Камалока 12. Жрица До

Андрей Воин
Художник Soa Lee

Глава 12. Жрица До

Тем временем Верховная Жрица Ма и Старшая Жрица Та неторопливо прохаживались от одной группы жриц до другой, стараясь внести в атмосферу каждой группы частицу любви и тепла. Они подбадривали девушек словом и жестом, шутили и вообще старались создать более непринуждённую обстановку. Потенциальные мужья чувствовали себя превосходно в атмосфере любви и почитания.
- Что скажешь, Та? Как у нас дела на текущий момент? – шёпотом поинтересовалась Ма, когда они отошли немного в сторону.
- Дела у нас неплохо. Уже четверо ангелов со своими избранницами удалились в малые залы для продолжения беседы в более спокойной обстановке, – ответила Та. – Надеюсь, у них что-нибудь получится, – добавила она после паузы.
- Конечно, получится, дорогая. У них обязательно получится, – с уверенностью молвила Ма. – У нас есть повеление Солнечного Иерарха. Мы обязаны его выполнить!
- Несомненно, дорогая сестра. Я уверена, что всё получится. Тем более что ангелы более опытны в таких делах.
- Конечно, более опытные. Сколько они уже живут на этом свете, – прошептала Ма, приближаясь к очередной группе за колонной.
- Да уж конечно дольше чем мы, – согласилась Та. – Кроме того ангелам по статусу положено быть более сведущими. Даже в вопросах зачатия детей, – добавила она шёпотом.
- Несомненно, дорогая, – согласилась Ма. – Тем более что Солнечный Иерарх продумал всё до мелочей.

До шестым чувством ощутила на себе чей-то пристальный взгляд. Она медленно повернула голову. На неё взирали бездонные ярко-голубые глаза, полные всеохватывающей доброты и, как ей показалось, беспредельной мудрости.
Глаза всё понимали, знали и принимали мир такой, какой он есть, без лишних восторгов и сожалений, без сиюминутных всплесков необузданных желаний, без ненависти, гнева и тщеславия, но с пониманием необходимости сделать этот мир лучше. Пусть не сразу, не одним большим прыжком, но постепенно, маленькими шажками, которые неуклонно приведут к конечной цели.
Жрице показалось, что всё это она прочитала или поняла в глазах ангела сразу, целиком, одной объёмной картинкой, подобно тому, как холст впитывает в себя мазок широкой кисти художника. Она слегка вздрогнула, но не оторвала взгляда от голубых глаз, которые, казалось, притягивали, завораживали, проникая в глубины её чистой души.
Но вот ангел опустил взор и ощущение погружения в неведомое пропало. Только тут До сообразила, что этот ангел Вестник Архангела Гавриила! Она сразу же потупила взгляд, не зная, что ей делать: то ли подойти к вестнику, то ли остаться на месте. Пока она мучилась сомнениями, вестник сам подошёл к ней:
- Да ниспошлёт вам Всевышний радость бытия! – приветствовал он жрицу.
Девушки, которые стояли поблизости, обернулись, но, увидав вестника, не осмелились подойти. До так растерялась, что ответные слова застряли у неё в горле. И это понятно, далеко не каждый день со жрицами общается столь важная персона как Вестник Архангела. Наконец, после неловкой паузы До обрела дар речи:
- Да ниспошлёт вам Всевышний божественную защиту! – тихо вымолвила она, и её нежные щёчки покрыл лёгкий румянец.
«Да она ещё и скромна!» – отметил про себя Оратэон.
- Нравится ли вам праздник? – вслух вымолвил он и улыбнулся.
- О да, праздник просто великолепный, – окрепшим голосом ответила жрица. – Я ничего подобного не видела!
- Вы правы, – согласился ангел. – Этот праздник особенный. Ведь сотворение новой расы происходит не каждый день, и даже не каждый год. Хотя, – поправил он себя, – теперь этот праздник будет длиться долго. Я имею в виду последующие Вечера Смотрин, которые, насколько я знаю, будут проходить каждые семь дней, – он выдержал паузу, с благожелательной улыбкой внимательно взирая на жрицу.
В его глазах заиграли озорные огоньки:
- Может быть, вы пройдёте со мной вон к тому столику? – он указал взглядом. – Я хотел бы обсудить с вами несколько вопросов.
- Охотно, – без робости согласилась До.

Они прошли с десяток шагов и уселись за соседний столик, на котором находились корзиночки с фруктами и амфора с родниковой водой. Жрицы проводили пару недоумёнными взглядами. Какие вопросы Вестник Архангела, можно сказать правая рука великого архангела Гавриила, может обсуждать с обыкновенной Младшей Жрицей?
К этому времени ангел в этой группе, наконец, сделал свой выбор и вместе со своей избранницей направился в один из малых залов для выполнения порученной ему почётной миссии сотворения представителей новой расы.
Остальные девушки с несколько разочарованными выражениями на симпатичных личиках постепенно начали расходиться в разные стороны, присоединяясь к той или иной группе, где ангелы ещё не сделали свой выбор. Пространство вокруг Оратэона и До освободилось.

