Бессонница на затишье. История стихотворения

Валерий Заикин
            История стихотворения.

      !997-й год, май, город Беер Шева, южная столица Израиля,  куда нас с женой выплеснула из Страны Советов волна постперестроечной разрухи, и полное безденежье: шквал инфляции вмиг съел все сбережения, остро не хватало денег на лекарства!
 И мы оказались в пустыне Негев.
В пустыне, не только в прямом смысле, пустыня была в самосознании!!
 Что мы с Верой знали об Израиле?
 Ни че го!!
 Кроме того, что там друзья, они помогут!
 Друзья помогли. Через месяц у нас была крыша над головой, медики поставили Веру на ноги, мы сели за парту учить язык...
 Но после бурных, в сумасшедшем ритме, дней переезда, на меня обрушилась пустота сытого безделья! (Поразительно, как точно это у Пушкина: "В уединение чуждых стран, на лоне скучного покоя ... храни меня, мой талисман!")   
 Вот в этом, видимо, состоянии сложились стихи, которые попались мне на глаза...
через двадцать лет!
 Зацепила меня последняя строчка! О какой войне идет речь?
 Видимо,случился какой-то теракт, каких в Израиле происходит немало и постоянно, но он перевернул все мое сознание! И понимание, в какой стране, далекой от благополучия, нам выпало жить, мгновенно отрезвило меня от унылых размышлений,
и я сменил интонацию стихотворения, отложив его в сторону...
 Немало воды с тех пор утекло! Немало войн, интифад, бомбежек,  арабских терактов произошло на моих глазах, и мне уже не нужно объяснять цену той внешней безмятежности,впечатление которой производит на приезжего люда еврейская страна!      
         
                Ну. а теперь, стихотворение:

         Бессонница на затишье.         
Вечер…
 За окном (во всю стену) – пальмы…
Ветер… 
Никак не усну! Душно в спальне!
Музыка мешает…
Ранний Кобзон…
Из кафе, где арабы…
Все не кончится летний сезон!
А пора бы!
Мысли?
… Нет уюта в мозгах!
 Нет уюта!
В высь ли
 Ускользнуть попытаться из этой каюты?
Или что-то наметить на завтра, простое, из быта?
О политике поразмышлять? Больно тема избита!
 Телевизор -  все о Путине, все о России…
 Мне зачем это слушать?  Но себя я не пересилю!
Наши прежние песни звучат,
                на экране – знакомые лица!
Здесь говорят:
 «Кура – не птица, Израйль-
   – не заграница!»
Места, откуда я, -  там тоже жарко!
Люблю я те края!  Мне их немного жалко!
  Ну, наконец-то усну, наконец – тишина!

На утро началась война….
                *         *        *