Капитаны дальнего плавания. Братья. Ч. 6

Нврка
Глава 3.Владимир.
    Средний брат Владимир закончил среднюю школу в Вапнярке, потом закончил Киевский техникум радиоэлектроники.Потом служил а армии: в Загорске в Подмосковье и в Мордовии. После службы в армии, вернулся в Киев и работал мастером на радиозаводе.Спустя четыре месяца после службы в армии тоже женился в Вапнярке.Жену зовут Валентина, она старше его на два года. Кстати, жена Аркадия тоже старше его на два года.Валентина закончила Киевский торговый институт и работала директором одного из районных г.Киева универмага.

  /тётю Валю я помню не очень хорошо, она была похожа на Барбару Брыльску в её сегодняшние годы.Очень любила чистоту.
   ( ...внезапно...как там у психолога Лабковского- всех людей можно разделить на "оральный" тип и "анальный " тип личности. Тревожные анальники убираются, а тревожные оральники едят. Понятно , что невротики и те и другие. Более склонны к выздоровлению оральники, но у них везде беспорядок и лишний вес. Анальники почти не выздоравливают, зато у них отличная фигура и в квартире чисто)))
   Относилась я к тёте Вале из Киева осторожно, душевности в ней точно не было, и вообще отношения между ней, её матерью (бабой Верой, которая жила с ними в Киеве, и была под старость немного не в себе) и бабушкой Марусей были официальными и прохладными.По протоколу, вроде, и придраться не к чему, но высокомерие, отстранённость и безразличие Валентины ощущали мы все.Причина скорее всего как и у Ядзи(хотя может быть я к Ядзе несправедлива, отец отзывался о ней хорошо(но папа вообще всегда отзывался о людях хорошо))), а я так и вообще её не знаю), так вот причина одна-отстранить мужа от "бедных" родственников и всё себе, себе, в общем грести блага "под себя" и не распыляться.Простоты, открытости, приятия там точно не было, покрытие себя элитарностью, не смотря на "грязи в князи",как правило ведёт к одиночеству и отчуждению.Но каждый выбирает по себе./

    После трёх лет работы мастером- на профсоюзном собрании Владимира избрали председателем завкома профсоюза.Проработав несколько лет на этой должности, брат одновременно учился на вечернем факультете Народного хозяйства. В это же время у него начались разлады с директором завода по вопросу различного понимания отношения дирекции завода и профсоюза.
   Он вынужден был уйти на другую работу, на другой электротехнический завод, где он стал зам.директора по коммерческим сделкам.Через некоторое время ему предложили быть директором межреспубликанской торговой базы по снабжению всем необходимым торговых организаций всей Украины. Где он и работал лет 5, после этого ему предложили поработать за границей в ГДР на Лейпцигской ярмарке.Работа аналогичная работе на базе.С семьёй он там пробыл лет 5.Вернувшись в Киев, он стал работать начальником одного из управлений (отделов) в министерстве торговли Украины. Это высокая должность-это как быть зам.министра. Был я в этом 26-ти этажном здании и катался на скоростных лифтах.

      /мммммм....богатство...и власть....Мы с папой как далёкие сибирские свидетели жизни  украинского зам.министра констатируем!Да всё так-нет у слуг народа разрыва шаблона.Ты даже пискнуть не успеешь, а все тебе всё несут, все либезят, поляны накрываются, взятки даются, товары народного потребления валятся на тебя как из рога изобилия, машины за тобой приезжают и т.д.))Для нас, конечно, простых советских людей это было дико.Но мы понимаем, от такой жизни хочешь- не хочешь, но испортишь своё комсомольско-коммунистическое нутро, привыкаешь и ничего тебя уже и не коробит..а если, какой то там червячок сомнения и удумает...то дави его поскорее и снова как сыр в масле, и все дела. Папа всегда говорил моей патриотично-настроенной  маме, на её "...так это ж чинопочитание у украинцев в крови", что в России всё ровно также, только у нас нет в России родственника замминистра -сравнить не с кем))

      Там брат проработал до болезни-инсульт, вышел на пенсию, но повторный инсульт сгубил его.Он умер 31 октября 2006 г.
       У них остался сын Андрей. Он им не родной-они взяли его в возрасте до 1 года из детдома.

