Мофоня ч. 2

Наталья Важенкова
начало http://www.proza.ru/2018/07/15/1322

Внизу строгий консьерж, на которого отложила неизгладимый отпечаток работа в милиции, попросил у меня паспорт.
Я понимаю, что это очень красивый и достойный дом, но паспорт – это чересчур! Очень хотелось мне сказать, пока листали документ и сравнивали фотографию с оригиналом,  что думаю обо всем этом, но, не желая подводить подругу, промолчала.

Поднялась по широкой красивой лестнице на указанный в бумажке этаж и позвонила в дверь.

- Ты ж моя спасительница, - запела Татка еще за закрытой дверью.

- Да, уж… - хмыкнула я.

Но тут перестали звякать и громыхать замки, открылась дверь, и меня сгребли в охапку:

- Господи, как же я тебе рада! Ты себе даже не представляешь, как ты меня выручишь! Тут всего-то дней пять осталось. Если рейс не отложат.  Ну, шесть дней от силы. А мои дети мне позвонили и кричат: - Мама выручай! А как я могу выручить, если я, как пес, на привязи сижу? Тут ведь не бросишь и не уйдешь, если я обещала побыть и присмотреть. Хорошо, что все дела успела переделать. Но краны эти, будь они не ладны, такие мудреные попались, мальчишки пока меняли, матерились, как водопроводчики, - балагурила она, довольно улыбаясь.
– А потом попросили несколько дней понаблюдать – потекут или не потекут. Что-то там такое сложное, что, якобы, может течь или, не дай бог, рвануть и тогда мало того, что здесь все зальем, так еще же и соседи под нами утонут. Сама понимаешь, на такие деньги попадем, что не приведи Господи!

- Все! Все поняла - краны стережем и за всем присматриваем, - кивнула я.

- Тапки притащила? Нет? Не переживай. Смотри, какой тут выбор, - открыла она дверки шкафа в прихожей. А там!.. Не в каждом хорошем обувном магазине может быть такой выбор новых и красивых тапок.

Я выбрала красненькие тапочки с помпонами.

- Умница ты моя, - улыбнулась Татка. – Пойдем, дом покажу.

- Потом покажешь. Пойдем чаю попьем, - попросила я. Честно говоря, мне было не по себе – не люблю я ходить по чужим домам. Откуда такая блажь, бог весть, но не люблю. Знаю, что есть любители по домам ходить, замечать что-то интересное и «брать на вооружение», да и плохого ничего в этом нет, но мне всегда как-то неловко в гостях и хочется поскорее уйти.
 
- Ой, да с удовольствием, - улыбнулась подруга, стараясь незаметно посмотреть на часы.

- Татуль, если торопишься, то ты так и скажи, а то я с чаем, а тебе убегать нужно, - попросила я.

- Давай так – чайник ставим, а пока он закипит, я тебе все и покажу.
И Татка потащила меня по хоромам.
 
Мама дорогая, это была не квартира, а Третьяковская галерея. Картины, вазы, часы, иконы, ковры, хрусталь – все самое-самое красивое, дорогое и антикварное.
Первый этаж. Второй этаж. И всюду реально музейные экспонаты и прямо-таки восточная роскошь.

Я глазела на все это и не могла поверить, что среди всего этого великолепия можно жить. Вот просто вставать, завтракать, обедать, принимать ванну, стирать, готовить еду и встречать гостей.
Как? Вот прямо тут, среди всего этого великолепия? А если разобьешь или испортишь что-нибудь или незнакомые гости стырят какую-нибудь дорогущую финтифлюшку?
Да я бы сошла с ума!

- Ты не волнуйся, тут сигнализация какая-то фантастическая, так что… - пыталась успокоить меня Татка, видя, что я совершенно обомлела от увиденного музейного благолепия.

- Татуль, я надеюсь, что это все копии висят, - сглотнула я, пытаясь осознать увиденное.

- Надейся. Нет, дорогая, конечно, если тебе так легче будет здесь несколько дней пожить, то можешь и так думать. Но…

- Да ладно! Ты хочешь сказать, что это все подлинники висят?
 
Татка смотрела на меня и улыбалась. Все так же улыбаясь, она потащила меня опять на кухню, усадила за стол и начала показывать, что и где именно искать.
Холодильник был забит до отказа – молочные продукты, колбасы, масло, сыры, овощи, фрукты. Морозилка тоже битком. В шкафчиках элитный кофе, чай любой, крупы, соль, сахар. Показала где лежат лекарства. Кастрюльки, ковшики, сковородки, посуда и бытовая техника.

- Натка, а вот там хлеб и булочки, - ткнула пальчиком подруга  еще на один шкафчик, наливая мне чай. - Давай чайку выпьем на дорожку, и я побежала, - Татка присела на стул.

- М-ммм!.. Какой вкусный чай, - я сделала глоток и замерла в восхищении, наслаждаясь вкусом.

- Да, чай вкуснейший! Там какие-то травки намешаны. Пей! Знаешь, я боялась, что меня не отпустят, попросят все-таки остаться и дождаться приезда. Но, к моему изумлению, меня отпустили и только попросили найти человека, которому я доверяю как себе. А кто у меня есть, кроме тебя, кому я могу доверить весь этот музей? Ну, я и сказала, что есть только один человек, которому можно доверять абсолютно – моя Натуленция, а потом добавила, для пущей важности, что у тебя и секретка была по первой категории. Так что не удивлюсь, если о тебе все выяснили в соответствующих органах.
Я поперхнулась чаем.

- Спокойно! Держи салфетку, - Татьяна протянула мне пачку салфеток.

- Ну, спасибо тебе, подруга дорогая!

- Не сердись! А что делать, если здесь музей?

- Да зачем мне этот музей?! Знала бы про этот музей, ни за какие коврижки  не согласилась бы сидеть здесь! Нашли сторожа, - моему возмущению не было предела.

- Успокойся. Все это ерунда. Да, так что я тебе еще хотела сказать? Если что здесь будет необычное, то ты внимания не обращай, - она внимательно смотрела на меня.

- В каком смысле?

- В таком - лестница заскрипит, дверь начнет вдруг сама закрываться…

- Хм-м… Лестница скрипит? Ну, правильно, она же деревянная, вот и скрипит. Рассыхается, наверное. Так бывает. Дверь? Сквозняк, наверное…

- Вот и замечательно! Самое главное – найти правильное объяснение. Конечно, сквозняк, - обрадовалась Татка.
- Ты, вообще, умница у меня! Ничего не бойся! Живи и наслаждайся. Когда еще в таких хоромах пожить придется? Смотри, какая красота! Все ешь, все пей, везде можно лежать, кроме второго этажа. Интернет есть, вот пароль на бумажке. Я убежала. Ключи в шкафчике и все телефоны написала для тебя на листке бумаги и прикрепила на кухонный  шкафчик. Видишь? – подруга указала на кухонный шкаф, где висел большой лист бумаги формата А4.

- Вижу! Только Тат, давай договоримся, что если у тебя там закончится все раньше, то ты обязательно приедешь. Хорошо?

- Не волнуйся! Я тебе позвоню. И как только все там «разрулю», тут же примчусь, - уверила меня подруга и была такова.
Прощальные поцелуи, благодарности, уверения в скорейшем возвращении и вот уже - крык – крык – крык – дверь закрыта на все замки.

- Умница, ты моя! – пропела Татка за закрытой дверью, прослушав, как я справилась с замками. По лестнице отбили затихающую дробь каблучки моей подруги.

Я грустно вздохнула и пошла на кухню.

продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/17/1639