Мотоциклист

Мама Лада
Как только сходит снег на дорогах появляются всадники на своих железных конях - мотоциклисты. И чем теплее становится на улице, тем их появляется больше. Большинство мотоциклистов - это молодые здоровые мужчины, любящие скорость, риск и жизнь. И абсолютно все они уверенны, что "смерть — это то, что бывает с другими".
  Я боюсь этих всадников на железных конях. Вернее, не их, а за них. Особенно когда вижу их на трассе. Вот молодой мужчина, обтянутый новенькой "защитой" (мотоэкипировкой), с каской на голове, мчится на красивом мотоцикле по трассе, с лёгкостью обгоняя наш автомобиль. А я напрягаюсь. Мы едем со скоростью 120 км в час. С какой скоростью мчится он? А знает ли он, что при столкновении со стоящим объектом на такой скорости никакая защита не спасёт?
  Несколько лет назад ездила на ДТП в один посёлок – в рейсовый автобус врезался мотоцикл.  Дело было около пяти часов вчера. В это время в посёлке на улицах немного машин. Водитель автобуса рассказывал, что, когда стал выезжать с боковой улочки на центральную дорогу, никого не видел. Автобус, старенький Икарус, полный людьми медленно выворачивал на главную улицу. Он даже полностью развернуться не успел, когда в задний левый угол въехал мотоцикл. С какой скоростью мчался молодой человек не известно. Но с такой, что не смог объехать автобус. Водитель автобуса сказал, что машин в тот момент на дороге не было вовсе.
  За рулём мотоцикла был парень двадцати трёх лет. Ему недавно родители подарили мотоцикл, новенькую, «самую крутую защиту», каску. И ездил он на мотоцикле на много превышая скоростной режим. До 160 км в час разгонялся легко. Это всё мне рассказал наш общий знакомый, который жил с пострадавшим на одной улице.  Некоторые пассажиры автобуса тоже были знакомы с этим мотоциклистом. Они нам сообщили его паспортные данные и позвонили матери пострадавшего.
  Мотоциклист лежал метрах в пяти от мотоцикла. Он был без сознания. Лямка шлема оторвалась, шлем отлетел в сторону. Пациента погрузили в автомобиль «скорой». Основной осмотр поводили уже там. Перелом костей правого плеча и правого предплечья. Перелом левого бедра. Ушиб головного мозга. Это основные диагнозы.
  Самым сложным оказалось снять мотокуртку. Она плотно облегала руки. И не было никакой возможности её снять полностью. Мы сначала попробовали срезать её ножницами, которые были в укладке. Но очень быстро отказались от этой затеи. Ткань очень толстая и плотная. Ножницы не хотели резать ткань. Мы с врачом стащили рукав с левой руки, чтобы иметь доступ к венам. Туда поставили катетер, и через него вводили лекарства. Шины на правую руку и на левую ногу накладывали поверх одежды.
  В то время, как мы стаскивали рукав, очнулся пациент. Ну как очнулся? Открыл глаза и стал разговаривать. Он совершенно не понимал, что происходит. Каждую минуту спрашивал: - «А что случилось? Что произошло то? О, как болит голова!» И опять по кругу одно и тоже. Мне врач сказал, что нет смысла отвечать на эти вопросы, но я не могла молчать. И всю дорогу отвечала парню о том, что произошло ДТП, и мы сейчас отвезём его в больницу, где ему помогут. Обязательно помогут.
После оказания помощи, пациент был доставлен в больницу с диагнозом: - «ЗЧМТ: Ушиб головного мозга. Множественные переломы костей правой верхней конечности. Перелом средней трети левой бедренной кости. Тупая травма живота. Тупая травма грудной клетки». У порога приёмного отделения нас уже встречала мать пострадавшего и его невеста.
 Той же ночью пациент умер в реанимации. Ушиб головного мозга с субдуральной (внутричерепной) гематомой, стали тому причиной. Не смогли врачи справиться с кровотечением. Вызывали из Екатеринбурга нейрохирурга. Делали операцию. Но всё оказалось тщетным.
 
Следует понимать, что никакая экипировка не сможет на сто процентов гарантировать безопасность при езде. Ни лучший шлем, ни навороченная «черепаха» (вид мотокуртки) для мотоциклистов, ни даже самый современный мотокомбинезон не обеспечат полную защиту.
  Берегите себя. Будьте осмотрительны. Ваша MamaLada.

Впервые опубликовано https://b-apteka.ru/articles/dtp-2