Русь матушка Глава 2 27 часть

Ксения Николаевна Федорова
Сев в самолет, профессор был рад как малолетний ребенок, получивший свою заветную игрушку. Он потирал руки от удовольствия и уж очень хотел поскорее оказаться в России. Ведь он почти был уверен, что его мечта найти желаемое скоро осуществиться. Нужно было всего лишь направить свой нюх в нужном направлении и только. Самое главное, чтобы его никто не мог опознать. Лицо он изменил, а вот голос остался прежним, на изменение голоса денег уже не хватило. Рядом с профессором сел мужчина среднего возраста. Казалось его ничего не интересовало, кроме себя самого, но это было вовсе не так. Он внимательно посмотрел на профессора, прежде чем сесть рядом с ним. Кристофера это немного напрягло, но не настолько, чтобы нервничать и переживать. Через некоторое время мужчина обратился к профессору по имени. Кристофер был в тихом шоке. Такого поворота событий он никак не мог ожидать.
- Простите, откуда вы меня знаете?
- Профессор. Если вы изменили внешность, это не значит, что вас невозможно узнать. Вы очень предсказуемы в своих действиях. Я прекрасно помню вас в университете, когда вы с дикой одержимостью искали заветный круг. Вы же не просто так летите в Россию, я не ошибаюсь?- сказал незнакомец.
- Я прежде всего хотел бы узнать ваше имя, прежде чем отвечать на поставленный вами вопрос. Пока вы не скажите кто вы, я не намерен продолжать с вами беседу.
- Ну хорошо, вы принимали у меня экзамен на кафедре историко-археологического факультета в 2000 году, вспомните меня, студент, вечно ходящий за вами по пятам, а вы вечно были сильно заняты и всегда говорили только одно – заветный круг моей мечты, найдись и покорись.
- Бог ты мой, неужели это…Вы?
- Да профессор, это я, рад вас снова увидеть. Надеюсь я вам буду в России очень полезен, вам одному точно не под силу найти этот заветный круг.
- Почему вы считаете, что я не справлюсь без вас, с чего вы взяли?
- Ну ведь первая поездка вам ничего не дала, ведь так? Вы вернулись ни с чем, а ваш русский помощник так ничем вам и не помог, как я понимаю, вам пришлось вернуться назад. Так что в любом случае моя помощь будет вам необходима.
Профессор так был уверен, что о его путешествии никто и никогда не узнает, но он сильно ошибался. Вот уж провидение судьбы, так жизнь с ним еще никогда не шутила.
Полет проходил тихо и спокойно, но профессору с каждым часом становилось не по себе. Ему совсем не хотелось посвящать этого наглого человека в свои поиски. И главное, надо было отвязаться от его навязчивого присутствия как можно скорее. Главное придумать план.
И профессор решил притвориться, что ему стало плохо. До конца полета оставалось совсем немного, он резко схватился за сердце и стал причитать, что ему невыносимо плохо. Тут же подоспел борт-проводница, и принесла сердечное лекарство. Не раз случались на борту самолете в длительных полетах проблемы у пассажиров, приходилось иметь на борту хорошую аптечку.
Но профессор решил играть до конца, ему лучше, как бы не становилось. Срочно передали по рации, чтобы к трапу самолета подали скорую помощь, одному из пассажиров стало плохо.
Ник даже и предположить не мог, что профессору может стать плохо. А может он притворился, чтобы от него избавиться? А что, вполне может быть, старик хитер как лис. Надо бы проследить за ним.
К трапу самолета подали скорую, профессора положили на каталку и довезли до машины. Ник спросил в какую больницу его повезут, он типа его племянник и хотел бы заботиться о своем родственнике, но ему ничего не сказали. Где будет свободное место туда и отвезем.
Ник решил не отступать, он взял такси прямо в аэропорту и поехал следом за машиной скорой помощи.
Профессора привезли в приемный покой, и стали проверять по всем статьям. Вроде как и ничего плохого с ним и не случилось, врачи подумали, что старик просто переволновался. Поднялось давление, сердце дало скачок, с кем не бывает, его поместили на одну из кушеток, чтобы полежал несколько часов, пока все стабилизируется.
Ник прошел к стойке, где принимают больных и пытался узнать про гражданина, которого привезли по скорой. Медсестра, сидящая за стойкой, не знала английского языка. Ник пытался жестами сказать, что пожилой мужчина приехал к вам сейчас на машине, ему было плохо. Она все равно ничего не понимала. В это время подошла женщина, довольно таки пожилая, но отлично знающая язык.