     /Андрея конечно очень любили и баловали, перекармливали его и потакали во всём. Тётя Валя постоянно жарила ему отбивные и заставляла говорить на русском языке (ну..понятно почему..держала нос по ветру.политические соображения, сейчас то маятник качнулся совсем в другую сторону.Хотя книг в магазинах на украинском было полным полно и в школах учили украинский язык.Но ..всё же старший брат..есть старший брат). Мы с Андреем практически погодки..я наверное, старше года на 2.Последний раз мы с папой приезжали в Киев, когда мне было лет 12-13.Я помню, что почему то мы с папой, тётей Валей и Андреем уехали на дачу к ним, на день или два.Было пасмурно, дача только построилась и особо там делать было и нечего.Ну ели клубнику, жарили шашлык. Эти два дня я неплохо помню.Меня научили кататься на велосипеде.Там была такая ровная асфальтированная дорога в лесу и мне по ней удавалось упражняться в катании с Андреем, хотя он иногда как то странновато себя вёл, предлагая спрятаться в траве от редких машин.Я конечно была робким и закомплексованным подростком, думаю, что совсем не интересным и забитым существом.Некрасивая, толстая и плохо одетая.( Мамуля моя, наверное была в депрессии, может кризис возрастной, в общем росла я, как никем внешне не облагороженный лопух с комплексом "жертвы".)Но я помню, как на поддёвку Андрея относительно своей внешности дала отпор -"..на себя посмотри", и это всем понравилось. Андрей тоже красавчиком не был, у него был большой избыточный вес, зато с самооценкой полный порядок. Жаль, что мы тогда толком не пообщались ни с дядей Володей (наверное у него были проблемы по работе), ни по Киеву не погуляли.Я вообще Киев помню как то проездом, только из окна автобуса и то смутно. От дяди на память у меня осталась, очень ценная и редкая в то время книга "Мастер и Маргарита" и красивый ночник "Кораблик". А ещё открытки из ГДР.Такие милые..с зайками..которые то к рождеству готовятся, то в домике хозяйничают.У нас в СССР такого "богатства"точно не было.(Андрей писал бабушке Мане из германии письма, и иногда вкладывал открытку, а бабушка могла подарить её мне.Я писем бабушке не писала.)   Что ещё запомнилось? Запомнилась небольшая дядина квартира, вся роскошно, по заграничному обставленная и оборудованная, ...я никогда в жизни не видела конечно, чтобы в квартире было всё так чисто , со вкусом и роскошно.И на меня это произвело впечатление.Вкусно пахло, ночевали мы в последний раз в дядиной спальне..где меня вообще выбил из колеи..большой,откидной календарь на стене с голыми женщинами в задумчивых позах.Я просто дар речи потеряла...мой папа смущённый и растерянный тоже не знал, что на это сказать)))Даже не представляю , чтобы у моих родителей такое висело..у них и спальни то в общем не было с двуспальной кроватью.
   Киев запомнился мне зелёным городом, прохладным, с омытыми дождём площадями.
   Когда бабушка умерла, и её повезли на кладбище, тётя Валя на кладбище не поехала, а немного пошурудила в хате по шкафам, и какие то материи...полотенца там хорошие, постельное бельё..., забрала и увезла в Киев.Похоронку на моего деда Анатолия, и некоторые старые ценные фотографии увёз дядя Володя.Ну вот как то так они поступили, папе такие поступки были не совсем понятны, они у него могли вызвать только недоумение.У меня такие поступки вызывают более выразительные чувства./
 
      Сын Андрей женился-жена Наташа, у них сын, но родился глухонемой.Беда,горе.

     /Когда я провела интернет, лет 8 назад, я очень -очень хотела найти Андрея.И мы всё таки списались на Одноклассниках.Но встречи на Эльбе не произошло.Чувствовалось, что он не очень рад и родниться не собирается. Папа хотел бы конечно с ним поговорить, потому что связей с Украиной  не было никакой,тётя Рая перестала отвечать на письма, а папа сильно скучал по Родине, по своей земле, по своим. Из- за болезни путь ему был уже заказан не то что в другую страну, он из дома то на улицу не выходил. Что стало с бабушкиным домом мы не знаем, ухаживает ли кто за бабушкиной могилкой мы не знаем..да и навряд ли вообще когда- нибудь узнаем./

      Брат у меня был заядлым рыбаком, у него всегда была какая то вяленая или копчёная рыба с рыбалки.
      Вообще у меня братья были хорошими людьми. Хотя один из них и был пьяница. Начитанные, умные и грамотные. Наверное у каждого из нас сложилась своя жизнь, своя судьба. Так в жизни всегда бывает.


 ТЕПЕРЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ЖИЗНИ И СУДЬБЕ.