Царевич Иван и скатерть самобранка

Алексей Горшков
Жил был царь, у которого был сын Ванька - непутёвый лежебока, который всё на печи лежал вес набирал, и к 18-ти годкам набрал 100 пудов.
Но однажды, Ванька с печи-то сполз, чуть её не развалив, и заявил отцу: «Батюшка! Мне охота на мир и на девок посмотреть. Отпусти, а не то  сбегу!»
«Да ты мал ыщо! Восемнадцать годков только стукнуло!» - говорит сыну царь.
«Мал, да удал! Могу одной рукой подкову сломать! Отпусти, а не то сбегу!» - настаивал Ванька.
Пришлось царю отпустить сына погулять малость в чистом поле. Ванька говорит царю:
 «Батюшка, дай мне свого коня боевого!»
«Да куды тебе, сынок, с моим конём справиться! Он только меня принимает!»
«А мы посмотрим, кто кого!» - сказал Ванька и пошел на царскую конюшню. Отвязал он коня, а тот ну давай брыкаться и вырываться. «Стой, по добру, по здорову, а не то в морду дам!» - пригрозил Ванька коню, а тот ещё пуще стал брыкаться. Ну Ванька и въехал коню в ухо кулаком, да так приложил, что конь с копыт свалился....
На счёт «8», конь всё же поднялся на ноги и говорит Ваньке человеческим голосом, на русском языке, разумеется: «Не бей меня Иван-царевич!  Буду служить тебе верой и правдой!»  Вот так в жизни всё устроено: пока в ухо не дашь, не будут тебя уважать!
Заполучив коня, Иван-царевич стал с родителями прощаться.
«Прощай, сынок! Береги коня!» - говорит царь-батюшка.
«До скорого свидания, сынок! Береги себя! - Говорит царевна-матушка и протягивает сыну свёрточек. - Вот, возьми, сынок, скатерть-самобранку. Стоит её расстелить и назвать любое кушанье, так оно тут же на скатёрочке и объявится! Так что с голоду не пропадешь в дороге!»»
«Ты, жена, с ума что ль сошла? Скатёрочку отдаешь! А мы что кушать будем? Ты ведь готовить не умеешь и учиться готовить не собираешься!» - воскликнул царь.
«А мы повара наймём! - царица в ответ.
«А кто повару зарплату будет платить? В казне пусто...» - вопрошает царь
«А ты, муженёк, поскреби по сусекам, глядишь и найдешь свои заначки немалые!» - жена в ответ.
«Какие заначки? Нету у меня ничего!» - воскликнул царь.
«Ха! Нету говоришь? Да я точно знаю, что есть! И знаю, как ты их ласково называешь, - «Подушками безопасности». И знаю, где ты  эти заначки попрятал!»
«Ты ошибаешься....» - не столь уж и уверенно, откликнулся царь.
«Сам знаешь, что есть заначки! У каждого царя есть большие заначки, на чёрный день!»
Иван не стал слушать, чем закончится спор родителей, залез на коня и в путь пустился. Ехал он ехал, полдня ехал, - притомился, проголодался и решил перекусить. Сполз Иван с коня, разложил на травке скатерть самобранку и запросил-то всего ничего: дюжину домашних котлет из говядины и свинины, дюжину горячих картофелин в мундире, двухлитровый бочоночек малосольных огурчиков, краюху хлеба, да четверть квасу.  И немедля, вся эта еда на скатерти объявилась. Ну, перекусил Иван, - объедаться не стал, пару малосольных огурчиков осталось, - и решил поспать малость. Только улёгся на травку, как перед ним какой то поляк предстал и говорит: «Добрый Пан! Я третий денёк с голоду помираю. Не подадите ли что-нибудь, умирающему с голода поляку? Пр'ошу б'арзо!»
А Иван ему в ответ: «Подам! Чем желаешь отобедать?»
