Лаборатория 62

Александр Рыбаков 2
самопребывающей абсолютной свободы не существует;
если она существует,то в неведении о себе;
это неведение и есть я

самонаблюдение не обнаруживает я в потоке переживаний,потому что он-то и есть я,которого у себя нет;твое я себя не содержащее


мир – по сути твой отсутствующий взгляд незаинтересованного наблюдателя,что бы там ни заставляло тебя быть

мир в представлении всякий раз не раскрывает,а в реальности и не имеет иного содержания,кроме субъективного   
 
«я»,порождающая сознание абсолютная достоверность существования,которое иначе недостижимо


неопределенность существования,данная самой себе - понятия(такие как причинность) и представления(как например,время и пространство),логическая обработка ими чувственных данных : и ощущений и душевных переживаний;неопределенность существования – все вещи,невозможные иначе как в осмыслении самих себя

любой локус реальности стремиться пребыть как нечто в себе объективное : ощутить себя,обнаружить себя живым

все существует и так и эдак,представляя одну и ту же неопределенность существования и пребывая ею одной

в неопределенности существования личное – единственное бытие в его стихии

невозможность полного опыта самопознания и делает ее континуум личным


у всех вещей одно название – «мир»,существование тоже – человек

мир – вещи в понятиях о себе самих;напротив,человек – существующее понятие мира о себе;человек – живое понятие о себе несуществующего мира

нет универсалий и их действительных прототипов;такого сопоставления нет в природе,как нет определенности существования того и другого и сама действительность – стихийная абстракция самой себя

вещи – непроизвольная субъективация мира как человеческого

ничто – это самая объективная реальность


обобщенное лицо природы,проявляющееся в ее безосновном,человек

***

абсолютная свобода – сама осознанность

если это ни то,ни другое,то это я

отвлеченно-неформальное понимание свободы

потенциальное,свободное,предчувственное,действительное,я

в человечестве не отличаешь себя от другого и абсолютно свободно к себе приходишь;в мире не знаешь,что он такое,и столь же свободно находишь себя

человечество – для того,чтобы нельзя было сказать,кто на самом деле есть,а кого на самом деле нет,и чтобы при этом в любом случае был я 

реальны не мы сами,а то,как мы друг другу подражаем

в примышляемой к опыту абстракции опыта мы находим опыт личным

самоосознанность – возможность существования,а не его ловушка;личное бессмертие пребывает здесь и сейчас

моё бытие и сознание определяет другой,и тогда его уже ничто не определяет

сперва ты воспринимаешь человека,а уже потом – какую бы то ни было его природу

кто знает,какую нравственность выработало человечество на данный момент?

тип – иррационально точное выражение глазами природы

время задето настоящим и с одного,и с другого конца

взгляни на мир шире – увидишь сущность,уже - увидишь явление

лишь потеряв себя ты можешь себя найти;так же ты находишь потерявшие себя существование и несуществование,жизнь и смерть

бытие нецелостно и неделимо

человек не создает неоформляемую бесконечность бытия,он сам является ею

индивидуальный взгляд на вещи – мера всех вещей в природе,существующих,что они не существуют,и несуществующих,что они существуют