I had a dream...

Валерий Айзенштейн
I had a dream...

Точнее, это была даже не столько мечта, сколько нечто, с самого детства манящее, таинственное, сверкающе-цикламеновое...

Сан-Марино... До этого был в Италии раз шесть, но так и не добрался.

Serenissima Republica di San Marino (Светлейшая Республика Сан-Марино).

За серию из трех квадратных марок Сан-Марино я был готов продать душу дьяволу, и прохиндей Ленька Ватник (клянусь, фамилия такая) слупил с меня за нее в 5-ом классе три колонии - испанский Ифни, голландский Суринам и французский Сен-Пьер и Микелон.

Да и вообще, слово "Марина" для меня - не пустой звук.

Мою старшую дочь зовут Мариной.

А ослепительная красавица Марина, соседка по лестничной площадке, несколько лет занимала мое воображение и мешала дышать в своем присутствии.
Я учился в шестом, она в седьмом - между нами была пропасть.
А уж постоянное дежурство в подъезде старшеклассников с гитарами и вовсе не оставляло мне никаких шансов.
Ну, разве что, с годами...

Обратный полет из Флориды был запланирован через Болонью, в аэропорту которой, мне бесплатно апгрейднули заказанный BMW С-класса на крутой джип BMW, и уже через два часа я был у заветной цели.
Подъем в Светлейшую Республику представляет собой раздолбанный латаный-перелатаный однорядный серпантин, и я подумал, что это похоже на месть Империи сепаратистам.

Светлейшая Республика прекрасна, она оказалась именно цикламеновой, строгой и изящной.
Дважды в год с балкончика Дома Правительства выкликается "чине начальник пе здания аста" (это по-молдавски, но, думаю, по-итальянски похоже) на следующие полгода.
Сейчас всю полноту власти осуществляют два Капитана-регента, достойнейшие сеньоры 54-летний бухгалтер Стефано Пальмиери и 28-летний спортивный менеджер Маттео Чакки.

Священные рубежи Сан-Марино защищает Национальная Гвардия численностью в 60 гвардейцев.

Размеры государства, примерно, с половину Тель-Авива, позволили осмотреть его полностью за четыре часа, включая обед.

В ресторане "Титано" мне подали гуся со свининой. Вы, конечно, скажете, гусь свинье - не товарищ... И очень ошибетесь - не только товарищ, но еще и друг, и брат. Очень вкусно!

Дальше мой путь лежал в Равенну, где была заказана гостиница.

С той минуты, когда я сел за руль, пошел сильнейший ливень, местная радиостанция в течение часа крутила песни Челентано, и я, рассекая зеленые холмы и поля Италии, почувствовал себя героем какого-то фильма.

Не заехать в Равенну было невозможно.

"Ты, как младенец, спишь, Равенна
 У сонной вечности в руках."

Музыка этих строк завораживает меня уже лет сорок.
Написано больше ста лет назад, и ничего с тех пор не изменилось - Равенна спит.

Удивительный, потрясающий город! Время его расцвета - пятый и шестой век, когда Равенна была столицей Западной Римской Империи и военным портом.
Ранне-христианские мозаики базилик Сан-Витале, Сант-Аполлинаре-Нуово и мавзолея Галлы Плацидии не поддаются никакому описанию.
В Равенне похоронен Данте Алигьери, здесь он закончил писать свою "Божественную комедию".

Сегодня Равенна очень напоминает блистательную некогда, невероятной красоты женщину, вершившую судьбами сотен тысяч людей, а сейчас всеми оставленную и забытую. Даже море покинуло Равенну.

За два дня я обошел весь старый город. Ходил, ходил, ходил по пустынным улочкам и никак не мог надышаться.

В Тель-Авив прилетел в три часа ночи.
- Валерка, привет!!! - заорал из-под покрывала Ричи, когда я открыл входную дверь.