Перед балом

Анатолий Куликов
                Перед балом

Михаил Иванович одел новый свитер и причесался перед зеркалом.
- Новый-то, зачем надеваешь? Обольёшь или заляпаешь.
Он спокойно проигнорировал замечание жены.
- Вроде бы, всё. Пошли на кухню.
Усевшись на стул, он налил в стакан воды и посмотрел на жену.
- Начинай.
Жена с минуту разглядывала потолок, потом резко дёрнулась и вцепилась в него взглядом.
- Ты где вчера был?!
- На корпоративе, ты же знаешь.
- Корпоратив? Так нажираются только под забором с бомжами. Корпоратив у него.  До двух часов ночи. Это что за корпоратив с которого на карачках приползают.
- Нас развозили по домам. За счёт фирмы.
- Развезли его! Фу! Не дыши на меня перегаром. Не может, ну не может он культурно две -три рюмочки выпить за приятным разговорам. Обязательно ему до соплей нажираться надо. Почему у тебя  женские колготки в кармане оказались? А, ну, в глаза, в глаза мне смотри!
- Конкурсы, там, были…разные.
- На раздевание? То-то у тебя ширинка на заднице была. Господи! И этот алкаш носит громкое звание моего мужа! Ужас! Мама была права. Как она уговаривала «обожди», «приглядись». А я дура молодая. Всю жизнь мне исковеркал! Пьянь немытая. Ещё раз в таком виде явишься, спущу с лестницы. Я ещё успею в своей жизни встретить приличного человека. Чего молчишь? Крыть нечем? Водичку он попивает. Плохо ему бедненькому. За то вчера очень хорошо было. В глаза мне смотри! Тю, морда опухшая, глазёнки, как у китайца. Чё молчишь, говорю? Сказать нечего? А вчера, наверно, соловьём перед своими бабами заливался. Господи, я целыми днями кручусь, верчусь. Чтоб комфорт в доме был, чтоб все сытые были. А он только лакает! Кран на кухне некому починить.
- Я тебе пирожное вчера захватил,- глядя в пол, пробормотал Михаил Иванович.
- Что? А я-то думаю, что за каша у тебя в карманах. Вот, сам и застираешь. Я тебе не прачка. Ты понял? Марш в ванную, алкаш!
Жена без сил опустилась на стул.
- Всё?
- Кажется.
- Нет,  скажи точно всё или нет. Чтоб я завтра, будучи в… депрессивном состоянии не слышал от тебя ни звука. Ты лучше сейчас всё выливай. До конца.
- Да, всё, всё.
- Тогда я пошёл, -  Иванович стал обуваться.
- Может, всё-таки притормозишь с выпивкой-то там.
- Как получится, - буркнул муж и хлопнул дверью.