Мужские забавы - Глава 15

Евгений Иванов 3
Г Л А В А  15


    Утро следующего дня выдалось на редкость хмурым и унылым. И дело было даже не в серых  кучевых облаках, плотно затянувших своим густым покрывалом  осеннее небо. Хмуро и уныло было на душе Андрея после вчерашнего застолья. Как обычно, когда поутру он не мог вспомнить последних событий минувшего вечера, ему становилось тревожно и стыдно перед самим собой и перед теми, кто был в тот момент с ним рядом. Еще со студенческих времен он вывел для себя правило, не мешать водку с коньяком, однако в реальной жизни, когда заканчивалась первая бутылка, эта аксиома традиционно забывалась. Магера стоял  перед зеркалом в ванной комнате и, не церемонясь в подборе эпитетов, отчаянно высказывал претензии своему собственному отражению за явный перебор во время вчерашнего затянувшегося ужина. В какое время и как его дом покинул Ботман, он  совсем не помнил, и это обстоятельство тревожило его больше. На сегодняшний день он планировал предпринять вторую попытку встретиться с женой Демиденко, а также пообщаться  с заместителем прокурора Кошелем, который курировал дело Белова.  Однако первое мероприятие отпало само собой по причине того, что он проспал почти до полудня и рабочий день в налоговой инспекции давно начался. Второе мероприятие оставалось под вопросом по причине пошатнувшегося здоровья и полного отсутствия реальных аргументов для разговора с прокурором. Но если первое мероприятие, можно было без последствий отложить на завтра, то второе необходимо было форсировать любой ценой, так как истекал срок предварительного задержания Белова и сегодня в отношении него должны были избрать меру пресечения. Времени оставалось мало. Андрей встал под  душ и, едва не закричал от неожиданности, ощутив на  своей коже пронзительный холод упругих струй воды. Простояв так около минуты, он с облегчением почувствовал, как ватная голова начала подавать признаки работоспособности. Он выключил воду и вышел из душевой кабинки. Тщательно растерев тело махровым полотенцем, Андрей прошел в комнату и включил телефон. На дисплее высветились три пропущенных вызова от  Семена Крамаренко.
- Надо же, не подвел Сеня. – Буркнул себе под нос Магера. – Держит слово мужик.
   Он нажал на кнопку вызова и стал ждать ответа.
- Ну, наконец-то ты проснулся. – Вместо приветствия раздался в трубке голос эксперта. – Силен же ты спать, старина.
- Да, ну что ты, - стараясь придать своему голосу естественную невозмутимость, ответил Андрей. – Я выходил на утреннюю пробежку, а телефон оставался на зарядке.
- Андрюша, ты себя не жалеешь. – Не скрывая иронии, ответил Крамаренко, - я тебе пытаюсь дозвониться уже третий час, а ты все бегаешь и бегаешь. В твоем возрасте нужно переходить к сидячим видам спорта, а то, неровен час, загонишь себя насмерть.
- Я так, полагаю, ты позвонил мне, чтобы сообщить о результате выполнения моей просьбы? – Спросил Андрей, умышленно уводя разговор в сторону от щекотливой темы.
- Так точно, Андрей Никитич. – Демонстративно официально ответил Крамаренко. - Только не знаю, обрадует тебя или огорчит мой результат.   В шприце обнаружены остатки «хумулина».
- А что это такое?
- Быстродействующий инсулин, используемый при диабете первого и второго типа.- Пояснил эксперт. – Вот только не пойму, какое отношение этот препарат мог иметь к Белову. Насколько мне известно, он не страдает этой болезнью.
- Теперь и я не пойму. – Растерянно пробубнил Магера, хотя у него и в мыслях не было связывать Белова с содержимым шприца. – Видимо, взял ложный след.
    Связывать судьбу Белова с найденным шприцом у него и в мыслях не было, а объяснять эксперту обстоятельства обнаружения шприца, не было ни времени, ни настроения. 
- Ничего страшного, такое часто бывает  в нашей работе. Хотя, - он сделал паузу и, вздохнув, добавил. – Мне этот шприц тоже показался странным.
- Поясни. – С надеждой в голосе попросил Андрей.
- Видишь ли,  Андрюша, инсулинозависимые диабетики, как правило, используют специальный тонкий шприц, а здесь оказался обычный, причем на пять кубиков. Это тоже странно.
- Может быть, другого шприца под рукой не оказалось?
