Княгиня Китежская. Часть 2. Даша и спелеологи

Наталья Банецкая
    Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2018/07/15/667
     Даша услышала шаги на лестнице за дверью: мама поднималась в её комнатенку под самой крышей. Она быстро скинула с себя расшитую китежскую рубаху, чеботы, и засунула под подушку драгоценности, вставила ноги в тапки и накинула халат. Вошла мама.
-Доча, я хочу поехать с тобой на море. Давай собирайся.
-Мама, ты никогда меня не слушаешь, а если слушаешь, то не слышишь. Я не хочу на море. Мне звонили с кафедры, у меня там что-то с документами не в порядке, да еще экзамены, почему бы тебе не съездить на море с бабушкой?! Бабушка никогда на море не была, вот и сделай подарок старушке, - соврала, никто ей не звонил.
-Даша, ну в кои веки я хочу побыть с тобой.
-Мама! Оставь меня в покое, я прошу тебя. Я не так часто тебя прошу,- она выскользнула из комнаты в ванную комнату.
 – Значит это не сон. А последний разговор с мамой?  Не было? Это все тётка подстроила.  Зачем? Не даст ей Дятл выбраться из Китежа ни с золотом, ни без него. А бог с ней. Не до неё сейчас. Надо спелеологов найти и с ними в Китеж вернуться, пробрались же они как-то в Китеж. Ах, да -кольцо, - Даша стала крутить кольцо в разные стороны, результата никакого. Вдруг она опомнилась:
- Ну, совсем мозги съехали, сижу в ванной полуголая, а если перенесусь куда- нибудь в этаком-то виде!
 Удобства у бабушки какие-никакие, но все-таки были - дочка постаралась. Вода в дом подавалась из колодца и подогревалась электрическим водонагревателем, красота. Зимой, даже в лютые морозы, система не подводила, чему очень завидовали соседки, таскающие воду ведрами из колодца по старинке. Даша погрузилась в ванную и через дверь слышала бабушкины рассуждения вслух:
-А что, и поеду - на огороде дел уже нет.Всё,решено -поеду.
- Вот и хорошо, подумала Даша и с головой нырнула в теплую воду.
-Где ты, Фин? Где тебя искать? - и вдруг в голове застучало. Э-эх, надо было больше уделять времени урокам с Абени. Может,  могла бы сейчас с Фином телепатически связаться. Что это со мной? Тревожно как-то.- Даша рассеяно вытиралась полотенцем.
   Она подумала, что по дороге в Москву хорошо бы в Нижегородский спелеологический клуб зайти, может там что-нибудь скажут, про незваных  Китежских гостей. Сайт у них никакой, только реклама об экскурсиях в пещеры и больше ничего. Она быстро собралась. Собраться, как говорится, только подпоясаться. Через полчаса Даша уже стояла на пороге с рюкзаком за спиной.
- Мамочка, бабуль !!! Я вас люблю. Я в Москву. Всех целую.
-Нет, ну ты посмотри, даже не позавтракала и с матерью не поговорила.
-А ты?- возразила бабушка, - много ли со мной разговаривала, когда молодой была? Все бегом, бегом.

     В спелеологическом клубе явно скучающая барышня точила свои разрисованные не то бабочками, не то цветочками ногти. С интересом она уставилась на Дашу:
-А вы ему кем будете?
-Никем, он обещал меня с другом в следующую экспедицию взять.
-А-а,- разочарованно протянула девица и уткнулась в экран ноутбука.
Молчание затянулось, и пауза выходила за грань приличия. Но Даша паузу держала, почище  мхатовских актрис. Молчала и улыбалась. От этой профурсетки сейчас ее судьба зависит - вот не захочет она напрячь свои извилины и рухнет надежда, порвется ниточка.
-А они прошлый раз  еще с какой-то девушкой были. Жена, что ли, -спросила девица.
-Нет, сестра, - чего она сегодня все врет и врет,- если он появится, телефончик ему не передадите? Пожалуйста. Скажите, что мне консультация нужна. Я заплачу.-
Опять молчание.
-Скажите, а когда они должны из пещеры выйти?
- По плану через неделю. А так, кто их знает? У нас вот одни ушли в пещеру на три часа, вернулись через три дня. Их спрашивают, что да как. Они не понимают. Говорят, были внизу три часа и на свои часы показывают. А еще одни, представляешь… это, правда, давно было - в назначенное время на связь не вышли. Уже спасателей собирались посылать. И вдруг телеграмма приходит. Типа, они вышли из пещеры в Гималаях три дня назад. Как это может быть, если они в пещеру спустились вчера?   Если бы не заграница, никто бы и не поверил.
-Да ну!!?
Девушка фыркнула, сложив губы в надменную недовольную гримасу:
-Вот есть адрес парня, который с ними был. А телефонов нет, только адрес,- и она сунула Даше листок бумаги с адресом.
-Спасибо, если бы вы знали…  спасибо, - Даша выпорхнула из офиса:"Еще на поезд успею".
      Прибыв в московскую квартиру, Даша принялась штудировать интернет, надо было найти хоть какие нибудь концы, хоть что нибудь о этих спелеологах. Нет, ничего нет. Жаль.Придется идти по адресу, который ей дала девушка из клуба спелеологов.
Продолжение - http://www.proza.ru/2018/07/15/1177