Стамбульская страшилка

Геннадий Юдин
В девяностые годы приходилось очень часто летать в Стамбул. Возили наших челноков за товарами. Так что носились в Стамбул как трамвай, два часа десять минут туда, два ноль пять - назад.
Вот на таком рейсе эта история и произошла. Загрузились в Стамбуле грузом и пассажирами-челноками, и уже вырулили на полосу и запрашиваем разрешение на взлёт. Диспетчер просит подождать, дело обычное, ждём. Мало ли, может в нашем секторе на вылет слишком интенсивное движение. Что-то долго нас не вызывают.
И вдруг, команда – заруливайте на стоянку.
Что за причина?
Заруливайте, вылет запрещён!
Причина?
Прекратите разговоры и заруливайте!
Ну, делать нечего. Не спеша, по ближайшей рулёжке освобождаем полосу, и уже у диспетчера руления пытаемся узнать причину возврата. Вместо причины возврата нам выдают инструкцию по рулению.
Интересно, в какой-то технический сектор направили. Не с проста это. Уже нехорошие мысли появляются. А тут ещё второй пилот пробурчал: « А что это вообще никто не выруливает и не заруливает, не взлетает?». Как-то подозрительно затих аэропорт Ататюрк. Такое бывает в определённых случаях. Сейчас разъяснят.
Вот мы и на стоянке. Судя по оцеплению и количеству пожарных и полицейских машин вокруг стоянки, у нас на борту бомба. Выключили двигатели и доложили диспетчеру. Тот уточнил, выключили мы двигатели или нет. Подтверждаем выключение двигателей и только после этого диспетчер сообщает, что у нас на борту бомба и нас просят побыстрее высадить пассажиров. Вот уже и трап подогнали, и к самолёту идёт группа полицейских.
Константиныч! Иди, пообщайся с полицией, что и как делать будем – это командир мне. Вышел на перрон и подошёл к группе полицейских. Во главе этой группы – полковник, начальник полиции аэропорта Ататюрк (chief, как он представился), весь в эполетах и регалиях. Он просит побыстрее высадить пассажиров, а затем начнутся поиски бомбы и разминирование. Просьба к экипажу – остаться на борту и помочь в досмотре самолёта и поисках бомбы. Поблагодарил его за информацию и вернулся на борт. Командир выслушал мою информацию и по громкой связи попросил наших пассажиров сохранять спокойствие и быстро и аккуратно покинуть борт воздушного судна. 
Бортинженер вышел для контроля подъезжающих за багажом машин и рентгеновской установки. Командир попросил меня помочь бортпроводникам, поэтому стал на трап у первого выхода.
Начали выходить первые пассажиры. Пока мы катались по аэродрому, наши пассажиры время не теряли. Они выходят в развесёлом расположении духа, с красными физиономиями и держа в руках ополовиненные бутылки с виски и коньяком. Новость о бомбе их не испугала.
Вдруг, те пассажиры, что уже сошли с трапа, стали возвращаться в самолёт. На мой вопрос - что случилось? Получил ответ – пусть уберут телевизионщиков и фотографов, иначе они не выйдут. И гордо удалились в самолёт. Стоявшие в двадцати пяти метрах от самолёта полицейские, начали мне семафорить и что-то кричать. Подошёл к ним и объяснил ситуацию. Начальник полиции покачал головой, развёл руками, что-то сказал про странных русских, но дал команду, и всех журналистов, с камерами и без, прогнали с перрона.
Вернулся в самолёт и объявил пассажирам, что всех убрали. Не спеша, собрав не допитый алкоголь, стаканы, закуску и багаж они медленно потянулись на выход.
Пассажиров высадили, на борт поднялись сапёры со своим оборудованием, начали осматривать салоны и кабину. Груз и багаж выгрузили, сначала прогнали через рентгеновскую установку и увезли на досмотр. Пока ничего не нашли. В сектор, где мы стоим, притащили ещё пару самолётов на досмотр. Оказывается, было несколько звонков с сообщениями о бомбах на разных рейсах. Причём все рейсы российские. Наверное, кто-то опаздывал на рейс и решил таким способом задержать самолёт. Есть такие герои. Ну, поймают, посадят лет на пять.
 В общем, проторчали ещё шесть часов в аэропорту, пока всё проверили и разрешили готовиться на вылет.
Развесёлые пассажиры, поддерживая друг дружку и распевая песни, загрузились в самолёт со словами – «мужики, больше не возвращайтесь, деньги кончились, выпить не на что».
Всё, слава Богу, вылетаем, аэропорт Ататюрк загудел в своём обычном напряжённом режиме, мы на вылет - первые.