- Все может быть. – Согласился Крамаренко, видимо, не имея никаких своих версий на этот счет.- Но это уже твоя головная боль, так что, думай, Чапай, думай.  А у меня, извини, дела.
     Андрей поблагодарил коллегу и выключил телефон.
     Его надежды и ожидания таяли на глазах, как снежный ком в середине апреля. За два минувших дня  он не продвинулся ни на шаг в своем расследовании и не смог получить ничего существенного, что могло бы хоть как-то повлиять на выдвижение более или менее правдоподобных версий. Андрей  бессильно опустился на диван и еще долго рассматривал свой телефон, как будто ожидая, что тот неожиданно зазвонит и чей-то долгожданный голос сообщит ему сенсационную новость. Однако, чудо не произошло, поэтому, не питая особых надежд,  он опять набрал  номер телефона Бориса.
- Слушаю тебя, Пинкертон. – Раздался уже знакомый голос. – Хочешь сообщить, что нашел убийцу моего брата?
- К сожалению, нет, но близок к этому. – Слукавил Андрей и, не давая возможности  тому вставить свой комментарий, сразу же спросил.- Скажи, пожалуйста, твой брат, страдал диабетом?
   В трубке раздался раздраженный вздох, с последующей матерной тирадой.
- Ты что, мент, издеваешься надо мной? – Повысил голос Борис. – Вчера  ты меня расспрашивал о лекарствах, которые он принимал, сегодня о болезнях. Ты убийцу ищешь или историю болезни сочиняешь. Надеешься втюхать мне песню, что братуха конфетами обожрался и поэтому кони двинул?
   На этот раз настала очередь Андрея вспылить и перейти на общедоступный язык общения.
- А теперь, урка, послушай ты меня.- Размерено заговорил он. – Таким тоном будешь разговаривать  с «петухами» на параше. И заруби на своем горбатом носу, что ты меня не нанимал, а я тебе ничем не обязан. Договор с тобой мы не подписывали, денег я от тебя не получал. Поэтому не в твоем положении сейчас понты колотить. Я, конечно, человек выдержанный и тактичный, пока меня из себя не выведут. А когда выведут, то я становлюсь настолько редкой сволочью, что сам себя  начинаю бояться. Так что не зли меня, если не хочешь заплыть по новой на зону.
- Это за что же? – Настороженно спросил Борис.
- Да хоть за убийство собственного брата.
- Ты что несешь, мент, какое убийство? – Опешил Борис.- По-моему мы эту тему закрыли.
- А почему бы и нет? Алиби у тебя нет, зато железобетонный мотив имеется. После смерти брата ты формально становишься наследником заказника.
- В прошлый раз ты пел другую песню.
- В прошлый раз я лукавил, чтобы ты был более сговорчивым. – Брякнул в ответ Магера и вновь напал на Бориса. - Да, и как кандидат на роль убийцы, ты самый подходящий. Две ходки за плечами имеешь. На следующий день после убийства незаконно проник в опечатанный прокуратурой охотничий дом, пальчики свои на сейфе оставил, деньги за лицензию забрал. И самое главное, что я все смогу подтвердить в суде. Как свидетель. А то, что пропавшие деньги изначально были в сейфе, подтвердят все, кто был на той охоте. Так что, Боря, ты не просто кандидат на должность подозреваемого, ты настоящий подарок для моих бывших коллег. Знаешь, как у нас говорят: был бы человек достойный, а статью мы ему подберем.
    В трубке повисла напряженная тишина.
- Ладно-ладно, гальмуй педали, начальник.- Раздался в трубке приглушенный голос. – Ты меня неправильно понял, извини, вспылил, был не прав. Признаю. Но и ты  понимать должен,  у меня после отсидки нервы совсем ни к черту стали, вот и срываюсь иногда. Однако и ты не ангел. Я очень хочу, чтобы ты быстрее нашел  убийцу брата. Потому, хоть периодически объясняй мне  суть своих вопросов, а то мысли всякие дурные в голову лезут.
 - Ты мне не ответил. – Напомнил ему Андрей о вопросе, с которого начался разговор.
    Борис на несколько секунд замолчал, видимо вспоминая, о чем тот его спрашивал.
- Повторяю, твой брат страдал диабетом?
- Не было у него никакого диабета. И в роду у нас никто этой заразой не страдал. А в связи с чем, интерес?
- Не важно, если что-то новенькое появится, я тебе позвоню. – Ответил Магера и выключил телефон.    
