Лев Толстой

Алекс Угаров
Проще, я был высокомерен
И у меня был талант.
Я мог написать так, что
Хрустели кости
В ушах того, кто читает меня.
Я любил чресла женщин
И ненавидел их самих.
Поэтому Софью Андреевну я извёл,
Каренину раздавил.
Мне не было дела ни до кого.
Ко мне приходили Горький,
Чехов, Гаршин, Лесков.
Я смотрел на них, как  на недоносков.
Истинно говорю вам,
Писатели романов и стихов
Люди недостойные.
Они скользят на тёмной поверхности.
Глубина в том,
Чтобы не умереть,
И этого никому не дано.
Я лежу теперь в Астапово,
Старый, голый, весь в руках
Попов и приспешников.
Зачем они?
Я теперь знаю,
Евангелие ерунда,
И Бог, и люди, и царь.
Мне всё открылось.
Я лежу и мне не хочется думать,
Но моё злосчастное воображение,
Которое заставляло людей
С восторгом пожирать мои книги,
Теперь рисует мне
Червивый мрак мокрой могилы.