Протокол допроса свид. Падун Е. Ф. публ. вп

Яаков Менакер
      
                ПРОТОКОЛ  ДОПРОСА
    
                1944 года июля месяца  8 дня      село Котюжаны.

          Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого НКГБ ст. лейтенант г/б Рожков допросив в качестве свидетеля:

          Падун Евгению Федоровну 1919 года рождения, уроженки села Врубовка Дзенковского района Житомирской области, соцпроисхождение из крестьян-бедняков, соцположение служащая, образование н/среднее, украинка, гр-ка СССР, не судимая, не замужняя.

          Об ответственности за дачу ложных показаний предупреждена по ст. 89 УК УССР.  (подпись) Падун.

          Вопрос: Знаете ли вы гражданку Енджиевскую, и какие у Вас с ней взаимоотношения?

          Ответ: Гражданку Енджиевскую  Ольгу Феодосьевну я знаю с 1938 года, взаимоотношения с ней нормальные и личных счетов нет.
 
          Вопрос: Расскажите о предательской деятельности Енджиевской за время ее работы при немецкой оккупации?

          Ответ: Мне известны факты предательской деятельности Енджиевской за время  ее работы при немецкой оккупации как-то: она передала шесть детдомовских детей еврейской национальности немецким оккупантам, это было так, несколько раз немцы приходили в детдом проверять детей уходили ничего не говорили, однажды в 1942 году, не помню в каком месяце только помню, что это было осенью, было холодно, директор детдома Енджиевская взяла метрики на шесть детей еврейской национальности и поехала в Мур-Курило…(подпись) Падун.
         
          Вторая страница.

вцы в жандармерию, где сдали, после чего через день приехали шуцманы отобрали детей еврейской национальности посадили, на повозку и поехали в Мур-Куриловцы, их отвозил наш Фарион Степан  сейчас он находится в РККА, но при отправке детей,Енджиевская с них сняла пальто, и они поехали раздетыми в такой холод. При приезде ездового Фариона из местечка  Мур-Куриловцы он рассказал, что детей сдал в жандармерию, а после  мы узнали, что этих детей расстреляли, Кроме того Енджиевская взяла де … кабана зарезала и устроила в своей квартире бал, где присутствовали немцы, одна д… Енджиевская подарила немцам на этом …   вышитую подушку. В 1942 году в апреле не помню какого числа она меня избила. Енджиевская высказывала антисоветские м… против руководителей партии и правительства, а именно она говорила «тебя на доску почета поставили жиды при Советской власти, а теперь не Советская власть,
немецкая и на доске почета вы больше не будете» и она меня выгнала из детдома где я не работала с марта 1943 года по 1944 год 24 апреля.
Мне еще известно, что она в детдоме……     …….., держала кур, а дети были согнаны в три комнаты,где… была чесотка, вши, дети не купались    … Все изложенные факты мне известны потому, что ..работала в детском доме  совместно с ней… Ответы на опросы записаны с моих слов правильно и протокол мной прочитан. (подпись)Подун

Допросил оперуполномоченный РО НКГБ ст. луйтенант г/б (подпись)Рожков.