       Выйдя на кухню, он автоматически стал запихивать в рот, не доеденный с вечера бутерброд, запивая холодным чаем. Невольно его взгляд упал на свернутые бумаги, лежавшие на столе. Андрей вновь их развернул и стал внимательно читать. Основная часть документов, касательно места аварии и состояния автомобиля, его мало интересовали. А вот опись личных вещей погибшего заставила всерьез задуматься. Согласно протоколу осмотра тела, в карманах жертвы было обнаружено два охотничьих патрона марки « Роттвейл Экстра», а на прилагаемом фото фигурировали один патрон и одна пустая гильза той же фирмы. Возможно, тот, кто составлял этот документ, не стал утруждать себя такими мелочами, и без задней мысли указал на два патрона. Но для Андрея это отличие имело решающее значение. Теперь у него появился серьезный козырь в беседе с прокурором, способный если не снять обвинения с  Белова, то, по крайней мере, подвергнуть сомнению выводы следствия.
    Магера выпил стакан минеральной воды, в ванной комнате щедро оросил себя струей туалетной воды, чтобы забить запах перегара и вышел из дома.
    Путь к районной прокуратуре занял у него около часа езды, благо в это время трасса была почти свободной. Подъехав к двухэтажному зданию напротив городского отдела полиции, Андрей вышел из автомобиля и направился к главному входу.  Дежурный в прокуратуре оказался гораздо более покладистым человеком, нежели охранник  в налоговой инспекции. Бросив беглый взгляд на пенсионное удостоверение Магеры, он спросил, кто ему нужен, и, получив ответ, сам подсказал, где найти заместителя прокурора. Поднявшись на второй этаж, Андрей постучал в дверь и, не дожидаясь ответа, вошел в кабинет. За столом, заваленным кипой бумаг, сидел Кошель, и что-то напряженно писал. Андрей вежливо с ним поздоровался, но тот в ответ только кивнул головой и вновь погрузился в работу. Магера без приглашения сел за приставной стол и развернувшись к хозяину кабинета в полуоборот, закинул ногу на ногу.
- Вы что-то хотели? – Не отрываясь от письма, спросил Кошель. – У меня мало времени и много работы.
- Да, я хочу сделать заявление относительно убийства Прохорова Евгения Дмитриевича. – Невозмутимо ответил Магера.
- Так-так. – Прокурор отложил авторучку в сторону и, с нескрываемым удивлением на лице, откинулся на спинку кресла. – И какое же?
- Я знаю, кто убил Прохорова.
     На губах Кошеля сразу заиграла ироничная улыбка.
- И, конечно, же, согласно вашей версии, это не Белов. – С усмешкой произнес он.- Интересно узнать, а кто же тогда?
- Егерь того самого заказника, где проходила охота.
    Кошель  засмеялся и снисходительно посмотрел на Магеру.
- Господин подполковник в запасе. – С прежним выражением лица заговорил он. – Я, конечно, понимаю Ваше желание выгородить своего бывшего подчиненного. Честь мундира, долг, дружба и все такое, это я прекрасно понимаю, но извините, сегодня к шуткам  не очень расположен. Вина Белова полностью доказана и сегодня он будет переведен из категории задержанного в категорию подозреваемого. 
- И,  тем не менее, я бы хотел, чтобы вы меня выслушали.
- А давайте, я Вам сам расскажу, что вы собираетесь мне поведать.
- Пожалуйста.- Из вежливости согласился Магера.
- И так, слушайте. - Кошель  вальяжно развалился в кресле и мечтательно подкатил глаза к потолку. – Злой егерь, после того, как развез всех охотников, включая Прохорова, по номерам, вернулся на позицию  Белова и под благовидным предлогом попросил у того ружье. «Кроткая овечка» Белов, не подозревая подвоха, безоговорочно отдал тому свое оружие, а сам остался терпеливо ждать на вышке возвращения егеря. В свою очередь егерь приехал на позицию Прохорова, хладнокровно выстрелил в него и, убедившись, что тот мертв, через несколько минут благополучно вернулся к Белову и вернул ружье. – Он вопросительно посмотрел на Магеру. – Я угадал?  Егерь мертв, теперь на него можно валить все грехи, вплоть до убийства Президента Кеннеди.
- Не совсем так.
- Так в чем ошибаюсь? По-моему очень убедительно, вот только проблема в том, что эту версию Белову еще никто не довел, и он о ней не догадывается. А так, думаю, он за нее схватится безоговорочно.
