Материализация настроения. Пара

Галина Хаустова
                Пара.

     Позвонила мне подруга:
-Знаю, что тебе нравится работать с трикотажем. Я разбираю свой гардероб и решила, что мне пора избавиться от своего трикотажного костюма, а заодно избавить дочь от трикотажного топика с бахромой. Может тебе этот трикотаж пригодится?

     Решила посмотреть, что это за трикотаж такой. Встретились. Посмотрела. Понравился. Взяла. Дома разобрала всё на лоскуты и... как всегда в не подходящий момент, меня покинула фантазия - пошла прогуляться. Надоело ей со мной общаться! Уже привыкнув к таким выкрутасам своей фантазии, я сложила аккуратно лоскуты трикотажа и убрала их до возвращения моей непутёвой фантазии с прогулки, тем более, что в то время я занималась просмотром и чтением блокнотов с записями различных встреч...

     ...Была у нас дача в трёхстах километрах от дома. Но грянул кризис и нам стала не по карману дорога до дачи. Сыну приходилось работать без выходных, что бы хоть как-то выживать в тот сложный период. Года четыре мы на даче не были. Внезапно появилась возможность поменять ту дачу на другую, которая расположена на двести километров ближе к дому. Дорога к новой даче обходится в несколько раз дешевле, да и времени занимает меньше: можно обернуться одним днём. Погоревав, мы с сыном решились на  обмен.

     В первые приезды на новую дачу по вечерам мы с сыном прогуливались по товариществу, знакомясь с новой для нас местностью. Во время одной такой прогулки, нас окликнул со своего участка мужчина. Мы подошли. Познакомились. Он позвал свою супругу, представил нас. Семейная пара пригласила нас к себе на участок. Расположились на качелях. Хозяйка вынесла квас собственного приготовления. Разговорились. Погода была прекрасной. Темы для разговора не приходилось искать, они возникали одна за одной. Наши новые знакомые оказались интересными рассказчиками, интересными людьми, а главное - любящими и понимающими друг друга супругами. Это было чудесно! Много они рассказали о своей жизни. Много их рассказов я тогда записала. Вот один из них. Этот рассказ начал супруг:

-Летели из Турции в Москву с супругой. В самолёте дали 50 г коньячка. Махнул. Мало. Подозвал стюардессу, попросил добавки. Отказала. Пошёл прогуляться в хвост самолёта. В центре, в техническом отсеке, увидел ящик вина. Тут мысль и сработала.

     Позвал стюардессу. Показал на свою жену в салоне самолёта и сказал, что это знаменитая гадалка. Гадает - всю правду говорит. Сказал и остался стоять у ящика с вожделенным напитком. Стюардесса позвала своих товарок. Они посовещались и отправили к моей супруге свою представительницу. Жена манерничать не стала - начала гадать. Первая стюардесса вернулась от неё в диком восторге. Выстроилась очередь на гадание, а я той девушке, что меня обслуживала, говорю: «А что мне за информацию?». Она махнула рукой на ящик вина: «Угощайтесь!». Я к нему и пристроился.

     В повествование вступила супруга:
-Гадала девчатам до самой посадки. Последнюю карту положила, когда самолёт коснулся посадочной полосы. Двинулась к своему месту, а стюардесса остановила словами: «Заберите, пожалуйста, своего, спящего на полупустом ящике с вином, супруга, а то нас могут и уволить.»...

     ...Рассказы-воспоминания, цепляясь один за один, вились единой верёвочкой...
     Тёмной ночью мы с сыном отправились домой. Над землёй раскинулся чёрный бархатный шатёр звёздного неба. Я несла в руках огромный огородный букет, вручённый нам новыми знакомыми, состоящий из лука, стрелок чеснока, укропа, петрушки, щавеля, кинзы... - «ведь Вы ещё ничего не посадили на своём участке», - аргументировали супруги, даря нам этот ароматный букет.
     Моя душа ликовала и пела от знакомства с такими людьми!
-Мам, а они - как единое целое, состоящее из двух половинок! - вынес свой вердикт сын. Я была полностью с ним согласна...

     Как только я закончила чтение этой записи, так мгновенно ко мне вернулась фантазия и начала вертеть мной и моими руками с бешеной энергией. Под напором такой энергии я вынуждена была достать убранные лоскуты трикотажа и воплощать в жизнь единое целое, состоящее из двух частей...


     Так на свет появилось это панно. Отдохнувшая фантазия меня торопила, и я повинуясь ей, использовала вместо иглы с ниткой - клей. В спешке, даже сфоткала работу с не высохшим клеем... Да, впрочем, и вовремя: по окончании работы фантазия-вдохновение меня вновь покинула - отправилась продолжать свою прерванную прогулку, а я вернулась к работе со своими записями.