Разговор, которого не было

Олег Черняк
 
     В прошлую субботу я проснулся в четыре часа утра от зычного грохота. По черному небу метались молнии, но ливень не спешил начинаться, словно давал время найти укрытие загулявшим с вечера людям. Мне стало грустно. Не знаю, то ли из-за прерванного прекрасного сна, в котором я сидел за столом с любимыми, давно умершими родными, то ли оттого, что вместе со мной проснулись и начали стучать в висках вечно мучающие размышления о смысле жизни. Душа заныла, будто в ней поселилась осень, и сразу захотелось бежать из дома, а скорее, от себя.

Я наскоро умылся, собрался и вышел на улицу.

     По пустой трассе я ехал на берег Камы. Захотелось проверить мнение: если долго смотреть на реку, то исчезнут грустные мысли.
Я выбрал место на высоком берегу, который, словно балкон в театре, выдвинулся над рекой. Казалось, что природа сама создала это место для того, чтобы любой желающий покопаться в себе мог приехать сюда, сесть на траву и вдали от людей подумать о своем.

Я вытащил из багажника большой резиновый коврик, положил его на сырую траву и удобно устроился на нем. Мне вспомнились слова: "Жизнь делится на две половины. Одним удается первая, другим вторая".
"Наверное, это правильно, - подумал я. - Мне, слава Богу, удается вторая".

- Не лукавь, и первая удалась! - услышал я, вздрогнул от неожиданности и повернул голову.

Рядом сидела девушка. Она, улыбаясь, смотрела на меня и болтала босыми ножками, свесив их с обрыва.

Я вытер ладонью внезапно выступивший на лице пот и дрожащим голосом спросил:
- Ты кто? Как ты здесь оказалась? Ведь секунду назад тебя не было. Или я сплю?
- Странные вы люди, - усмехнулась она. - Тебе стоит приглядеться ко мне, и все станет ясно. Ты произнес пятнадцать ненужных слов, вместо того, чтобы просто посмотреть. Пятнадцать слов - это шесть секунд, потраченных зря. А сколько их набежит за всю жизнь? Года! Года, выброшенные на ветер.
Я разглядывал собеседницу: тонкие брови, большие искрящиеся глаза, вздернутый носик и пухлые бледно розовые губы. Льняные волосы крупными кудрями спадали на плечи.
"Словно ангел", - подумал я и ахнул - из-за спины девушки виднелись два белых крыла. Они были настолько прозрачны, что сквозь них можно было разглядеть просыпающееся солнце, лучи которого пытались пробиться сквозь черные тучи.

Понимая, что схожу с ума, я на секунду зажмурился. Девушка кокетливо подмигнула, повернулась спиной и сказала:
- Можешь даже потрогать, только тихонечко.
Я провел рукой по крыльям. Мне показалось, что глажу пуховый платок, в изящный узор которого вплетены маленькие нежные перышки.
- Выдерни одно на память, если хочешь, - сказала она. -  Вряд ли при жизни тебе еще раз доведется встретиться с настоящим ангелом.
Порыв ветра всколыхнул крылья, перышки приподнялись и распрямились, демонстрируя свою лёгкость.

Я быстро выдернул одно и положил в нагрудный карман рубашки.

- Я знаю про тебя все, поэтому врать мне бессмысленно.
- Прости, - прошептал я. - Но почему ты сказала, что первая половина жизни у меня тоже удалась? Я жить-то нормально начал лет в сорок, а до этого…

- Я знаю, что было до этого, - перебила она. - Молодые все одинаковы: как слепые зверюшки, тыкаетесь во тьме, познаёте мир, влюбляетесь, ищите себя, рискуете и ошибаетесь в поиске правильного пути, не обращаете внимание на мелочи. Люди почему-то считают, что песчинка не заслуживает внимания, хотя стоит ей попасть в глаз, и они мгновенно понимают ее значимость, но, порой, бывает слишком поздно. Молодые считают, что перед ними открыто сто дорог, и можно выбирать любую, но это не так. Дороги всегда две, и в конце любой из них ждет приз. Именно тот, который человек заслужил. Ты в молодости выбрал свой путь, и имел на это право. Я не буду говорить, какой бы ты получил приз - не хочу расстраивать, но тебя изменили песчинки, которые ты не замечал. Они ослепляли. Ты мучился и страдал, а страдания в молодости переносятся тяжелее, потому что еще нет опыта. Ты оглянулся, остановился и пошел другой дорогой, у которой тоже есть финиш.

Ангел поправила кудри и взяла меня за руку. Я почувствовал, как тепло ее ладони растекается по моему телу, погружая в накатывающую нежность. Сквозь зазвучавшую в голове музыку доносились ее слова.
- Раз сегодня ты доволен собой, значит прошлое, какое бы оно ни было, несомненно, удалось.
Я смотрел на нее и не верил, что все происходит наяву. Я хотел ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон, но выдернуть руку из ладони Ангела не решился.
"Зачем? - подумал я. - Если меня держит за руку ангел, то какая разница, во сне это или наяву?"

- Ты мой ангел-хранитель? - спросил я.
Она улыбнулась.
- Нет. Я Ангел Добра. Ангелов-Хранителей у тебя много. Не волнуйся, они, как и прежде, будут рядом до последнего твоего дня на земле. Они помогут обойти все трудные и опасные моменты в жизни, помогут получить все, о чем ты мечтаешь.

- Зачем ты тут? - спросил я, постепенно приходя в себя. Я больше не вздрагивал, когда ее крылья приподнимались на ветру.

