Aurus. Охота на слова

Александр Ерошкин
Название не без претензий. Я услышал это название кортежного автомобиля президента России 7 мая в день вступлении в должность Владимира Владимировича Путина. Слово инаугурация я не люблю из-за чужих, к тому же противоречивых корней.  Автомобиль показали, я не водитель, не коллекционер автомобилей, словом, не   специалист по этому виду персонального транспорта, мне и не ездить, но название  на меня произвело  впечатление.

Я сразу определил, что это «золотой рус», официально подтвердили, что слово Aurus образовано из сочетания слов на латинице aurum (золото) и Russia.

В сети почему-то сразу возникли страшилки, что разработка  в России столь мудреного автомобиля с нуля является прецедентом и таит массу проблем: малый тираж, сложность конструкции, заоблачная цена, плохая обкатанность двигателя, трансмиссии, элементов подвески. И обобщённый вывод: «Аурус» создается с нуля, а потому неизбежен  длительный период детских болезней. И это может стать тормозом на рынке.. И хотя принцип единой платформы используется сегодня многими серьёзными автостроительными гигантами, например,  Volvo,  BMW,  Volkswagen, для России он может стать неподъёмным.

Итак, в сети прозвучало: Aurus «Сенат» (англ. Senat) — российский автомобиль представительского класса, производимый в настоящее время ФГУП «НАМИ» в Москве (Россия) . Выпускается в двух типах кузова — седан и лимузин. В настоящее время бронированный лимузин Aurus «Сенат» является основным служебным автомобилем президента России. Имя для модели было выбрано по названию Сенатской башни Московского Кремля.

Разработка автомобиля Aurus «Сенат» велась с 2012 года ФГУП «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России. Впервые лимузин и седан Aurus «Сенат» были представлены широкой публике во время вступления в должность  президента России 7 мая 2018 года.

16 июля на встречу с президентом США в столицу Финляндии Хельсинки  Президент России Владимир Путин прилетел на отечественном самолёте, а до места встречи ехал  вместе с сопровождающими лицами на нескольких автомобилях Aurus «Сенат».
В канун этой встречи мой сын вместе со своим другом оказался в Хельсинки. Вообще-то приезжали они в Санкт- Петербург на матч полуфинала футбольного чемпионата мира между Францией и Бельгией. До следующего матча несколько дней. И их поманило в Хельсинки, куда они доехали на маршрутке. Экскурсии по городу, прогулки по морскому порту,  и вот они уже на пароме в каюте с элементарными удобствами плывут в Стокгольм. Словом,  провели  время интересно и с пользой. Вернулись в Хельсинки и шли  по городу пешком. Заметили, что русских в представительских костюмах  в финской столице больше, чем в России, много автомобилей с российскими номерами «блатного класса». Почувствовали, что что-то намечается, увидели необычные автомобили, но даже не решились сфотографировать. И только вернувшись в Россию, узнали, что в Хельсинки готовится встреча на высшем уровне президентов США и России.

Создатели Aurus уверены, что скоро  седан будет конкурировать и с BMW 7,  и с Mercedes-Benz S-класса, к тому же помимо   «длинных» бронированных лимузинов с моторами V12 и полной массой до 5 тонн (!), выпускаться будут и обычные седаны с четырехцилиндровыми двигателями (в перспективе).

Двигатели, как и шасси, построены по модульному принципу. У них одинаковые размеры цилиндра и организация рабочего процесса, но разные компоновки. Помимо турбонаддува используется  и прямой впрыск бензина в цилиндры.  поэтому моторы обещают быть вполне современными.

Базовый агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами и мощностью 600 л. с. разрабатывает основной «подрядчик» — Porsche Engineering. Двигатель V12 на его базе создают специалисты НАМИ, и на лимузине для первого лица будет именно он. У него уже четыре турбокомпрессора, мощность составляет невероятные 860 л. с., а крутящий момент в 1000 Н*м ограничен электроникой, чтобы не «скрутить» в бараний рог трансмиссию.

Запланировано появление «народного» турбомотора с четырьмя цилиндрами, объемом 2,2 литра и мощностью 245 л. с. Не исключены  и моторы меньшего объёма, например, трехцилиндровая версия (180 л. с.)

 В мировом автопроме привлекать иностранные компании к сложным проектам считается нормой, поэтому сотрудничество с Porsche Engineering, с такими  фирмами,  как Brembo, Magna, Haldex... не лишает проект российского гражданства. А вот интеллектуальная собственность создается без участия западного капитала и  принадлежит российской стороне.  Производство, судя по всему, наладят на Ульяновском заводе группы Sollers, а спецверсии будут мелкосерийно собирать в Москве. Прозвучало, что до конца этого года выпустят 70 автомобилей. На них будут пересажены члены Правительства, а после откроется прием заказов на модель для всех желающих.

Что интересно. Сервис по высшему разряду получат все покупатели, по их выбору будут использованы комплектующие и материалы отделки. Заказ могут доставить в любую точку земного шара. Естественно, покупатели должны быть платежеспособными, у них появится шанс стать членами специального «президентского» клуба с особыми привилегиями, например, пройти курс водительского мастерства по управлению бронированной машиной или посещать некие закрытые мероприятия, куда не купишь билет.

Объявлено, что мировая премьера марки Aurus состоится 29 августа 2018 года на Московском международном автосалоне, хотя реклама автомобиля уже ведётся. .
Продажи начнутся в январе 2019 года,

Европейская презентация пройдет на автосалоне в Женеве весной 2019-го  года.
С 2020 года  намечен выход на рынки Азии и Ближнего Востока. А после и  в страны Южной Америки.

Разработка внедорожника завершится в конце следующего года.