Классический футарк

Надежда Мирошникова
 (Футарк -  рунический алфавит, который был образован германскими и скандинавскими народами. Произошло это слово в результате чтения первых шести букв старшего рунического алфавита: f, u, t, a, r, k. )



1 гл.

Косые  струи дождя неустанно покрывали давно промокший плащ человека, неспешно поднимающегося по едва заметной тропе. Удар грома и молния, осветившая всё через несколько мгновений, показала округу. Впереди возвышались стены замка, которые были выложены из тесаного камня, а его очертания  в темноте ночи и под непрерывным дождем почти невозможно было различить.

Давая себе отдых, путник прислонился спиной к стене . Земляной вал, ров и остальные преграды он давно преодолел, осталась самая малость: войти в замок незаметно. Но надвратная башня была за поворотом, а стража, видимо, пряталась от непогоды. Однако свет масляного фонаря в ночи он ясно видел.

Пройдя еще некоторое расстояние вдоль замковой стены, путник  подошёл к небольшой нише. Он снял капюшон и размашисто перекрестился. Взору открылось лицо, заросшее светлой бородой и усами, а из-под куколя, надвинутого на высокий лоб, глядели уставшие глаза. Монах бенедиктинец, а это был именно он, нагнулся и нажал со всей силы на гладкий камень у снования кладки. Ниша плавно ушла в глубь стены, и он с трудом протиснулся во внутрь. Кромешная темнота не смутила его. Механизм плавно возвратился на место. Высокая внешняя стена заглушила звуки дождя и грома. Но за ней сразу начиналась небольшая внутренняя, и монах был сейчас как раз меж ними.
Цвингер, именно так называлось место между стенами, монах знал, как свою келью и поэтому уверенно повернув направо, двинулся вперед. Только когда он уловил звуки клавесина, то понял, что достиг конечной цели своего путешествия. Различая впереди свет, бенедиктинец, повернул в узкий коридор и, не постучавшись, открыл дверь.

В небольшой комнате, стены которой были заставлены стеллажами с книгами, у камина в кресле с высокой спинкой, сидел такой же монах. Но одежда его была из белой шерсти, а кожаный пояс, завязанный поверх туники, спускался до колен. Такой же черный куколь закрывал лоб сидящего и был надвинут на глаза.

Путник молча поклонился и сбросил на пол свой плащ, а затем подошел и, склонившись к руке  человека, сидевшего в кресле, поцеловал её, а потом провел по своему лбу.  Только после этого он снял свой куколь и вытащил из-за ворота рясы кожаный мешок размером с мужскую ладонь. Мешок был крепко зашит и висел на металлической цепочке, которая дважды обвивала шею монаха. Бенедиктинец с поклоном подал свою ценную ношу.

Только после этого он заправил за ворот, висевший на тонком кожаном гайтане, необычный амулет. Необычность его была в том, что это был камень, напоминающий по форме идеальный овал, совершенно прозрачный и насыщенно оранжевого цвета. В узкой его части находилось естественное небольшое отверстие, через него-то и был протянут гайтан.

За всё время не было произнесено ни слова, но тут хозяин кельи поднялся, громко вскрикнув: «Брат Стефан, неужели принёс?» и его лицо осветила улыбка. Он быстро взял мешочек, подошел к столу и небольшим ножом разрезал боковой шов. На стол выпал прямоугольный пакет из плотной бумаги, перетянутый кожаным ремешком.

Хозяин кельи, а точнее замковой библиотеки, только пару часов как вернулся со скалы, так он называл монастырь, который не одно столетие возвышался  вдалеке. Это место, где обитали монахи бенедиктинцы, было известно многими знаменитыми именами, прекрасной библиотекой и своими традициями. Но особый интерес вызвали подвалы, находившиеся некогда под бывшим храмом Аполлона. Монастырь многое пережил:  он не раз разрушался; сначала лангобардами, затем сарацинами и норманнами, но это  не помешало ему стать одним из крупных центров культуры в Европе.

Шел 1370 год и новые находки неизвестных доселе книг в одной из ниш подвала монастыря, о которых знало ограниченное число посвященных, требовало вмешательства Папской области. Благословение на расследование было получено и вот после долгих поисков была найдена недостающая пластина на правой стороне триптиха, того триптиха, который  изображен в одной из найденных книг.

Только через полстолетия, когда началось строительство замка и Тибуртинская дорога была заполнена телегами со строительным материалом, а так же мастерами со многих концов страны, которые добирались на строительство замка и монастыря на горе, было найдено необычное захоронение. Это захоронение, а точнее огромный подвал, вырытый в земле и надежно укрытый гладкими дубовыми плахами, а сверху проложен слоем плинфы.  Песок , закрывавший всё это сооружение был удивительного белого цвета с голубым отливом, мелкий и совершенно сухой. От времени он даже не слежался, а лился сквозь пальца, как вода.

По приказу Святой церкви и при личном контроле Помощника Папского трона, все раскопки необычного объекта велись ночью. То, что было найдено при раскопках, тщательно скрывалось и на этом месте быстро стали возводить замок. Эту историю со временем забыли, а замок, небольшой, но построенный из белого тесаного камня поражал своей красотой.

И вот теперь, когда таинственный путник незамеченным пробрался в замок, должны были произойти события, которых Ватикан ждал не один век.

http://proza.ru/2018/07/17/530