Две тысячи причин Гл. 1

Тоненька
 

- Я умру в этом лесу от холода и страха, если мы не выберемся, - в отчаянии произнесла Маша.

Она дрожала всем телом, пытаясь сильнее прижаться к своему парню, ухватив его под локоть обеими руками, которые больше напоминали сейчас ледышки. Даже сквозь одежду Максим почувствовал это и плотнее прижал руку к телу, чтобы хоть так согреть озябшие пальцы своей подружки.

Тонкая ветровка, которую девушка надела утром, не взглянув на градусник, уже не спасала.  К вечеру погода окончательно испортилась, ветер усилился, раскачивая деревья в разные стороны, которые скрипели под его порывами, готовые не выдержать натиска и надломиться. Небо заволокло сизыми тучами и начал накрапывать холодный осенний дождь.

- Этого только нам не хватало, - Максим взглянул вверх, но кроны плотно смыкались, не давая что-либо разглядеть. – Да, не повезло нам с прогулкой. Ничего,  скоро мы обязательно куда-нибудь да выйдем.

Молодые люди плутали уже более четырех часов, словно водил их не кто иной, а сам Леший, два раза меняя направление. В первый раз уперлись в болото и рисковать не стали, во второй – вышли в чистое поле, простирающееся до самого горизонта без единой постройки. Вернулись в лес, пошли в обратную сторону.


А начиналось все более чем романтично. Смешанный лес, раскрашенный золотой осенью в яркие  цвета, встретил влюбленных прохладой и свежестью раннего утра. На паутине, то тут, то там перегораживающей путь, хрустальными капельками сверкала роса, переливаясь в солнечных лучах всеми цветами радуги.

Как и свойственно влюбленным, молодые люди баловались, догоняя друг друга, нарушая тишину звонким смехом и визгом, когда Максим пугал девушку очередным пауком или жуком. Именно ему принадлежала идея насладиться компанией друг друга вдали от городской суеты и шума, заодно и грибов собрать лукошко.

Жаль, опыта оказалось маловато, да и прогноз погоды не мешало бы узнать накануне. Ночные заморозки уже повредили грибницу, лишь кое-где встречались черные грузди, рядовки, лисички и какие-то малознакомые грибы. Это не мешало радоваться каждой удачной находке, скреплять ее поцелуем, делая сэлфи на фоне ярких красок.

Мало по малу лукошко заполнилось, и молодежь устроила привал, облюбовав небольшую полянку среди  ельника. Пока обедали да целовались, солнце скрылось за тучами.  Извинившись, Маша  отошла на несколько метров по малой надобности, а когда вернулась, застала Максима в расстроенном состоянии. Он озирался по сторонам и явно не знал, куда идти дальше.
 
- У тебя такой вид, - засмеялась она, - словно ты потерялся.

- А ты не помнишь, с какой стороны мы пришли?

- Нет, я на тебя надеялась. А что, ты сам не знаешь?! – улыбка сошла с лица Маши, как только она заподозрила неладное.

- Смутно. Я все время следил, чтобы солнце  было слева…  а теперь…

- Давай поищем следы, - девушка присмотрелась к траве и зарослям вокруг,  прошлась по кругу, но густой ельник  со всех сторон казался одинаковым и совсем недружелюбным. – Словно мы сюда с неба упали,  ни травы примятой, ни веточки сломанной. Блин!

- Кажется, мы заблудились, - констатировал Максим, пытаясь не слишком драматизировать ситуацию, чтобы не напугать Машу окончательно.

- Иди ты! – воскликнула она, все еще надеясь, что парень просто так развлекается. – Скажи, что ты пошутил! Терпеть не могу таких шуточек, ты же знаешь!

- Маша, я вполне серьезен  и действительно не знаю, в какую сторону нам идти.

- И что теперь?

- Ну… будем идти, пока не выйдем…

- А если мы ошибемся и пойдем не туда?

- Лесничество не такое уж и большое, до вечера выйдем куда-нибудь. Так что, давай, не будем терять ни минуты.


Четыре часа пути по непролазной чаще, то по валежнику, то по папоротнику, совершенно выбили из сил хрупкую Машу. Короткий привал помог бы немного восстановить силы, но трава и деревья вокруг уже стали мокрыми, и  Максим уговорил девушку потерпеть и двигаться дальше.