- Вы хотите что-то узнать у нее, я правильно понимаю?
- О, вы знаете английский, какое счастье, да, сюда привезли пожилого мужчину, я хотел бы узнать где он находится в данный момент. И главное, что с ним?
Женщина все сказала медсестре, но видимо толком ничего не объяснила. Нику она перевела все что сказала медсестра. Ответ его конечно же не устроил. Он развел руками и вышел на улицу.
Блин, не караулить же его тут днями, надо что-то придумать, но что, когда тут больница и остаться ему тут никто не разрешит.
Профессор был несказанно рад, что хоть как-то удалось избавиться от этого надоедливого бывшего студента. Ему совсем не хотелось снова с ним повстречаться, да тем более продолжать с ним поиски заветного круга. Он отлежался часа три, и решил самостоятельно покинуть больницу. Но все оказалось не так просто. К нему зашел врач и на чисто английском языке спросил про его самочувствие. Такого эксклюзивного обслуживания профессор никак не ожидал. Врач осмотрел его еще раз и сказал, чтобы он себя поберег. Ничего страшного нет, а волноваться в таком возрасте уже вредно.
Профессор поблагодарил врача и попросил его отпустить как можно скорее. Врач вполне согласился, тем более держать иностранца в больнице совсем не хотелось, своих больных бы вылечить. А тут не знаешь, как подход найти, чтобы ненароком не обидеть человека.
Профессор отблагодарил врача и спешно направился к выходу, но…ведь там может быть его бывший студент поджидать.
Профессор решил поискать запасной выход, долго блуждал по коридорам, но все-таки его нашел.  Он быстро вышел с другой стороны больницы и срочно начал искать такси. Неподалеку как раз остановился таксист, высадил пассажиров. Кристофер срочно нырнул в такси и назвал отель, в котором захотел остановиться, но тут же вспомнил, что его могут там найти.
Неожиданно он вспомнил про своего старого друга, который много лет жил в России и жил далеко за городом. Он назвал адрес таксисту, тот невозмутимо посмотрел на адрес и назвал совершенно другую цену. Кристоферу было совершенно все равно, главное доехать до его дома.
Часа два таксист добирался до заветного адреса, но наконец добрался.
Профессор ужасно устал, расплатился с таксистом и подошел к дому своего друга. Он увидел слабый свет в окне, решил постучать в окно, чтобы не напугать своим визитом. Ведь столько лет не виделись, мало что мог подумать старый Майкрафт.
Сидящий на стуле мужчина увидел в окне человека, но не придал никакого этому значения. Многие проходят мимо и порой стучат ему в окна, приносят или письма, или какие-либо новости поселка. Майкрафт давно уже выучил русский язык и вполне понимал местный диалект, мог спокойно объясняться на русском без всякого на то акцента.
Кристофер настырно стучал в окно, Майкрафт стал беспокоиться, ибо никто и никогда так не стучал настойчиво ему в окна.
Он подошел к окну, и увидел очень странного человека, одетого совершенно не поместным меркам жителей. Кристофер сказал несколько дней по-английски, Майкрафт был поражен, это же Кристофер, но что он тут делает и почему?
Он открыл дверь и обнял старого друга.
- Ты совсем не изменился, только вот на лицо стал немного другим, я тебя по нашему старому жесту узнал. Ты чего вдруг забрел в эти края?
- Да вот приехал навестить старого друга, - с ухмылочкой сказал Кристофер.
- Ты как всегда в своем репертуаре, вечно ты в поисках артефактов, я-то уж знаю твои задумки. Скажешь, что я не прав, да?
- Да прав конечно, прав, но я тебе ничего не сказал. А ты уже сделал выводы.
- Я тебя слишком хорошо знаю, чтобы ты скрывал от меня свои тайны. Ты вечно что-то ищешь, и тебя всегда привлекала эта страна, разве скажешь не так?
- Да все так, но я же не виноват, что именно тут находится то. Что я ищу столько лет?
- Да ты не виноват, ты виноват лишь в том, что гоняешься за призраком, но каждый раз убеждаешь себя в том, что это не так, вот в чем беда твоего подсознания.
