Пенсионная реформа как зеркало души чиновника

Максим Странник Петров
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (русская пословица)[1]

Можно ли быть наполовину честным человеком? Мне кажется, что искренний человек всегда исходит из потребностей своей души и из любви к миру. Искренность - это и есть открытость миру, каким бы этот мир нам не казался: несправедливым, порочным, хаотичным или божественным, закономерным и радостным. Если же человек в одних случаях ведёт себя искренне, говорит правду, а в некоторых считает, что можно солгать, умолчать что-то, то его цель всегда корыстна. Он что-то выгадывает лично для себя. И даже, если он говорит самые хорошие слова, нацеленные на любовь, мир и сотрудничество, он говорит это только потому, что имеет перед собой какую-то цель, какую-то выгоду для себя. Так депутаты, чиновники и даже иерархи церкви иногда начинают говорить очень правильные слова, ратовать за нравственность, справедливость, за социальное равенство. Но на деле они просто хотят что-то получить: пост, материальный выигрыш, сохранить свой статус, добиться какой-то благоприятной цели для себя и своей семьи, своего клана.

Я обратил внимание, что те, кто всегда исходят из своих внутренних убеждений, кто защищает некоторую систему ценностей, особенно, если это система нравственных ценностей, которая может принести не личное счастье данному лицу, а сделать успешными всех людей России, несмотря на социальный статус, избегают того, чтобы попасть в какие-либо органы власти или стать депутатами. Они прекрасно понимают, что окажись они в когорте чиновников, в системе, и им придётся забыть про свои убеждения, придётся лавировать между различными группами интересантов, пытаясь удержаться наплаву. А это приведёт к тому, что такой человек не сможет уже свободно выражать свои взгляды на судьбу России, на её политику, экономику, на её общественное устройство, не сможет защищать территорию пространства Русского мира[2], а будет защищать частную территорию интересов своего клана, который его продвинул на эту высокую должность. Поэтому честные люди и не пытаются сегодня куда-то себя продвинуть. Хотя многие из них в 90-е годы были чиновниками, депутатами и т.д. Но пройденный опыт дал им возможность понять, что идти надо другим путём. Как правило, этим людям не за что краснеть, испытывать угрызения совести и поступаться своей честью. И они не стали такими уж незаметными, не ушли в тень. Они только выпали из поля зрения массовых СМИ. Но Интернет пришёл на помощь. И к таким людям в последние 20 лет всё больше прислушиваются. Если посмотреть на их выступления в ретроспективе, то они нисколько не изменили своим принципам. Вернее, их представления о мире только развивались, они просто за эти 20 лет стали больше понимать, лучше разбираться в тех вопросах, которыми занимались.

А вот современные "слуги народа" не боятся перекрашиваться в зависимости от того, куда ветер дует. Их речи больше напоминают желание любыми средствами продать ненужный и лежалый товар: одеть в красивую упаковку, соблазнить обещаниями красивой жизни. Но всё это и всегда будет всего лишь иллюзией. Собственно, в таких вот иллюзионистов и превратились сегодня чиновники и политики. Но сегодня людей уже не соблазнишь красивыми речами. Тем более, что в своей основе русский народ живёт душой, воспринимает мир душой, других людей слушает душой, а душу трудно обмануть, она воспринимает мир не через сознание и логику, а через чувства, через интуицию, через образы. Чиновнику, говорящему красивые слова, сегодня уже никто не верит.

Я не люблю переходить на личности, потому что пытаюсь изучать не людей, а идеи, носителями которых люди являются и тенденции, пути, по которым двигается мировое сообщество. Но просто для того, чтобы проиллюстрировать сказанное примерами, назову 2-х представителей противоположных лагерей.

Есть такой человек, как Михаил Хазин[3]. Сам он себя считает экономистом. Но его выступления далеко выходят за рамки экономики. Скорее, это политэкономия[4]. Ведь экономика - это тело государства. Но Хазин часто очень точно определяет не только состояние тела России и мира, но и духовную составляющую наших и мировых элит. И он не чиновник. В своих статьях, выступлениях он не только рассказывает о внутренних скрытых пружинах современной политики, но и часто ссылается на свои исследования 20-летней давности, подтверждая то, что он от них не отказывается, а только развивает своё понимание реальности. И его можно за это уважать. Он искренен в своих убеждениях, он честен перед аудиторией, он искренне хочет способствовать таким изменениям в мировом устройстве жизни, чтобы нам всем было не стыдно жить на нашей планете.

