Вешайтесь!

Евгений Барханов
Кабул. Пересылка. Гадкое место. Меня спасает то, что я "на карандаше" - уверенность в том, что за мной Родина с уважаемыми мною людьми, которые меня "ведут". На обеде какие-то проныры старослужащие из пехоты пытались отобрать "тошнотик" (значок парашютиста). Потолкались. Обещали меня найти. На выходе из столовой ловили тех, кто будет мыть посуду и драить полы. Опять пришлось потолкаться. Во второй раз был вызван на "дуэль". Про себя подумал о третьей стычке, чтобы быть похожим по сюжету "Трёх мушкетёров". Вечером отвели в клуб. Заняли места с Мишей Виноградовым (земля ему пухом) в середине зала. Какой-то пьяный прапор стал меня сгонять с места, вот просто бесцеремонно: за локоть и в сторону. А фильм уже идёт. "А зори здесь тихие..." Кто-то сзади шепчет мне в ухо, что здесь не казарма, гони его на @уй. Я повторяю шепотом эти слова и сажусь на место. Пехотный прапор бьёт мне зуботычину, не сильно, но страшно обидно и опять меня за локоток теребит. Ладно бы был косая сажень в плечах, а так червяк на ножках. Думаю, уйти от греха и уже делаю шаг в сторону, а он мне по затылку и по шее этак поставленно ребром ладони. Успел подумать, - опять не больно. А он мне, привлекая видимо внимание зрителей, назидательно про мою особу вкручивает. Для меня тогда эти слова были знакомы, но не так, как позже врезались за выживания. "Чамора", "Шнурок", "Слоняра". И всё это перебиралось легко и непринуждённо, как у блатных. Осталось только передо мной пальцы выкинуть. Сейчас смешно вспоминать. И сейчас бы я повёл себя по другому, но тогда я испугался чего-то, хотел выйти, но понял, что мне не протиснуться. На меня зашипели со всех сторон теми же словами. А по проходу один шутник перегородил мне дорогу. Тогда я ринулся в другую сторону и, проходя мимо прапора споткнулся, и сел на колени тому прапору. Он завопил. Я сапогом наступил на его ботинок. Он отпихнул меня от себя и я повалился на впередисидящих. Они пихнули меня обратно. Я лбом случайно ударил прапора в нос. Он застонал. И вот тут-то я увидел слабое место. Под шумок я его трижды ударил лбом, как "золотой петушок". Со стороны людям показалось, что кто-то в зале топнул ногой. Короче. Фильм, как я понимаю, уже никто не смотрел. Прапор меня пытался отпихнуть, но я решил своего места не уступать. Началась возня. У прапора появились какие-то заступники и меня кто-то бил в спину и по голове. Не знаю каким образом, но у меня в руке оказалась его не то записная книжка или какой документ. Я его выбросил в сторону экрана. Я ещё с ним возился и не понимал, почему он орёт патруль, вор! Экран погас. Чьи-то руки меня потянули в проход и пинками погнали в сторону. Пока включали свет, сам не знаю каким образом - меня затолкали под сидения. Я не сопротивлялся. Помню, что человек, который надо мной сидел, курил в кулак и держал недокуренную папиросу у моего лица, скрывая её от патруля. Кого-то вывели из зала. Прапор уже не голосил. Я лежал и прислушивался. Вроде ушли. Сеанс продолжили. Рука с папиросой пропала и тут же выдох под ноги. Я не курю и тогда не курил и не переношу табачного дыма, но тогда решил потерпеть и полежать на полу. Так и лежал почти две серии. Фильм я знал наизусть, поэтому, когда и что, чтобы уматать до финала впотьмах - рассчитывал. И вдруг, опять фильм остановили и я услышал свою фамилию. Доля секунды. Я успел подумать о начале интернационального долга и, что мне опять не везёт. Но, последовала следующая фамилия и ещё целый список.
- Выходи строиться!
"На Гардез" - шепотом пронеслось по залу многоголосие.
- Вешайтесь, шнурки!
Вышли на улицу. Темно - глаз коли и тишина. Идём на взлётку. Одновременно запустились несколько вертолётов. Несколько вертушек взлетели и начали маневрировать. На взлётке шум, ничего не слышно. Воткнулись на свой борт, получили парашюты. Я стал подгонять подвесную систему по себе. Вертолётчик вышел к нам из кабины и прокричал, спрашивая: - Вы парашютом пользоваться умеете? Мы ответили бурным согласием.
- Это не обязательно. Тому, если что, кто успеет с собой прихватить пулемёт (он похлопал по станковому пулемёту на борту) орден "Красной звезды" гарантирую.
- А что, если что?
- Ничего! Размажетесь, как сопли по горам.
Круто поднялись по спирали до 5 тысяч метров. Как потом мне сказали - это безопасная высота для "стингера", если, конечно, стрелок не залезет на горку. Над Гардезом резко вниз. Уши так сдавило, что все заорали. У кого-то надорвало перепонку, кровь шла. У меня левое ухо болело ещё неделю. Вертолётчиков понять можно - это безопасность. Здравствуй Гардез! Ухо болит, а я чему-то радуюсь. За нами подошли машины. Водилы смеются, земляков ищут и желают нам вешаться. Привезли на место, идём к модулю. Мимо проходит разведвзвод, видимо с задачи, усталые, скребут ботинками по камням, пыльно. Оживились, когда поняли, кто мы. Вешайтесь!
А!!! Вспомнил вот только. Я тогда ещё пошутил: "Плывут пароходы - привет Мальчишу!" Все засмеялись.
- Откуда родом, хохмач? И тогда я соврал, вернее действовал по установке, тем более я на половину белорус и не сказал, что я москвич, а сказал из Минска. Но это дело не исправило.
-Вешайся бульбаш!

p.s. А потом было много всего, что сейчас вспомнить смешно и страшно.