Ангел улыбнулась, и по давящему темнотой небу пробежали солнечные лучики.
- Мы, ангелы, не рождаемся сами по себе. Ангелами Добра становятся после смерти счастливые люди. Не важно, какую жизнь они прожили: длинную или короткую, в бедности или богатстве, но они были по-своему счастливы. Ты сам знаешь, что счастливые люди несут добро другим. В последнее время нас, ангелов, становится меньше и меньше, и в вечной борьбе со злом мы всё чаще проигрываем. Зло распространяется, покрывает ваши души сажей ненависти, холодом равнодушия и безучастия. Вот я и прилетела посмотреть, как вам помочь. Несколько ангелов так и не вернулись назад, не смогли пробиться обратно через толщу льда, окутывающего землю. Они просто разбились о нее. Мне сегодня надо обратно, а я боюсь. Вдруг и я…

Она отпустила мою руку и закрыла лицо, крылышки вздрогнули и мне на секунду показалось, что она заплакала.

- Ну что ты, не плачь, - я обнял ее за плечи. - Не плачь. Тебе плохо?

     Ангел опять поправила кудряшки и захлопала ресницами.
- В прошлый раз я была на Земле пятьдесят лет назад. С тех пор все изменилось: стало больше асфальта, но меньше цветов, вы огородились заборами, не понимая, что заперли себя в клетки, вы завидуете богатству, а не уму. Но это не главное! Вы погрязли во лжи и пороках, и самое страшное, что вам это нравится. Деньги, деньги, деньги. Распробовав вкус роскоши, вы сразу забываете о нуждах других. Раньше книг было мало, но вы их искали, находили, обменивались и читали. Читали о жизни, любви, дружбе, и души ваши наполнялись теплом, пониманием и состраданием. А сейчас? Книг много, но что вы читаете? "Как стать богатым и успешным".

Ангел нахмурилась, на секунду расправила крылья и продолжила:
- Ты когда-нибудь задумывался над тем, сколько у тебя настоящих друзей? Нет? Вот- вот: вокруг одни приятели. А где любовь? Вы боитесь влюбляться, потому что в любви надо жертвовать и отдавать себя. Ваши улыбки – фальшивые маски, которые в мучениях натянуты на лица. Улыбка больше не отражает настроение и состояние души… Подожди. Давай пройдемся, а то уже крылья затекли.

Она поднялась и пошла вдоль берега, я двинулся за ней. Около головы Ангела закружились маленькие веселые птички. Они радостно щебетали и пытались просунуть в ее волосы небольшие соломинки, словно собирались смастерить там гнездо.
Мы шли рядом. Она опять взяла меня за руку. И вновь волшебное тепло растеклось по телу, вытесняя проблемы, заботы, дурные мысли. Я будто наполнялся чистотой и энергией. Захотелось раскинуть руки и взмыть в небо, разламывая невидимый лед, который, по словам Ангела, сковывал Землю.

- Так вот, - продолжила она. - Вам дали свободу, а вы превратили ее в анархию, вам разрешили говорить, но вы перестали слушать. Простые и необходимые слова "долг" и "честь" вообще канули в лету. Вы сбрасываете с себя обязательства и обязанности, превращаясь в потребителей, умеющих только брать и получать. Вы тонете в проблемах, которые создаете сами себе. А самое страшное, что вы все реже стали творить добро. А если и делаете, то сразу кричите на весь мир: "Вот я какой хороший!" Запомни, у добра нет цены. Цена есть у зла и когда-нибудь ее придется заплатить. Ты все понял?

- Понял. Я могу что-то изменить?
Ангел остановилась, хитро посмотрела на меня и сказала:
- Ты просто передай людям мои слова: "Без добра не будет жизни. Не дайте злу уничтожить мир". Передашь?
- Конечно передам, - улыбнулся я. - Можешь не волноваться.
- Ну вот и все, мне пора! - сказала Ангел и отпустила мою руку.
- Жаль, - ответил я, - с тобой легко.
Аккуратно, чтобы не сломать крылья, я обнял ее. Ангел прижалась ко мне и шепнула:
- Будь счастлив.

     Она молча пошла вдаль, постепенно растворяясь в воздухе, превращаясь в дымку.
 
Я уже остановил машину у подъезда, когда небо разрезала яркая молния. Взрыв грома словно встряхнул дома, и по асфальту заколотили мелкие блестящие градины. Они сыпались, создавая стену, срывали листья с деревьев и ломали небольшие ветки. Через минуту все закончилось, я вышел из машины. На улице пахло скошенной травой и полевыми цветами. Небо светлело. Солнечные лучи вытесняли черные тучи и становились полноправными хозяевами летнего дня.
"Мощный был град, - подумал я. - Нет! Конечно же это был не град, а осколки ледяной глыбы зла, которую пробила мой Ангел. Значит, она добралась! Значит, у нее получилось и не все еще потеряно!"
Я усмехнулся: "Взрослый человек. Какие ангелы? Наверное, просто задремал на берегу. Не было ничего, да и не могло быть априори. Просто сказочный сон".
Я закрыл машину, но тут сильно кольнуло сердце. Я остановился. Вновь кольнуло.
- Нет, - это не сердце, - сказал я. - Что-то сильно царапает грудь.

     Я сунул руку в карман рубашки и вытащил маленькое белое перышко. Мне захотелось рассмотреть его поближе, но легкий ветерок выдернул пушинку из моих рук, закружил её в воздухе и понес высоко-высоко к голубому безоблачному небу.




15. 07. 2018