7. Воскресенье. Про будущее

Сергей Марковский
        К этому вечеру я готовился весь день. Благо было воскресенье и никаких важных дел у меня не было. Да и какие дела могут быть важнее? Сегодня Юра должен был прийти в последний раз. Я столько должен был ему рассказать. Ведь можно, нужно прожить жизнь по-другому! Обязательно лучше! Столько деталей, складываясь как пазлы одна с другой, дают в итоге неправильную общую картину! Ведь можно, исправив всего несколько ошибок, сделать жизнь совершенно другой!
        Во-первых, школа, в которую ему идти уже в понедельник. Нет, с начальной школой всё хорошо – четвёрок не было. А потом, когда предметники пошли…. И ведь несложно совсем. И ведь выровняется всё равно в последние два года и окончит школу на "отлично", но в середине пробел какой-то. Пусть уж его не будет, пробела этого, дисциплина в дальнейшей жизни очень поможет. Лениться только не надо. Читать он уже любит, и здесь советов не надо.
        Музыкальная школа. Лучше сразу отстоять свою позицию перед родителями, и даже не начинать – всё равно в третьем классе бросит, а времени жалко. То же и со спортивными секциями, которых я помню не меньше пяти, сразу скажу ему, какую стоит выбрать, может, результат будет лучше.
        Не бояться вылечить зубы. Иначе страх будет преследовать десятилетия, и здоровья не прибавит и психологически вымотает. Научиться ходить на лыжах.
        Не начинать курить! Когда это выйдет из моды, бросать будет гораздо сложнее. Кто-то же совсем не начинает. Не дружить с Колькой. И Васькой. И с Петькой не стоит – время только тратить! Не начинать пить алкоголь – потерь от него будет очень много. Но это самое сложное, и, скорее всего, у него не получится.
        Всё свободное время писать! Не бояться поступать на журналистику! Не бояться, и всё! Даже если не получится, лучше жалеть о сделанном. Дальше армии не отправят, а в неё всё он равно попадёт, но позже. И учиться Любимой специальности, чтобы потом заниматься Любимым делом!
        Двадцать шестого января девяносто девятого года вообще не выходить из дома! Ни в коем случае!
        Не пить с дружками накануне свадьбы – жена будет помнить тебе это всю жизнь.
        Больше внимания отцу – он уйдёт слишком рано, и если уж исправить ничего не получится, пусть в последние годы он хотя бы будет не так одинок.
        И главное – не лениться и не бояться! Никогда не бояться принимать решения! Чтобы научиться на ошибках, надо иной раз их сделать! Не делать культа из спокойствия и не тратить время впустую! Постараться не врать!
        Я приготовил целую речь, даже составил список с введением и основными пунктами, некоторые из которых даже выделил красным карандашом. Начиная с восьми вечера, я начал ждать Юру. Нервно поглядывал на часы, курил каждые двадцать минут, и уже с трудом находил себе место. Пробило девять. Потом десять. Одиннадцать. Я подумал, что там, в детстве, видимо, что-то случилось. По моим подсчётам Юра должен был уснуть там и появиться здесь уже давно. Ведь завтра он первый раз пойдёт в школу. Я бодрствовал до четырёх утра и как заснул, не помню.
        А Юра не пришёл. Ни в тот день, ни на следующий, и вообще больше никогда.
        Я смотрел на своё фото первоклассника и думал. Думал о том, что мне так и не удалось ничего ему рассказать. Я не смог уберечь его от ошибок и ему придётся наступать на мои грабли. И ему будет больно, как когда-то было больно мне. И ему будет страшно, как было страшно мне. И, как и мне, никто ему не поможет! Никто не подскажет этому маленькому семилетнему ребёнку, что делать в той или иной ситуации. Не прилетит добрый волшебник, не приедет бабушка,не придёт никакой Умный Взрослый. Не возьмёт за руку и не потреплет по плечу, и не скажет: "Не грусти! Все это ерунда! Ты молодец и сможешь справиться!". А ведь я бы мог!
        Я перевёл взгляд на семейное фото, стоящее на столе. Я, жена, дети. Счастливые мы стоим на берегу Балтийского моря и улыбаемся фотографу. И тут я подумал: ну вот это-то хорошо! Семью свою я бы менять не стал. У меня отличная жена и прекрасные дети! Нет, не хочу я семью менять! А потом ещё подумал: а разве можно менять свою жизнь избирательно? Здесь нравится, а здесь не нравится! Да и вообще, так ли плоха моя жизнь?
        У меня нормальная работа. Не идеал, но за неё отлично платят. Я не богат, но на жизнь хватает. У меня отличная любимая семья!
        И я обязательно начну новую жизнь! Я даже представляю, что для этого нужно сделать. Вот с понедельника и начну! Как раз в понедельник у меня день рождения.  Нет, лучше с первого числа, это же начало осени! Или подготовить всё и начать с Нового года? Как это символично – в Новый год и в Новую жизнь! В этот раз наверняка! А пока посмотрю телевизор, сегодня ретроспектива старых добрых фильмов. Время ещё есть!