- У вас великолепная фантазия, господин заместитель прокурора. – С улыбкой констатировал Магера. – Версия заслуживает обсуждения, но все было немного не так, а точнее совсем не так, как вы рассказали. Егерь убил Прохорова из своего оружия, которое вы, находясь на месте происшествия, даже не осмотрели и не изъяли. Согласитесь, это серьезное упущение.
   На минуту Кошель растерялся, с его лица сошла насмешливая гримаса, но он быстро вернулся к прежнему состоянию.
- Промашечка у вас вышла, господин пенсионер МВД. – Он сочувственно чмокнул губами и поднял брови. – По всем показаниям свидетелей, он не мог выстрелить из своего ружья, так как выезжал на номера без оружия. Поэтому нам не было необходимости его осматривать.
- Полностью согласен с их показаниями. – Невозмутимо подтвердил Магера. – Все дело в том, что егерь, действительно, не брал оружия, когда развозил по номерам Белова, Чернышова и Демиденко. Но за Прохоровым он приехал  отдельно и именно тогда взял свою двустволку. А когда вернулся назад, то сразу спрятал ружье в сейф. Забирал охотников с номеров он также без оружия. Поэтому, опрошенные Вами свидетели не видели  его с ружьем. Свидетелем данного факта являюсь только я и готов это подтвердить под присягой. Кстати, именно в период  отсутствия егеря, я услышал первый выстрел.
   На этот раз Кошель серьезно задумался. Он уставился глазами в лежащую перед ним папку и стал нервно крутить авторучку между пальцами.
-  И соответственно, кроме вас этот факт никто не может ни подтвердить, не опровергнуть. – Он на секунду замолчал, а затем, строго спросил. – А Вы отдаете себе отчет в том, что если говорите мне неправду, то можете быть привлечены к уголовной ответственности за дачу ложных показаний?
- Естественно. – Улыбнулся Андрей.- Не один год проработал в органах.
- Тогда как вы объясните мне заключение баллистической экспертизы о том, что найденная на месте преступления гильза отстреляна из  ружья Белова? Ошибкой наших экспертов?
- Ну что вы, они у вас настоящие профессионалы и очень исполнительны, работают исключительно в рамках поставленных задач.
    Кошель никак не отреагировал на подтекст последней фразы, а может быть, не показал виду.
- И на этом спасибо, -   Прокурор свободной рукой потер висок, а затем, пристально посмотрев на Магеру, произнес.- А знаете что, хватит мне морочить голову. Я вас прекрасно понимаю, но лучше езжайте домой, почитайте книжку на диване или пивка попейте, а лучше найдите своему другу хорошего адвоката. Не стоит вам лезть в это расследование. Оставьте его тем, кто этим должен заниматься по долгу службы. Вы уже на пенсии, вот и наслаждайтесь свободой и отдыхом.
- Но вы так и не дали мне возможности озвучить все  мои доводы. – Напомнил ему Андрей.- Мне это воспринимать, как официальный отказ принять заявление? В таком случае, мне придется обратиться к вашему руководству. Может быть, прокурор района окажется  мудрее своего заместителя и выслушает меня.
- Хорошо, извините. – Взял себя в руки Кошель. – Я вас внимательно слушаю.
- Благодарю Вас. – Кивнул Магера. - Так вот, я вспомнил некоторые немаловажные детали того злополучного дня. В частности, когда мы приехали на охоту, я подарил егерю бутылку водки, а Белов два патрона из тех, которыми пользовался сам. Есть такая охотничья традиция. – Пояснил он. – Егерь положил патроны в карман, а водку отнес на стол. Затем, уже перед самым выездом на номера, он предложил Белову установить на ружье оптический прицел. Дмитрий согласился. Дальше, чтобы проверить его установку и точность стрельбы, Белов выстрелил по мишени, висевшей на дровнице. Пуля от его патрона должна там остаться, и вы в любой момент можете ее извлечь. После того, как Дмитрий произвел выстрел, егерь подобрал с земли гильзу и также положил ее себе в карман. В итоге, при нем должны были оставаться два целых патрона  и одна гильза одной и той же марки, что и у Белова.
- Что-то я не очень хорошо понимаю ход ваших мыслей.- С нескрываемым раздражением произнес Кошель.