- Ладно Майкрафт, наш с тобой разговор ни к чему не приведет, я хочу попросить тебя приютить меня лишь на время, я скоро уеду, просто со мной в самолете оказался мой когда-то бывший студент, я даже не ожидал что он знает о моих планах. Я вообще не думал никого встречать, а тут такая неожиданность для меня. Пришлось разыграть сердечный приступ, и чтобы меня срочно доставили в больницу. А оттуда я сбежал через другой выход.
- Ну ты друг даешь, хорош, нечего сказать, прилетел в чужую страну и сразу же вляпался в детективную историю.
- Ну я же не виноват, что он тоже окажется в самолете, да и еще каким-то чудесным образом узнал о моих планах. Я был в шоке, ты даже себе представить не можешь в каком.
- Теперь могу, но знаешь Кристофер, я почему-то не удивлен его прыти, и ты понимаешь по чему. Ты прекрасно понимаешь, что ты давно стал сумасшедшим историком, тебя ничего остановить не может и даже то, что это найти нереально именно тут. Предположим, что его уже нашли и он находится в чьих-то руках, вот как ты об этом узнаешь, никак. Люди не дураки показывать тебе такие вещи, а уж тем более отобрать у них у тебя никогда не получится. Я думаю все эти твои бредовые поиски ни к чему тебя не приведут, лучше поездей по стране и посмотри, как люди живут, на города посмотри, их достопримечательности. Когда ты тут еще окажешься. А поиски своих артефактов прекрати во век. Сколько этой жизни то осталось, не гоняйся за призраком, вот что я тебе скажу.
Ладно, это твоё мнение, и я его уважаю, оставь меня при своём, я больше ничего не хочу слышать. Давай лучше угости меня хоть чаем, если у тебя есть.
- Да есть конечно и очень вкусный, с ягодами, садись, сейчас налью.
Кристофер даже и представить себе не мог, что Майкрафт так обрусеет в этой стране. Да и ему тут все понравится, ведь русские особый народ, да гостеприимный, но не настолько, чтобы их любить всей душой.
- Тебе Кристофер сложно понять русских, они совсем другие, более душевные что ли. Нам с нашим чопорным менталитетом никогда не понять их веры, их любви, их жизненной силы. Мы живем по совсем другим канонам, принципам, они более мягкие и всегда помогут. Вот в том году я чуть не угорел, забыл заслонку из печки отодвинуть, так сразу мимо проходящая баба Варя увидела, влетела ко мне в дом, окна пораскрывала, я уснул и ничего не заметил, а она как тайфун все сделала, меня разбудила, вывела во двор спящего. А так бы я уже давно угорел.
- Так зачем иметь такой дом с печкой, где угореть можно, уж лучше обычный дом построить без всякой печки.
 - Я вот сейчас тебе дам каши их попробовать, она очень вкусная, а потом скажешь стоит иметь печку или нет.
Майкрафт угостил Кристофера гречкой с топленым молоком. Тот, попробовав первую ложку, набросился на еду как голодный волк.
- Ну вот видишь какая польза от печки, сразу все съел за милу душу. Добавки дать?
- Я честно говоря не ожидал такое попробовать, в Америке точно такого нет. Приеду построю печку и буду готовить сам эту гречку. Только покупать ее придется в русских магазинах, у нас ведь нет такого.
Майкрафт рассмеялся во все горло. Он был поражен речью своего друга. Вот уж не ожидал услышать такую похвалу русской печке.
- Ну теперь я уверен, что ты точно ее построишь, ты же одержимый человек. Я в тебе даже и не сомневаюсь.
- Спасибо, я правда не ожидал, да, видимо ты прав, наверно не стоит гоняться за призраком, но в один город я точно наведаюсь. Меня там никто не знает, а просто поспрашивать труда не составит. Я после этого к тебе вернусь и все обдумаю. Может и правда мне тут остаться. Больше визу мне могут не дать. А летать все время сил никаких нет, возраст не тот.
- Вот это разумный ответ человека, наконец-то ты понял, что тут жить гораздо интереснее и проще, а главное дешевле, чем у нас. Страна больших возможностей. Ты даже себе представить не можешь каких.
- Я это уже понял, только одно не могу понять, чем им гордиться в этой стране, если их Правительство не заботится о них, ты посмотри, как люди живут. Порой кажется это каменный век какой-то.
- Ну не скажи, вот у меня тут и интернет есть, а ты говоришь каменный век. Все у них есть, просто добиваться всего надо. Конечно все не просто. Бюрократы в любой стране есть, но здесь все связи решают. Я это уже дано понял. По сравнению с нами тут совсем другие законы и работают они по-другому.
