в вас сохранилось тепло моей радости еще с полудня.

***


Все эти достославные веселые и странные люди достойные чтобы о них рассказали будут лежать на полке пока я не придумаю им название. А оно никак не придумывается. Ум - ленивая медовая тягучка. Люди - это люди. Синее - это синее. Гитара - это гитара. Лица, улицы. Проволочные улицы. Проволока крутится на языке, вокруг языка, по мозговой орбите. Потому что улицы - это и есть миллиарды километров стальной, медной, колючей проволоки. Улицы, это проволочные сады.


***

Станция «Meguri aite”

Друг мой
Мы одиноко бродим по свету
Как два дерева под дождем и ветром
Встретились наконец
В наших кронах — мириады листьев
Сделаем рощу созвездие!
В этой вселенной
Друг, к нам поспеши!
Сделаем хоровод-рощу-созвездие!
Ветер шуршит
Наши кроны танцуют
Слушая голоса звезд, планет и камней
Насколько богаче мы!
Здесь на Млечном пути
Мы сделали себе вечный приют