А изголодавшийся поляк, Ивану быстро отвечает: «Для начала, я желал бы закусочку польскую! Начал бы со смалеца. Если вы не знаете Пан, то я скажу как это закуска  готовиться. А готовиться она из сала с луком, туда же добавляется майорана, иногда можно добавить яблоки и сушеные сливки. Подают обычно с солеными огурцами, перед основным блюдом. Затем, следует ;ledzie w ;mietanie – селедка со сметаной: сельдь маринуют в сметане с добавлением лука. Затем, я бы добавил Boczek ze ;liwk; – сало со сливой: жарится сало и фаршируется сушеными сливами. Ну, а затем, можно было бы приступить и к основному блюду: Kaczka z jab;kami, - утке, запеченной с яблоками....
Иван-царевич  прибывал в благодушном настроении, после хорошего закусона, а потому решил и поляка ублажить. Иван сытно зевнул и лениво произнёс: «Пусть вся еда, которую мой гость поляк заказал, на скатерти объявится!»
Только Иван это произнёс, как вся скатерть была уставлена заказанной польской кухней.  Поляк даже удивляться не стал, так был голоден, и приступил к обеду. Ел поляк неспеша, с чувством, с толком, с расстановкой, наслаждаясь каждым кусочком еды, так что ел долго, не менее получаса. А Ивана за это время сон сморил, он и заснул. А поляк всю свою еду смолол и стал на два малосольных огурчика зарится, которые от Ванькиного перекуса остались. Уж больно поляку захотелось похрустеть малосольным огурчиком, да только европейское воспитание не позволило ему это сделать, без разрешения хозяина. Тогда поляк стал будить Ивана. Долго будил, но всё ж разбудил, и говорит: «Молодой Пан, уж больно мне охота малосольным огурчиком похрустеть.... Ту позволишь?»
«Валяй.... хрусти....» - широко зевая, ответил Иван.
Жуёт поляк малосольные огурчики и очень почтительно спрашивает Ивана: «Молодой Пан, ты должно быть великий волшебник, коль одним своим словом, накормил меня моей любимой едой....?»
«Да никакой я не волшебник! У меня скатерть-самобранка волшебная! Что не закажи, она всё и подаёт!»
Поляк очень удивился и протянул: «Да, Пан, хорошо вы в своём царстве живёте! Зачем трудиться то, коли такая кормящая скатерть имеется?!»
А Иван в ответ: «Что поляка удивляет, то Ивана забавляет!» - и рассмеялся от души.
Тут поляк Ивану говорит: «Молодой Пан, а не хотел бы ты обменять свою волшебную скатерть на чудо натовское?»
«А что это за чудо такое, натовское?» - спросил Иван.
«Да вот оно, - в этом моём холщовом мешочке находится!» - отвечает поляк.
«Ну и что же  там, в твоём дырявом мешочке находится, что  с моей скатертью самобранкой может соперничать?» -поинтересовался Иван.
«А в мешочке моём, дырявом, три американских богатыря сидят, - Джон, Джордж и Дональд, - это мои верные друзья, которые со всем остальным миром могут расправиться, - лишь только прикажи!»
«Ух ты! Это круто! Согласен на обмен!» - воскликнул Иван  и обменял свою волшебную скатерть на дырявый холщевый мешок поляка, не удосужившись даже, проверить его силу....
Поляк схватил скатерть, скинул со спины мешок, и быстренько исчез в западном направлении. И тут Иван вдруг задумался: «Ну и на фига я свою жратву на дырявый мешок обменял?» И решил Иван испытать мешок и приказал: Джон, Джордж и Дональд! Вылазьте из мешка, догоните поляка, отнимите у него мою скатерть самобранку и принесите её мне!»
Не успел Иван это сказать, как из мешка выскочили три американских богатыря и бросились в погоню за поляком. Через 5 минут, они догнали поляка, отколотили его, отняли скатерть, и вернулись со скатертью самобранкой к  Ивану, и Иван приказал им схорониться в  дырявом мешке, что и было исполнено... Иван  радостно подумал: «Славно получилось! Тепереча у меня  всегда под рукой и еда, и драчуны америкашки!»
Села Иван на коня и дальше поехал, счастье своё искать. Ехал он ехал, и повстречал на дороге немецкую Фрау, которая у своего шикарной кареты «Мерседес» стояла и грустила.
«Добрый день, Фрау!» - говорит Иван.
