1. История одной песни. Клязьма-шансон

Сергей Юрьевич Ворон
Я ВАМ НЕ СКАЖУ ЗА ВСЮ ОДЕССУ
НАША КЛЯЗЬМА ТОЖЕ ГЛУБОКА.
ТАМ БРАТВА НА ЧЕРНОМ МЕРСЕДЕСЕ
УТОПИЛА НОЧЬЮ МУЖИКА...

Стишками я баловался всегда. Задолго до "Легенд Гангстеров", "Криминала 90-ых" и рэпа вообще, но тяготел я больше к шансону. Очень мне хотелось создать некую поэзию для братков и про братков, потому что темы тюрьмы и так достаточно много. Ну и вот что у меня вышло еще в далеком 1999 году.
Сразу говорю - это исполняли, но все у меня в личной коллекции!

Кто понимает в ритмике и поэзии, поймет, что на написание данной темы меня вдохновила песня про шаланды, полные кефали, и КОСТЮ-МОРЯЧКА... А также сюжет из "Дорожного патруля" про бухих туристов, выловивших по-пьяни труп коммерсанта. Ничего плохого не подумайте, это не моя история. Это история коммерсанта, который просто плыл по Клязьме.
Так что пока читайте.

КЛЯЗЬМА - ШАНСОН

Луна над Клязьмой зависала,
Роняя звезды в камыши,
Скорбя над телом коммерсанта,
Лягушки квакали в тиши.
Над трупом щука проплывала,
Глазами рыская по дну,
Браслет в 100 грамм из драгметалла
Глотая, будто бы блесну.
Ботинок замшевый качался,
Причалив к берегу реки,
И с коммерсантом попрощаться
Приплыли резвые мальки.

Луна как будто зазевалась
И оттолкнулась от воды,
А труп на дне пощекотали
Сома огромные усы.
Сквозь воду глядя, не моргая,
Труп плыл, как будто поплавок,
Над ним кувшинки расцветали,
Как будто траурный венок.
Скользя штаниною по тине,
Он рассекал речную гладь,
К груди своей прижав мобилу,
Не в силах что-то рассказать.

На берегу реки туристы
Уху варили на костре,
И с комаров противным писком
Тонули звезды в синеве.
Уха под крышкой закипала,
И, постучав по котелку,
Туристы водку разливали,
Как на поминках по нему.
Один, забрал гитару в руки,
И спел о чем-то о своем,
Но в похоронном марше звуке
Звучал митяевский шансон.

Трава колесами примята,
Но капли первые росы
Уже смывают крови пятна
На придорожные кусты.
А ветерок неторопливо
Навстречу солнцу гнал волну,
Вниз по течению ботинок
Причалил к Южному Порту.
Туристы, выпив на привале,
В воде плескались голышом,
И с голой жопою порхали
Над коммерсантскою душой.

(на фото как раз место действия этой истории. Мост через реку КЛЯЗЬМА в подмосковном Королеве)

ВОРОН. 1999 год