О папе

Карпова Татьяна
...Мой папа вырос в очень многодетной и очень - очень бедной семье, в деревне, в Сибири. Детство его, с 4 до 8 лет - самое хрупкое время в жизни - пришлось на период войны. Голод, ужасы войны и послевоенных лет сделали свое дело в становлении его как личности.

   Его папа вернулся с фронта инвалидом. Не уверена, но, кажется, их семья была одной из самых бедных в деревне. Но их фамильная черта - не желание смириться с этим, агрессивность, сделала их - мужчин, чуть ли не изгоями в деревне. Их недолюбливали. Их считали гордецами, не понимая, что такое поведение - всего лишь защитная маска, способ хоть как-то сохранить чувство собственного достоинства.

    Мама жила в этой же деревне. Они не были богатыми, но по сравнению с папиной семьей - все-таки не "голытьба".  Они решили пожениться. Ее мама, моя бабушка, как и многие односельчане, невзлюбила зятя. Но родители создали семью, родили ребенка. Работали. А потом решили уехать в город, потому что в селе им не давали жить в мире. И сделали это!

     Папа поступил в ВУЗ, получил образование, потом еще одно, заочно. Работали на заводе. Получили квартиру. Родилась я. Их жизнь не была безоблачной. Папа получил хорошую должность на заводе.

    Но что-то, какая-то травма, была так сильна, что порой он "срывался", и начинал пить. Не запоями, но очень все это было не красиво, тяжело, стыдно.  И еще одна беда - он не был "хорошим" отцом и мужем - таким, как бы нам, детям хотелось. И нашей маме. Он не умел играть с нами и не уделял нам внимания. Его любовь была очень-очень глубоко спрятана, и проявлялась так редко...

    Я видела, как страдает мама, как обижается на него, и обижалась вместе с ней... Нет, мы, дети, не видели их скандалов, не подвергались физическому насилию. Но и не получали от него тепла... И так прошли годы.

     Мы жили все это время в уверенности, что наш папа - черствый человек, эгоист.  А между тем он занимал пост главного инженера крупного завода, был конструктором, проектировал мосты, их группа конструкторов имела патенты на изобретения... Мы жили уже в 3-х комнатной квартире, и, в общем, относительно обеспеченно (я не о богатстве сейчас).

...И вот, лишь  спустя целых 3 или 4 года после ухода мамы из жизни, я осознала, что на самом деле наш папа ОЧЕНЬ любил нас и маму тоже! Он сделал невозможное: стал образованным человеком, он увез нас из деревни, он обеспечил нас крышей над головой и помог получить образование. Он вырвал нас из лап нищеты, когда "одна пара валенок на четверых",  и одна выходная фуфайка, и зимой в туалет бегать босиком, чтобы не изнашивать обувь почем зря. Он любил нас, иначе бы он ничего этого НЕ совершил!

     Он просто не умел любить по-другому, он только ТАК мог показать нам свою любовь, а мы не смогли ее увидеть... И мама ушла, лишь в конце пути начиная понимать, что это и была их любовь. Пусть не романтичная, корявая, больная, но - любовь! А какой она могла быть, если ее, еще не рожденную, уже обожгли на костре войны и ненависти..

    ...Сейчас папа живет со мной...


  Новосибирск, 2016