«Гутен Таг....» - немка отвечает
«Как поживаете, Фрау?» - спрашивает Иван по-немецки (он немецкий, ещё с детства изучал).
«Я то очень хорошо поживаю, да вот моя карета встала» - отвечает фрау.
«Что? Колесо слетело? Так я мигом колесо поставлю!» - Иван говорит.
«Не колесо. Бензин закончился».
«А я и с бензином могу помочь!» -  говорит Иван..
«Да как это возможно? - Удивилась фрау, - кругом ни одной заправки нет?....»
«Вот она, моя заправочка!» - сказал Иван и скатерть свою вытащил из кафтана, и спрашивает: «Сколь вам бензину надо, милая фрау?»
«Желательно литров шестьдесят бензина Е5!» - отвечает фрау.
Иван приказывает скатерти: «А ну ка, скатерть-самобранка,  поставь ка здеся бочку бензина Е5 на 60 литров!»
Не успел Иван сказать это, как у его ног встала бочка бензина. Фрау сначала удивилась, а потом озадачилась: «А как же я эту бочку с места сдвину, чтобы бак залить?»
«Раз плюнуть! - отвечает Иван и приказ отдаёт:  Джон, Джордж и Дональд! Вылазьте из мешка и перелейте бензин из бочки в бак машины!»
Выскочили из мешка трое богатырей, схватили бочку и наполнили топливный бак Мерседеса. Фрау включала зажигание, и двигатель завёлся  с пол оборота. Обрадовалась фрау, кошелёк достала и спрашивает:  «Сколько я должна за бензин и услуги?»
А Иван в ответ: «Я, дорогая фрау, работаю по принципу «всё включено»,. Бочка бензина две золотые монеты стоит, а услуги бесплатные. А постоянного клиента бонус ждёт — малосольный огурец, чтоб пососать!»
«О! Какие привлекательные условия торговли! А против малосольного огурчика, просто невозможно устоять! Я хочу стать вашим постоянным клиентом, товарищ Иван! Только надо разобраться с логистикой.... Как вы будете поставлять бензин в мою Германию?»
«Да это же проще простого! - Воскликнул Иван. - Проложите, фрау, стальную Трубу от своего дома до моего дома, а я буду в неё бензин заливать. И все деда!»
«Блестящая идея! По рукам!» - воскликнула фрау.
Но тут, из дырки мешка показалась голова Дональда, который прорычал: «Я категорически против такой сделки! Фрау! Ты должна покупать бензин в Америке и только в Америке! И всего за 4 золотых монеты за бочку! И пососать кое-что получишь!»
Но Иван тут так двинул Дональду по зубам, что тот заттих, где-то в глубине пыльного мешка и больше не вякал.... Вот так в жизни всё устроено: пока в ухо не дашь, не будут тебя уважать!
А Иван заключил с фрау взаимовыгодную сделку на 20 лет вперёд и домой возвернулся. Отдал он матушке-царице две золотых монеты и сказал: «Тепереча, матушка, мы заживём, как люди! Скоро труба железная из Германии до нашего дома протянется, по которой я буду в Германию бензин гнать, по цене две золотых монеты за бочку...»
«А где же ты, сынок, бензин возьмёшь?» - удивилась царица.
«А на это, у нас скатерть самобранка имеется! Она всё могёт! Если бы не скатерть, пришлось бы нам, матушка, свиней пасти...»
«Это верно, сынок.... - тяжело вздохнув, сказала царица. - Наш царь только о себе, да об еде и думает, и больше ни о чём....»
«Ты, матушка, пожалуй, приглядывай тепереча за батюшкой, чтобы он наши кровные золотые монеты по своим заначкам не распихивал, чтоб свои «Подушки безопасности» не создавал, которые потом сам и проедает. Тепереча, матушка, мы золотые бензиновые монеты в развитие экономики нашей огромной страны будем вкладывать, и заживём вскорости, как в Германии, а могёт и лучше!»
А царь-батюшка, разговор то этот подслушал и подумал про себя: «А енто мы ещё посмотрим, кто кого?! Ищь чего задумали — меня без Подушки безопасности оставить?!. Накуся! Выкоси!»........