Забыли предупредить!

Мама Лада
Когда я училась, нам рассказывали в основном классические признаки заболеваний. Если бы вы только знали, как я люблю классику! Но моя работа очень часто подкидывают различные загадки, которые так просто не решишь.


А колледже нам говорили, что при гипогликемии человек будет бледным, мокрым (в холодном поту) и без сознания, либо с помрачённым сознанием. Он не будет понимать, что происходит. Может вести себя "как пьяный". Описывали случаи, когда с улицы забирали таких пациентов в медвытрезвитель (были такие заведения при милиции для вытрезвления пьяных). Хорошо если медик в вытрезвителе сообразительный и поймет, что что-то с задержанным не то, вызовет "скорую помощь". Бывало, что люди в вытрезвителе умирали из-за гипогликемии.


                "Забыли предупредить!"

 А ту смену я работала одна - без помощника. Дали вызов - мужчине 46 лет плохо. Что именно плохо - не уточнили. "Дали вызов - езжай". Поехала. Куда же я денусь? Не владея дополнительной информацией, на вызов в поднималась с ящиком и кардиографом.
 На адресе меня сразу провели в спальню. Там на двухместной кровати на спине лежал крупный мужчина - высокий и толстый. Красный, с сухим кожным покровом, но с "помрачённым сознанием". Он лежал, орал "аааааа", махал руками, а потом матерился. На вопросы не отвечал, на меня никак не реагировал. Было страшно у нему подойти - зашибёт. Если рукой махнёт, по голове мне заедет - я не встану. Кулак с мою голову размером. (Да - голова у меня маленькая, а мой рост 161).
 Рядом со мной стояли его жена и мама. Я стала расспрашивать, что произошло? Не пьян ли? Бывало ли так реньше? Сколько времени он такой "неадекватный"? Чем болеет? Женщины возмутились - "Да Вы что? Он не пьёт!" А вот такое состояние у него впервые. Полчаса как такой. Из всех болезней у него только гипертония.
 Второй моей мыслью после "опьянение?" стала "А может быть это субарахноидальное кровоизлияние?" Уже мысль возникла, что придётся реланиумом воспользоваться, чтобы всё по правилам сделать и в больницу отвезти. При остром нарушении мозгового кровообращения надо измерить давление, делать ЭКГ, проверить уровень сахара крови, обеспечить венозный доступ, ну и в больницу увезти. А как всё это делать если пациент ничего не понимает и сопротивляется? Остаётся реланиумом грузить.
 Попросила женщин подержать мужчину пока давление я измеряю. 180/120.
"А теперь я кровь на сахар возьму" - сказала я. И тут женщины хором - "Забыли предупредить! У него диабет!!! И он на инсулине." Ну что же вы сразу не сказали, а?! На глюкометре 1,7 - гипогликемия.
 Самое сложное - ввести глюкозу. Мы кровь то с трудом взяли... Но женщины были под стать мужчине - высокие, крупные. Мать с женой навалились на пациента - одна правую руку пациента держит, другая на мужчину легла и всей массой своего тела к кровати прижала, чтобы не вырывался.
 Я заранее набрала 40 мл глюкозы. Когда ввела 20 мл, мужчина перестал вырваться. Смена шприцов с лекарством прошла успешно. Ввела оставшееся лекарство. К пациенту вернулось ясное сознание. Мы сползли с мужчины уставшие. Обе женщины были красные, и оттирали пот со лба.
 Пациент смутно помнил, что с ним произошло. Сказал, что как всегда сделал инсулин, а завтрак у женщин припозднился. Он пошёл в спальню одеваться. А очнулся только сейчас.
 Сахар поднялся до 7,6. Давление снизилось до 140/80. Сознание ясное. И я здесь больше не нужна. Поэтому я со всеми попрощалась. Это был первый в эту смену вызов. А устала я так, как будто 12 часов отработала.