- Вот как раз про законы то я и хотел тебе сказать, что тут они вообще не работают. Сколько раз наблюдал их нарушения, все решают деньги. Если у нас бюрократия, то у них все решается с помощью финансов. Заплатишь – тебе быстро все сделают. Но порой и откажут даже и за них. Русская душа загадочная, кто-то Родину свою любит, а кто-то и продаст за грош.
- А ты думаешь у нас ничего не продается, все по совести живут? Люди то всегда были такими, разница лишь в его совести и понимании того что он делает.
- Да ты как всегда прав дружище. Ладно, можно мне в твоем ноуте посидеть? Надо кое- кому письмицо отправить.
- Да конечно можно, без проблем.
Майкрафт был рад, что старому другу понравилась каша, угощу еще квашеной капустой с солеными огурцами, так вообще уезжать не захочет даже от меня. Он вышел из дома и направился прямиком в местный магазин, нужно было купить молока и хлеба. Местные продукты были тут очень вкусные.
Кристофер задумался, а собственно говоря что он теряет, если тут попросит остаться и запросит на это разрешение? Ведь по сути трудно найти иголку в океане, и найдет ли это вопрос. Майкрафт чертовски прав, живет себе тихо никого не трогает, занимается своим делом. А чем он занимается, это уже вопрос. Надо бы его расспросить на какие доходы он тут живет.
Майкрафт пришел ровно через час, он купил хлеба, молока, овощей и вкусного овсяного печенья.
- Я тебя еще хочу кое чем угостить, попробуй, - и Майкрафт поставил на стол все что купил, достал из сумки свежий хлеб, печенье, овощи. Протянул ягоды Кристоферу.
Кристофер внимательно посмотрел на большую черешню и положил в рот. Его удивленное лицо было вытянуто от удовольствия.
- Надо же, их черешня вкуснее нашей, оказывается. А вот печенье вообще во рту тает. Вот скажи, что они такое добавляют, что так вкусно все?
- А это ты сам у них спроси. У них тут местный небольшой заводик частного характера. Так сказать, фермерство подымают, ну и заодно есть пекарня своя, отсюда такая вкуснота.
- Теперь понятно, почему ты тут застрял.
- Знаешь, когда я посетил местных врачей они меня все направили к одной бабе Варе. Она у них тут за Бога местного по врачеванию. К ней даже сами врачи обращаются. Я был поражен. Ее трав творят чудеса. У меня был сильный кашель. Бронхит ужасной формы. Так она мне его за месяц вылечила без всякой на то химии. Ты можешь себе представить такое в Америке. Я нет. После этого я твердо решил тут остаться и больше никогда не возвращаться домой. Теперь тут мой дом.
- Я хотел тебя спросить, а на что ты тут живешь? Ты где работаешь?
- Я работаю на местной ферме, вот как раз благодаря моему подходу местный житель Федор и создал сию ферму. Сделал свою пекарню, у него все нарасхват. Все местные его продукты и хлеб едят. Никто в город ни за чем не ездит. Мы все ему помогаем. Хозяйство большое, ну конечно я еще и переводами занимаюсь, есть кому помочь, уроки англйиского даю людям. Ко мне много детей приходит подтянуть язык. И знаешь после моих уроков они все прекрасно сдают экзамены. Все что там они в городе проходят полная туфта. Я им гораздо больше даю. Ты не представляешь какое удовольствие я получаю от общения с детьми. Они совершенно другие, не то что наши снобы. Ничего не хотят изучать и знать. У них стремление познания ко всему в таком масштабе, что я не успеваю им все рассказывать. А ты говоришь, чем я тут занимаюсь, работа всегда есть и будет, пока я жив.
- Я подумаю над твоими словами и приму обязательно решение. Может и правда тут обосноваться, все равно в Америке мне покоя никто не даст, а тут тишина. А домик как тебе дали, или ты у них выкупил?
- Да этож тридцать лет назад было. Тогда все проще можно было купить и совсем не дорого. Сейчас вот сложнее, но купить в любом случае ты сможешь. Надо только выбрать место поспокойнее, чтобы тебя никто не трогал. Гражданство сразу ты не получишь конечно, но купить домик я тебе помогу. На тебя пока никто ничего не оформит по их законам. Здесь теперь не просто стало с недвижимостью. Если бы ты лет двадцать назад сюда приехал, обосновался, было бы все проще.
