Литература и мода

Александр Маслов 2
Уровень технического прогресса создаёт впечатление о “великом” уме человечества, “великие” достижения которого используются для балдёжного существования: помолится богу, отслужить мессу, пожрать, поспать, отдохнуть и повеселиться.
Технический прогресс скорее даже усложнил не просто жизнь, но и процесс мышления ещё более прогрессно погрязает в иллюзиях.  Бог стал ближе, жизнь дальше.
Литература стала грамматически скрупулёзной, но с запашком мирового мещанства, обыватель потерял границы, лужа стала морем.  Литература стала что-то вроде носового платка – и поплакаться можно в платочек и сопли утереть
“Экспертам Ассоциации книгоиздателей России предстояла нелёгкая задача: выбрать наиболее достойных из лучших” -  вот так вот! “Нелёгкая задача”.  Чего уж проще? Для кого вообще пишет писатель? – для публики или для экспертов. Эксперт заменил вкусы публики, но возможно публики, той начитанной, уже нет, она превратилась в поток электронов, движущихся в направлении поля, достаточно теперь иметь в руках “рубильник”.
Было ли в СССР много-много читателей? Наверное было, но надо изменить подход – количество читателей происходило не по потребности в прочтении, а была мода на чтение, была такая установка социализма и был дефицит литературы, потому что люди буквально охотились за книгами не просто для чтения, а для приобретения её как мебели, но невольно это всё равно вовлекало в процесс чтения.
Но вскоре возникла, через телевидение, новая мода, уже не важно – есть ли там интеллект, в литературе, это появление “Рабыни Изауры”, “Богатые тоже плачут” и, люди не только смотрели эти пустышки, но и - закупали одноименную литературуы. Шёл процесс “выщелачивания” в сознании моды на интеллект, и вскоре уже легко вернулась мода на религии, колдунов и всякое подобное.  Оказалось, что большинству бесполезно пытаться что-то прививать, стадо даже на уровне привычки легко возвращается в стойло. 
Только временами масса людская вдруг ощутит потребность в нечто живом, душевном, которое будет способно повлиять на безвыходность жизни.  И на этой волне хотелось бы обратить внимание на две новеллы испанских писателей – “Пипа” Леопольдо Алас-И-Уренья и  ”Прекрасная теория” Хосе Мария де Переда, это я только для примера две выбрал, хотя литература прошлого накопила много-много переживальческого материала, способного раскрыть задачи литератуы, а если этого кто-то не понимает, то ему остаётся пойти в церковь или смотреть гостелепрограммы.