- Вот посмотрите, что было изъято при осмотре личных вещей и тела погибшего егеря на месте аварии. – Магера протянул ему фотографию и копию протокола осмотра. – При нем был обнаружен один патрон и одна стреляная гильза. Прошу заметить из двух боевых патронов, один  пропал.
- Откуда это у вас?
- Брат погибшего егеря одолжил.
    Кошель недоверчиво посмотрел на Магеру.
- И что Вы хотите этим сказать?
- А то, что егерь мог убить Прохорова патроном Белова из своего ружья. Затем, стреляную гильзу, подобранную после проверки прицела, подбросить на место преступления, а свою оставил в кармане. Иначе, куда в таком случае подевался второй боевой патрон?
- Складно придумано. – Растерянно буркнул Кошель.- Но это всего лишь ваши предположения, а мне нужны факты.
- Это точно, придумано складно, но не мной, а тем, кто спланировал это убийство. – Возразил Андрей. – Что же касается моих, как выговорите предположений, надеюсь, что они легко могут превратиться в факты, если вы согласитесь на проведение  дополнительной баллистической экспертизы. Я почему-то уверен в том, что гильза, найденная на месте убийства Прохорова и гильза обнаруженная в кармане егеря, окажутся отстрелянными из разных ружей. Много времени проверка не займет. Для этого вам нужно будет всего лишь изъять из сейфа в охотничьем доме оружие егеря и сделать контрольный отстрел, чтобы  провести его идентификацию  с гильзой, найденной в кармане погибшего.
- То есть,  я должен сейчас бросить все наработанные материалы и, практически с чистого листа, начать проверять вашу версию? А что, если ваше предположение не подтвердится?
- А что, собственно вы теряете? – Парировал Андрей. – Сроки проверки позволяют сделать еще одну экспертизу, при этом Вы сможете восстановить торжество правосудия и оправдать невинного человека.
- А вы не думали, что надо мной есть начальники, которым я уже доложил о результатах предварительного расследования? Между прочим,  сегодня они ждут от меня обвинительного заключения?
- А вы не думали о том, что в противном случае я буду вынужден обратиться в Генеральную прокуратуру? А вдруг  мои доводы там кому-то покажутся убедительными, тогда как будете выглядеть вы? Признаете, что расследование провели формально? Или изымите из дела лишние вещественные доказательства?
    Лицо Кошеля моментально стало суровым. Он заерзал в кресле и нервно застучал костяшками пальцев по столу.
- Вы забываетесь, господин Магера, где находитесь и с кем разговариваете. Я не потерплю, чтобы со мной разговаривали языком шантажа и угроз.
- Боже упаси, Олег Иванович. По-моему, я не ошибся, назвав ваше имя?  -  Уточнил  Магера и улыбнулся. – Какие с моей стороны могут быть угрозы. Наоборот, пытаюсь вам помочь остаться в этой ситуации на высоте. Я очень  надеюсь на то, что вы, как человек честный и умный,  не будете жертвовать своей репутацией и карьерой ради сиюминутного результата. Тем более, что в этом деле я вам не конкурент. Мое появление у вас в кабинете не связано с претензиями на лавры Эркюля Пуаро, тем более, что в нашей стране частная сыскная деятельность Законодательством не предусмотрена. Однако, не буду скрывать, что в ходе этого расследования, я действительно хочу помочь своему другу и как можно быстрее вытащить его на свободу. При всем при этом и вы не останетесь в накладе. У вас появится реальный шанс изобличить истинного  виновника преступления, а также  благополучно без лишней процессуальной волокиты закрыть уголовное дело в связи со смертью обвиняемого. Вам даже не придется тратить силы, нервы и здоровье на судебные заседания, а также затяжные споры с адвокатами. Согласитесь, вариант более чем привлекательный.
- А как быть с мотивом преступления? – Грустно усмехнулся Кошель. – От меня и руководство, и суд  потребуют ответа на этот вопрос.
- Мотив,  не проблема. – Улыбнулся в ответ Магера. – Знаете, в нашей стране бедные всегда завидуют богатым,  и никогда не знаешь, в каком выражении эта зависть может проявиться.
     Кошель нервно потер ладонью щеку, и немного подумав, обреченно махнул рукой.
- Ладно, пишите свое заявление, только очень подробно. – Он протянул Магере чистый лист бумаги. – Но имейте в виду, если вдруг…
- Если вдруг что-то не подтвердится, обещаю официально признать свое заявление ложным доносом. - Перебил его Магера и вытащил из кармана свою авторучку.