Сотня тысяч миров

Ориби Каммпирр
Сотни тысяч миров

           Я сидел у окна. Грязного окна автобуса. Или маршрутки. Через час – у окна в поликлинике. Не важно место, просто там много людей. Было нечем заняться, а времени ещё очень много. И начинал смотреть на людей, додумывая их миры и эмоции. И начинал погружаться в этот выдуманный и жуткий мир, где за каждой складкой может скрываться обида. За татуировкой – шрам. За линзами – горькие слёзы.
           Это так странно, видеть спрятанные миры. И так интересно. О чём думают эти люди? Что происходит в их головах? Происходило? А что ещё только произойдёт в будущем? Они ведь и сами не знают, а я пытаюсь понять и решить, что именно человеку надо? Забавно, да? Я находил это именно таким, говорил именно этим словом.
           Такой соблазн придумать всем новые имена и судьбы! И почему именно придумать? Можно ещё угадать.
           Вот эта девушка, что сидела прямо рядом со мной. Почему она плачет? Или зачем отворачивает своё лицо к стене? Её кожа бледна потому, что её обладательница хочет поощрять этому образу? Казаться для всех «вампиром»? Она ведь, действительно, не выходит на улицу – редко бывает на солнце, поэтому и не нашла загар. Или она правду вампир? Мы так мало знаем о себе, что не имеем права говорить: «Этого ведь не существует…» Или просто прячем за маской печали ещё большее горе или, быть может, радость?
           А вот этот мужчина. Он очень толстый, едва помещается на двух стульях. Без конца смотрит футбол и пьёт пиво, или он – перспективны писатель? Когда-то читал, что женщины не могут быть писательницами (великими) из-за того, что неусидчивы и быстры, им с лёгкостью надоедает что-то одно и хочется бесконечно нового. Это, конечно же, вздор, но сидеть, не вставая со стула и писать двадцатую страницу за сутки… Не вставая – даже не отходя в кухню. Как тут не обойтись без ожирения? Думаю, теперь никак.
           Или старушка. Она такая сухая с виду. Лицо испещрила сетка тёмных морщин. Крючковатый нос. Длинный острый подбородок. Страшилища! Но очень добрая. У неё семеро внуков, и каждый обожает её и любит. Впрочем, судить по внешности глупее всего. Так не стоит делать. Внешность часто обманчива. Куда проще делать вывод из слов, но их так же можно понять неправильно.
            В дверях показалась женщина. Бледная, а ещё и блондинка. Она сказала кому-то: «Как ты мог не знать её? Ты! Такую, как Ли…» Из её сумки выглядывал модный журнал. Мари-Лиланд Фэй – кратко «Ли» – популярная актриса, молодая, перспективная и красивая. Для женщины она – всё, и каждый новый фильм – новая небольшая жизнь Ли. А для кого-то – не более, чем пустой звук. Этот кто-то, кому адресовались слова, возможно, впервые слышал или был глубоко убеждён в бездарности и никчемности молодой Мари-Лиланды.
           «Как так? Один человек… И каждый готов спорить до смерти…»
           А ещё слова можно не так понять. Да даже эти. Женщина обращалась к мужчине и явно тому, кого любит, это казалось очевидным из её интонации, но после мы увидели её подругу. Та сидела на стуле и так же читала журнал. В её Вселенной зажигались иные звёзды.
- Эй, Вы!
- Я?
         Кто-то громко закричал над ухом. Девушка. Белый халат.
 - Не кричите на меня так!
- Ваша очередь!
- Забыл, что ли?
- Только смотрит на всех, следит…
- Маньяк какой-то, жертву он себе ищет, а не на прием пришел! – стали шептаться люди.
           Удивлённый, скорее запрыгнул в кабинет и с грохотом закрыл дверь. Они, видимо, поняли, что я теперь убью доктора или как минимум устрою сейчас скандал, а я просто спрятался от их гнусных ртов, пустых слов и глупых догадок. Никто ведь из них не понял, почему я за ними следил. Никто не рискнул подумать, что я изучаю их и пришёл сегодня к коллеге.
- Наблюдения дали свои плоды… - коротко бросил девушке, а после достал из сумки тяжёлый блокнот. – Каждый день описывал свои мысли.
- Вы проделали большой труд!
           Наблюдения тянули на хорошую научную работу по психологии и физиогномике.
- Теперь вам проще? – доктор уставилась на меня недобрым колючим взглядом. На самом деле я соврал вам про коллег, это лишь в будущем мы станем с нею коллегами. А пока – я студент, я намного моложе. И ещё не факт, что устроюсь по своему профилю.
- Вы перестали бояться людей? – снова этот пугающий голос.
           Как видимо, нет.
- Да. – соврал ей.
           …Приём моего лечащего врача постепенно подходил к концу.
- Но вы всё равно молодец, смогли столько всего увидеть!
- Придумать. – поспешил вставить я.
- Или соврать.
            Все мы врали друг другу и продолжаем врать. Это так незаметно случается… Так легко. Правду увидеть сложнее, но можно научиться и этому. А всё отчего? Люди. Они настолько разные, настолько непредсказуемые. Одни и те же вещи воспринимают ровно наоборот или даже не представляют о возможности иного мнения. Такие разные, такие неожиданные. И сколько миров таят в себе они! Скрывают под масками выдумок!.. Сотни тысяч, миллионы миров…Даже больше.


Севастополь, июль 2018, 288