Прогулка по извилинам моего мозга

Наталья Гринчук
“Мысли — это крылья души”.

В своей голове я иду по гравию. Он громко шуршит. Где-то что-то падает. Меня пугают громкие звуки. Иногда я иду по песку, это приятнее, но сложнее.
Сбоку что-то мельтешит, как будто порхает стая бабочек. Хотя на бабочек они не очень похожи, ведь бабочки красивые, а эти мешают. Они как будто отвлекают от важного дела. Раньше бабочки были лазурные, теперь серые. И маленькие.
Где-то капает вода. Тихо. Монотонно. Временами я не слышу этих звуков. Я даже привыкаю к гравию. Еще минута в тишине и поднимается вихрь. Он поднимает с земли опавшие листья и кружит их вокруг меня. Смотрю на голые деревья и опавшие листья. Грустно…
Пахнет дождем, но его нет. Почему-то его нет, даже не смотря на то, что очень хочется, чтобы он был. Руки совсем опускаются, когда понимаешь, что ты бессильна даже в своей собственной голове.
Снова все меняется. Заснеженные равнины, скованная льдом река. Вдалеке маленький домик. Неужели наконец-то я кого-то увижу? Какая глупость, - говорю я сама себе. Он совершенно пуст. Что-то легкое металлическое постукивает. Холода не чувствуешь. Не чувствуешь ничего.
Мысли горькие, с миндальным привкусом, и что-то такое вяжущее, как незрелая хурма…
Поднимаю голову. В бледной синеве неба вижу черные пятна; там, совсем высоко, звезды. Они яркие, но некоторые тускнеют прямо на глазах. Нет, - хочется прокричать мне. Но вместо этого я безмолвно шевелю губами.
Я боюсь отвести взгляд, чтобы не потерять оставшиеся звезды на небе, но порыв ветра нагоняет облака, затягивающие просвет.
Становится холодно и страшно. Ненужно.
Таких ярких звезд я больше не увижу. Никогда.

“Глубокие мысли — это железные гвозди, вогнанные в ум так, что ничем не вырвать их”.