136

Виталий Воропаев
Эрик Рис, автор методики «бережливого стартапа» в своей книге «Бизнес с нуля» высказывает основную идею, что стартапы для эффективной своей деятельности должны проявлять максимальную гибкость, это проявляется прежде всего в избегании крупных вливаний и затрат и постоянной оценке изменяющегося положения на рынке конъюнктуры.
Старта;п (от англ. startup company, startup, «стартующий») — компания с короткой историей операционной деятельности.
Эрик Рис видит две основные причины провалов стартапов: следование руководителей компаний традиционными для бизнеса расчетами, планами, построением стратегии, приемлемыми, прежде всего для крупных компаний с достаточно продолжительным присутствием на финансовом рынке или, наоборот полный отказ от любых бизнес стратегий, что так же является неприемлемой финансовой стратегией.
Эрик Рис в своей книге «Бизнес с нуля» утверждает, что успех стартапа можно спланировать, и он не является просто случайностью, следовательно, успеху можно научить.
Автор книги «Бизнес с нуля» для эффективной деятельности стартапов определяет пять основных принципов;
1. Необходимость и эффективность применения подхода «экономичный стартап» на любых предприятиях, даже очень крупных, которые нацелены на разработку новых товаров и услуг.
2. Фактически предпринимательство это, прежде всего менеджмент, т.е. управление, таким образом невозможно не планировать деятельность стартапов.
3. Принцип подтверждения фактами. Для эффективной деятельности стартапам необходимо не только производить товары и оказывать услуги, но и постоянно обучаться с применением научного подхода.
4. Цикл «создать-оценить-научиться». Вначале создать рабочую версию продукта. Оценить реакцию на него потенциальных потребителей, а потом уже окончательно решить необходимо или нет производить данный продукт далее.
5. Учет инноваций. Необходимо осуществлять прежде всего для того, чтобы оценить эффективности деятельности стартапов.
Эрик Рис указывает в данной книге, что не существует определенных заранее известных правил, как необходимо создавать нужный для потребителя продукт. Непосредственно перечень необходимых продуктов для потребителя общеизвестен, но вот как они фактически должны выглядеть с учетом максимальной эргономичности, а также какие дополнительные возможности должны у них присутствовать заранее создатели данного продукта фактически не могут знать сами.
 Метод Lean Startup изначально нацеливает не на создание идеального продукта, а на выпуск минимально рабочего продукта (MVP) и постоянное получение обратной связи от клиентов с целью того, чтобы понять их реальные потребности.
Таким образом, если рабочий продукт оправдывает ожидания потребителей, то он и становится фактически идеальным продуктом.
Новой информацией для меня оказалось то, что по версии Эрик Рис создатели и проектировщики продукта оказывается, сами фактически не знают каким именно должен быть продукт для конечного потребителя, что непосредственно фактически сами потребители своими отзывами о продукте оказываются совместно с разработчиками продукта его авторами.
Особое удивление вызвал, на мой взгляд, приведение автором книги очень удачного примера эффективного деятельности стартапа.
Эрик Рис в своей книге «Бизнес с нуля» сравнивает эффективное ведение бизнеса стартапа с вождением автомобиля, когда четко известны начальные параметры движения, т.е. координаты нахождения автомобиля, его техническое состояние, объем запаса бензина и также известен конечный пункт назначения движения.
Весь вопрос в том, что водитель прибыть в данный пункт назначения может фактически десятками разными путями, фактически по ходу движения объезжая пробки и выбирая более удачный путь.
Удивительно, но данный пример очень удачно поясняет фактически, как ведется эффективный бизнес стартапа.
Мне кажется, что процесс создания продукта от рабочей версии до идеального компонента разработчиками продукта фактически совместно с потребителями, основываясь на рекомендациях и пожеланиях потребителей в ряде случае не всегда может оказаться эффективным.
Основная задача товара - это выполнять те функции, для которых он предназначен.
Современные сотовые телефоны выполняют дополнительно до нескольких десятков еще других функций, которые непосредственно не связаны с обеспечением качественной сотовой связи, конечно же, дополнительные функции, как правило, появляются с учетом пожеланий потребителей.  Разработчики сотовых телефонов отмечают, что максимально качественно обеспечить наличие связи могут как раз те телефоны, которые имеют минимальное количество дополнительных функций, потребители в ряде случаев это могут не понимать, поэтому разработчикам сотовых телефонов необходимо в целях повышения качества производимых телефонов не всегда идти на поводу у потребителей.
 Метод «создать-оценить-научиться» Эрик Рис, который он описал в своей книге «Бизнес с нуля» вполне можно эффективно применять в создании бизнеса парикмахерских услуг.
Вначале необходимо понять какую специализацию необходимо сделать основной, пусть это будет мужские стрижки. Далее необходимо сделать акцент на освоении двух - трех модных причесок, которые мой работник мог бы делать идеально. Это и будет являться непосредственно пробным продуктом данного бизнеса. В течение определенного времени предлагать клиентам также попутно заполнять анкету, где в частности бы они указывали, какой именно мужской одеколон они предпочитают с учетом цены – качества, какие именно дополнительные виды стрижек они хотели бы видеть в перечне услуг, есть ли необходимость открытия женского зала.
Несмотря на то, что потребителями услуг на данном этапе будут мужчины, но наверняка у их жен информация о том, что только, что открытая парикмахерская, так близко к их месту проживания предлагает только услуги по мужским стрижкам вызовет вполне естественный вопрос, почему нет женского зала.
 Данный этап и являлся бы непосредственно этапом оценки предпочтений потребителей.
По мере накопления обратной информации от потребителей можно будет уже делать дальнейшие выводы о направленности данного бизнеса.