Инферно Ефремова

Дмитрий Ковригин
ИНФЕРНО ЕФРЕМОВА.

Часть 1.

В колонках играет - Нау: СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
ИВАН ЕФРЕМОВ ; ЧАС БЫКА.

Или

ИВАН АНТОНОВИЧ ЕФРЕМОВ - ЗУБР СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ.

Сразу хочу сказать одно: я не приемлю ефремовского атеизма (скорее "греческого" политеизма), и его приверженности теории эволюции.
Кстати сказать, верил ли сам автор в эволюцию и был ли атеистом - это весьма лукавый вопрос.
В тех местах, где сам автор, либо герои его произведений рассуждали о "рулетке в миллион лет", мысль не кажется мне убедительной, а текст становится тяжёлым....
...тем не менее, на эволюции человека в течение обозримых тысячелетий Иван Антонович не настаивает....

Когда пишешь про кого-то, тем более про такого, во всех смыслах ОГРОМНОГО писателя, надо начинать с хорошего.
Но всё, что я напишу дальше, будет именно хорошим.
Только я хочу отмежеваться от атеизма и эволюции, которые, впрочем, считаю не самыми главными атрибутами Писателя.

Для начала глянем на эту глыбу, этого матёрого...писателя и учёного:
_20180218_120756 (510x700, 186Kb)

Человек тяжёлый. Как и всё наше прошлое....
....но не он ли и послужил фундаментом советской фантастики.
Надёжным, тяжёлым фундаментом. Что и остался.. 
    Создал прекрасный и гармоничный мир коммунистического завтра.
Мир, где жить приятно, Земля ухожена и прекрасна, человечество могущественно, каждый развит и духовно и физически....
Про это следует прочесть!
И не на этом ли фундаменте возникли все лучшие произведения... тех же братьев Стругацких....
Когда-то я читал такую фантастику и завидовал тем, кто будет жить, ну...совсем немного попозже...
Ну, году, эдак в 2000-м.
Заманчивый, манящий был этот год. И...очень далёкий.....

Очень неприятно, что мы сбились с пути!

Почему мы не продолжили движения к коммунизму, не построили... Град Божий на Земле??
Какие силы стащили нас в ловушку ИНФЕРНО??

.....

Соответственно, роман Час Быка" ценен для меня двумя вещами :
- Качественная научная фантастика, прокладывающая путь к Звёздам, зовущая к совершенству. При этом много изобретений, от движения в нуль пространстве (переход Шакти - Тамас), до ионного душа, коммуникаторов и силового поля.... И при этом много бытовых и исторических деталей в описании миров.......

- В инфернальном, обречённом мире планеты Торманс я узнаю...нынешнее земное общество. И, во многом, увы, Россию, свою несчастную Родину!!!
Некоторые черты сходства просто поражают...

Я считаю, что все, кто интересуется фантастикой, особенно научной, должен ознакомиться хотя бы с парой "Туманность Андромеды" - "Час быка".
Но "Час быка" читать обязательно!!!.

К тому же там очень точно описано застойное, бесперспективное общество. ИНФЕРНО.
Чему, собственно и посвящён роман.
Кроме того, простым языком изложено понятие ноосферы. Теория развтита автором.

Я считаю качественную авторскую фантастику неким подсознанием общества. Характеристикой его психики. Тем внутренним, что определяет внешнее поведение.
Так вот, если читать Ефремова, то мы люди конструктивные, мирные, кр...творческие...
Но можем легко соскользнуть и на другую сторону...
Но разум победит!

Единственное - я не верю в самопроизвольный проход по ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ...
Впрочем, я и начинал с критики.

Итак, про ЧАС БЫКА:


Оказывается, существовал "Китайско - русский словарь епископа Иннокентия. Пекин,1909 г.

И эпиграф к роману выглядит так:
"Ди пхи юй чхоу - Земля рождена в час Быка (иначе Демона,два часа ночи".


Сильный эпиграф, не отпускающий до конца произведения.
Будет время, я посвящу структуре и настрою романа отдельную работу.

Сейчас же хочу выделить немного конкретики.

И сначала об ИНФЕРНО.
Это состояние безвыходности. Личной, общественной....замкнутые круги Дантова ада.
Ситуация, которую трудно не только изменить, но и осознать....
Кольцо необходимости, прорвав которое, можно прийти к состоянию истинной свободы.
Уйти с вечного пути крови и страданий, который и представляет собой слепую эволюцию.

Если есть интерес - прочтите главу 4 -ОТЗВУК ИНФЕРНО.

Выйти из инферно может только весьма развитый и совершенный человек, образовавший развивающееся общество.
Автор уповает на роль в этом деле науки.
Я тоже абсолютно уверен, что государство должно управляться народной партией, опирающейся на научные учреждения. Но и не теряющей связи с массами.
(у "коммуниста" Ефремова про партию нет, там про Маркса и науку).
Но лично я считаю, что религии не отомрут. И всегда будут источником нравственного совершенствования масс. Наука не для всех.
И не только - я не знаю правил общежития лучше Заповедей Христовых.
И неспроста, наверное, наука не могла до сих пор придумать ничего лучше Заповедей.
Мир не так прост.
...

Несмотря на крах СССР, вызванный упадком "элиты", властной верхушки и деятельностью иностранной агентуры, я верю в то, что коммунистическое устройство общества, это следующий шаг в развитии. Более новое, передовое, и рациональное устройство мира.

Краху СССР способствовало его сползание в собственное инферно. То есть в застой и загнивание.
Последним звонком, я думаю, послужил отказ от космических программ в 88-89 гг.
Знали ли массы населения СССР, к чему ведёт их социальная пассивность? Терпение к показухе и некомпетентному руководству???
(Массы могут и не знать, опять же. Но, к примеру, у группы Наутилус была песня со словами "...и те и другие устали... быть скованными одной целью ". Очень точное описание инферно. Но кто может понимать всю глубину текстов. Тем более поэтических. К тому-же, понимать однозначно. А действовать......).

О чём думало это самое руководство, когда ставило препоны гражданской активности и свободному распространению информации???

Такие книги, как Час Быка Ивана Антоновича Ефремова и подталкивают к развитию мысли на тему "как это хорошо" и как это осуществить....

И как не скатиться в яму инферно.
" Безнадёги точка ру"....
По-моему, мы уже там!

Цепь личных инферно жёстко переплетена с инферно целой страны.
А инферно страны - с инферно целой планеты Земля.
Увы - не мифического Торманса, Ян-Ях, а нашей родной Земли.

Как это плохо и чем опасно - отлично описано в романе.

Но и мне хочется пересказать эту безрадостную вещь и дополнить своими наблюдениями.

Это я сделаю в следующей части :
ИНФЕРНО ЕФРЕМОВА 2

ИНФЕРНО ЯН-ЯХ ИЛИ ТРАГЕДИЯ ТОРМАНСА.

Данный текст набирал с помощью телефона.
От этого он такой лёгкий и краткий...
Сорри...