- Гляди! – Та чуть толкнула локтём Ма, с которой шла под ручку по широкому залу. – Оратэон с До сидят за столом и о чём-то беседуют, – встревоженно произнесла она.
- Где? А-а-а, вижу, – негромко ответила Ма. – Ну и что? Не волнуйся, дорогая, мало ли о чём они могут беседовать, – беззаботно продолжила жрица. – На свете есть столько много тем для хорошего разговора.
- Но он пристально смотрит на неё!
- Ну и что? А куда ему ещё смотреть? В потолок?
- А она ему улыбается, – не останавливалась Та.
- А что же ей делать? Плакать что ли?
- Но он как-то не так смотрит на неё.
- Как не так? – не поняла Ма.
- Ну, как-то по-особенному.
Ма и Та продолжали приближаться к столику.
- Не вижу в его взгляде ничего особенного, – вымолвила Ма. – Обыкновенный учтивый взгляд ангела. Они всегда так смотрят, как будто прожигают тебя насквозь.
- Не-е-ет! – не согласилась Та. – Его взгляд особенный.
- Ну, хорошо. Давай подойдём, – предложила Ма.
- Давай.

Ма и Та с очаровательными улыбками приблизились к столику.
- Да ниспошлёт вам Всевышний радость бытия! – произнесла Ма обычное приветствие.
- Да будут благодатны ваши дни! – добавила Та.
- Да ниспошлёт Всевышний радость бытия! – в унисон ответили Оратэон и До.
Они сидели по разные стороны маленького столика, но достаточно близко, чтобы вести негромкий разговор.
- Нравится ли вам праздник, дорогой Оратэон? – с милой улыбкой осведомилась Та.
- О-о-о, полагаю, что праздник удался на славу, – ровным голосом молвил вестник.
Он поднялся, немного расправил крылья и снова сложил: как бы стряхивая с себя усталость долгого дня:
- Присаживайтесь, уважаемые жрицы. Ночь впереди ещё долгая, можно немного отдохнуть.
Когда жрицы опустились в тростниковые кресла, вестник снова занял свой табурет:
- Многие из ваших жриц, несомненно, талантливы, – продолжил он после паузы. – Я слышал превосходное пение и безупречный аккомпанемент струнных инструментов.
- О да! В нашем храме жрицы проходят серьёзное обучение музыке, хоровому и индивидуальному пению, – поддержала разговор Ма. – Кстати, некоторых из них уважаемые ангелы-наставники очень хвалят, – с гордостью добавила она, бросив быстрый взгляд на скромно сидевшую До.

Всё время разговора Та с нескрываемым восхищением смотрела на Оратэона. В её зелёных глазах легко читалось безграничное обожание, граничащее с обожествлением своего кумира.
«О, Всевышний, ну какой же он красавчик! И должность у него очень даже приличная», – размышляла она, не сводя влюблённого взгляда с вестника.
- Дорогой Оратэон, как вы считаете, достаточно ли для выполнения замысла Солнечного Иерарха простого общения между жрицами и ангелами за столиками в этом зале, или быть может целесообразно придумать что-нибудь ещё? – с нотками уважения в голосе спросила Ма.
- Например? – поинтересовался вестник и взял со стола спелое яблоко.
Во время происходящего разговора До скромно молчала, лишь изредка с восхищением поглядывая на Оратэона. Оно и понятно, по строгому уставу Белого Храма ей, младшей по званию, следовало больше слушать и меньше болтать.
- Например, можно было бы организовать небольшой оркестр, – продолжала Ма. – Жрицы бы музицировали, пели, или исполняли ритуальные танцы.
- Это хорошая мысль! Уверен, архангел Гавриил будет только «за». Со следующего Вечера Смотрин можете начинать пение и ритуальные танцы, – поддержал Оратэон и с хрустом откусил яблоко.
- Замечательно! – оживилась Ма. – Полагаю, что тебе До, как одной из лучших певиц и танцовщиц, следует заняться организацией нашего оркестра, – она по-матерински взглянула на Младшую Жрицу. – Подбери музыкантов, певиц и танцовщиц по своему усмотрению. Чтобы к следующему Вечеру Смотрин у нас всё было готово.
- С радостью исполню твоё повеление, Верховная Жрица Ма! – До бросила счастливый взгляд на Ма, потом на Оратэона. – Песни и танцы – это моё призвание!
- Ну, вот и прекрасно! – подвела итог Ма. – Надеюсь, с оркестром дела пойдут лучше. Дорогие мои, – обратилась она к сидящим за столиком, – вы тут ещё отдохните, а я пойду, пройдусь по залу. Проверю, как у нас идёт выполнение повеления Солнечного Иерарха.
После этих слов Ма поднялась и направилась к соседней группе жриц, обступивших небесного жениха.