- Да, я тут кое-что узнал, скорее всего завтра уеду, но ненадолго точно. Если там все глухо, как выражаются русские, то тогда точно вернусь и уже не буду никуда рыпаться. А над твоим предложением я конечно же подумаю обязательно. Ты видимо прав, тут стоит пожить какое-то время, чтобы понять загадочную русскую душу.
На следующий день профессор простился с другом и отправился в тот город, в котором, по его домыслу, мог находиться заветный круг. Главное дойти до цели и узнать более подробную информацию.
Профессор вышел на автобусной остановке этого неприметного городка и стал расспрашивать местных, кто бы мог ему подсказать правильное направление в сторону Радовицы. У него был только один способ общения, через планшет, где переводчик сразу на русском показывал, как спросить местное население. Ведь никто в таких городках толком не знал языка, а уж тем более в глухой деревне.
Ему показали посадку на автобус, который ходил раз в пятилетку, но деваться было некуда. Никто не хотел везти иностранца в такую глушь. Мало ли что выкинет иностранец в дороге или сам водитель не понравится. С большим трудом Кристофер добрался до нужного места.
Вокруг было всего несколько домов. В какой вот зайти, чтобы тебя приняли и поняли, был сложный вопрос. Ведь сто процентов, что никто ему не ответит на родном языке.
Он направился к самому последнему дому, надеясь. Что именно в нем ему обязательно помогут. Решил положиться на свою интуицию, она никогда его не подводила. По крайне мере ему всегда везло в этом плане.
Он понял, что в этом доме ему обязательно помогут. К забору подошла интеллигентная дама, Кристофер даже не ожидал здесь увидеть прилично одетую женщину.
- А вы, простите, кого ищите? – спросила она профессора.
- Я…я….хотел бы вас спросить, я историк, ищу старинные записи об этих местах, нашел многое в библиотеке, а вот тут сказали. Что можно найти много разных легенд, вы бы не подсказали людей, кто бы мог мне об этом поведать?
- Ну почему ж не подсказать, как раз я могу вам очень многое прояснить по здешним местам, проходите в дом.
- Простите милая дама, а откуда вы так хорошо знаете английский?
- Так я и не здесь жила, приехала из Англии много лет назад, живу тут уже лет двадцать. Выучила русский язык. Вот тоже интересен местный колорит. Живу конечно я в другой городе, а этот домик купила очень давно, так сказать для отдыха в деревне. Мне его достроили, переделали под меня, вот теперь вы знаете все.
- О как оказывается, я не один такой любитель древности, есть еще отдельные индивидуумы в этом плане.
- Ну скажем так, древности прошлого многим не дают покоя, особенно когда это касается царских семей и их реликвий. Я много читала про один предмет, который был в семье королевской семьи в Италии, с тех пор прошло два столетья и этот предмет затерялся в этой стране. И оказывается где-то в этих местах. Пока за двадцать лет жизни мне не удалось многое узнать. Но факт, что эта вещь здесь, меня сильно успокаивает. Есть одна зацепка и я хочу ее проверить, если вы мне поможете, то вполне сможем с вами это найти. А вещь просто уникальная насколько я знаю.
- А что за вещь, можно узнать?
Мэри подошла к столу и достала оттуда старую потертую фотографию. Как только профессор взял фото в руки у него лицо изменилось от удивления.
- Смотрю вам эта вещь вполне знакома, я права?
- Да я много лет ее тоже искал и никак не мог найти место поиска, а тут вдруг вы как счастье на голову сваливаетесь, вот я и замер от удивления.
- Могу себе представить вашу радость. Ну значит нам с вами по пути поиска, и мы идем в верном направлении. Может вам что еще известно об этом предмете, тогда расскажите мне?
- Я только могу добавить лишь небольшую историю ее исчезновения, возможно вам это чем-то поможет, а может и нет.
И профессор начал рассказывать очень долго и трепетно все, что он знал об этой реликвии прошлых веков.
Мэри очень внимательно слушала Кристофера и старалась не упустить ни одной детали его рассказа. Она живо представляла всю картину исчезновения этой вещи. Элен все больше убеждалась, что найти ее надо немедленно.
- Ну вот теперь вы знаете все. Что мы с вами будем делать теперь?
- А теперь мы с вами начнем его поиски, и я думаю знаю даже с какого места. Именно там и началась вся эта история.
- А вы уверены, что это именно то самое место, с которого мы должны начать?
- Я абсолютно уверена, наши поиски увенчаются успехом, я вам это гарантирую…