Противоположный пример. Представитель клана чиновников. Причём я выбрал того, кто очень много высказывается на тему мировой политики, на тему места России в этом глобальном раскладе политических сил, сам непосредственно участвует в её формировании. Это Алексей Пушков[5]. По данным Википедии: российский государственный и общественный деятель, член Совета Федерации, председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации, бывший председатель Комитета ГД по международным делам. Он ещё автор и ведущий телепрограммы "Постскриптум", одной из самых популярных политических программ ТВ. Так вот, он прослыл очень умным, трезвым, думающим политиком, чиновником, экспертом в международных делах. Родом из элитной советской дипломатической семьи. Сам окончил МГИМО. И до сегодняшнего дня выделялся своими патриотическими выступлениями по теме мировой расстановки сил. Но что-то вдруг изменилось. И после объявления о пенсионной реформе, все его телепередачи стали наполняться той же риторикой в защиту либеральной реформы, что и у наших голиковых, грефов и чубайсов. Причём, он также приводит самые маразматические доводы в защиту повышения пенсионного возраста, а фактически, в защиту идеи уничтожения русского народа, как и эти  горе-либералы. По сути дела, показывая свою ничтожность и зависимость от мировых финансовых элит в лице МВФ и прочих организаций. Что же случилось? Просто и понятно всё до крайности. Тема "Пенсионная реформа" стала сегодня "лакмусовой бумажкой" для проверки того, какие ценности исповедует каждый гражданин России. Как в фильме "Летят журавли"[6]. Началась война. Что выбрать: защиту своей страны, её целостность, выживание её народа и будущее следующих поколений или своё личное счастье, свой статус, свою карьеру. Такие как Пушков, спасают свою карьеру. Они понимают, что, если не будут озвучивать то, что им говорят их покровители, то могут расстаться со своими регалиями, недвижимостью, деньгами, положением в обществе, статусом элитария. "Всем, что нажито непосильным трудом"[7]. Вот и вся проблема. Когда ты всё имеешь из земного счастья, то оно становится гораздо более реальным, чем любые рассуждения о Боге, карме и спасении души. В этом секрет трусости и подлости современных элит не только в России, но и в мире. Корысть разъела их души, как ржавчина металл. Внешне это незаметно. Внешне они респектабельны, носят дорогие костюмы, умыты, одеты, обладают хорошим словарным запасом, начитаны и знают иностранные языки. Но на заброшенном чердаке их дома хранится под замком их портрет (как в романе Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея"[8]), который они старательно прячут от посторонних. Этот портрет изображает их душу. Когда-то на этом портрете был красивый человек с устремлённым вдаль взором, ищущий, надеющийся, мечтающий, готовый горы свернуть. Но теперь это сморщенный злобный старик с искажённым лицом, его взгляд выражает алчность, недоверие, страх.

Но душа - это наша вечная составляющая. А тело бренно. И поэтому процесс спасения души всё равно включается. Пусть и принудительно. Человек, не заботящийся о своей душе, теряет все блага мира гораздо быстрее, чем думается. Законы кармы работают, независимо от того, верит в них человек или нет. Душа очищается смертью. Механизм этого хорошо описан у Оскара Уайльда.

"Прежде ему нравилось наблюдать, как портрет вместо него старится и дурнеет, но в последнее время он и этого удовольствия не испытывает. Портрет не дает ему спокойно спать по ночам. И, уезжая из Лондона, он все время боится, как бы в его отсутствие чужой глаз не подсмотрел его тайну. Мысль о портрете отравила ему не одну минуту радости, омрачила меланхолией даже его страсти. Портрет этот — как бы его совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить.

Этот нож убил художника — так пусть же он сейчас убьет и его творение, и все, что с ним связано. Он убьет прошлое, и, когда прошлое умрет, Дориан Грей будет свободен! Он покончит со сверхъестественной жизнью души в портрете, и когда прекратятся эти зловещие предостережения, он вновь обретет покой.

Дориан схватил нож и вонзил его в портрет.
...
Войдя в комнату, они [слуги] увидели на стене великолепный портрет своего хозяина во всем блеске его дивной молодости и красоты. А на полу с ножом в груди лежал мертвый человек во фраке. Лицо у него было морщинистое, увядшее, отталкивающее. И только по кольцам на руках слуги узнали, кто это."