Вдруг Максиму почудилось, вроде кто-то кашлянул. Он остановился и сделал знак Маше прислушаться, прижав палец к губам. Действительно, вскоре из-за деревьев показался пожилой мужчина в брезентовом плаще, который нес полное ведро благородных грибов и явно знал направление движения.

- Извините, - Маша бросилась навстречу, - мы заблудились…

Оказалось, что голубки все время ходили в одном квадрате,  площадью не более десяти километров, и до железной дороги, откуда они пришли, рукой подать.

Как только молодые люди оказались в вагоне электрички, настроение у обоих значительно улучшилось, только промокшие ноги и одежда напоминали об испорченном отдыхе,  да лукошко грибов, которые они, несмотря на свои мытарства, все-таки сохранили.

- Нам надо срочно переодеться, а то так и заболеть недолго, - сказал Максим, разглядывая свои промокшие кроссовки и джинсы, прилипшие к телу.

Он первый прокладывал путь среди густых зарослей, принимая на себя удар природы, но и Маша выглядела не лучше. Она сидела, спрятав ладони подмышками, пытаясь их согреть в единственном, оставшемся сухим, месте.

- С вокзала поедем на такси сначала к тебе, а я уже сам потом доберусь…

- Тебе далеко пилить в твой Зеленый Луг. Зайдем, я дам папину одежду, переоденешься.

- А папа, что скажет?

- Родителей нет, они в деревне у родственников гостят, дома только Киса.

- Ты не говорила, что у тебя есть кошка.

- Киса – не кошка. Это сестра моя старшая, ее зовут Наташа, но для меня она просто Киса.

- Почему?

- Она очень красивая и добрая.

- Поэтому ты ей такую кликуху придумала?  – хохотнул Максим.

- Это не кличка! Сам ты! – обиженно поджала губы Маша.

- Не сердись, это ваши дела, - примирительно сказал парень. – Киса, так Киса. А ты уверена, что она дома?

- А где же ей деться?

- Жаль. А то здорово, если бы вообще никого не было, - мечтательно произнес Максим,  намекая на то, чего не случилось в лесу, - я бы сам тебя раздел… согрел…

- Не дождешься! – игриво ответила девушка исключительно для понта, на самом деле, она тоже думала аналогично, собираясь в  поездку.

Она заглянула Максиму в глаза, улыбнулась, застеснялась собственных мыслей и спряталась, положив голову ему на плечо.  Парень прекрасно понял, о чем она умолчала, и бережно прижал любимую к себе.

- Ты мне никогда не говорила, что у тебя есть сестра, - задумчиво произнес Максим спустя некоторое время. – Почему?

- Разве?

- Точно, не говорила.

- Ну… может быть, и не говорила, - уклонилась от ответа Маша.

Она бы и сейчас не сказала, если бы сама не предложила заехать к ней домой. Она планировала по-другому познакомить его с родителями и сестрой, но, раз уж так вышло…

- Только, Максим, прошу тебя, ничего не говори. Ладно?

- Ты о чем?

- Я… о Наташе. Сделай вид, что все… нормально, очень тебя прошу. Когда ты ее увидишь, сам поймешь, о чем.

- Хорошо, - пожал плечами парень, не понимая, что за секреты такие странные вдруг открылись, о которых Маша за полгода дружбы ни разу не обмолвилась, и что такого он должен увидеть, чтобы пришлось делать какой-то там "нормальный" вид?

У самой двери Маша остановила Максима, упершись рукой ему в грудь:

- Здесь постой! Я должна предупредить Наташу, что не одна.

Максим послушно отошел к окну и стал разглядывать окрестности с высоты шестого этажа, на самом деле его сейчас занимал единственный вопрос, когда же, наконец, он сдерет с себя  мокрую одежду.
 
Мария закрыла дверь изнутри, парень отчетливо услышал звук защелкнувшегося замка. Он еще раз удивился, не понимая, что происходит. Но девушка сделала это преднамеренно, чтобы другу не вздумалось зайти следом…

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2018/07/17/14