Любите своих детей продолжение 2

Елена Пура
Доверие

  Когда Павлуше было год и четыре месяца, он нашёл на полу прозрачный камешек. Взял в свою крохотную ладошку и стал тихонько рассматривать. Испугавшись, что сын может взять его в рот и проглотить, я попросила, надеясь забрать камешек:
-- Пашенька, дай мне посмотреть.
  А он бегом от меня.
-- Павлуша, не бойся, я не буду его забирать, я только взгляну…
  Он минуту подумал и, повернувшись, зашагал мне на встречу. Раскрыл кулачок и показал мне своё «сокровище».
  Ну как я могла обмануть его доверие?!
  Я просто посмотрела на камешек и не стала его забирать. Хоть и боялась, что Пашка может его проглотить. А мой мальчик ещё немного поносил камешек в кулачке, временами любуясь им, а потом уронил своё «сокровище » на пол и забыл о его существовании.
 


Батарея

 Однажды в раздевалке детского сада лопнула батарея. К счастью, дети уже успели уйти в группу и усаживались обедать за свои столики. Но когда из раздевалки хлынул поток горячего кипятка, и началась суматоха, дети перепугались. Многие так расплакались, что ещё долго не могли успокоиться. Среди них был и наш Валерка.
   Вечером, забирая сына из сада, я и узнала о случившемся. Испуг был очень сильным, и я, чтобы хоть как-то смягчить его последствия, решила обязательно поговорить с Валеркой.
  Осторожно, распрашивая его о случившемся, я поинтересовалась :
-- Чего же ты плакал?
   И в ответ услышала:
-- Я боялся, что воды натечёт очень много и всю Землю затопит. А Пашка ведь не умеет плавать. Я за него испугался…
  Я готова была услышать всё, что угодно, но это… Мне даже в голову не могло прийти, что причиной была забота о семимесячном братике. Вот, оказывается, как мой старшенький любит своего младшего братика!
  Потом мы с Валеркой ещё долго рассуждали о том, как можно было бы спастись, искали всевозможные выходы. И остановились на том, что он мог бы найти или сделать лодку, в которую они бы сели с Павлушей. Вот так и спаслись бы.
  И этой, и следующей ночью сын спал спокойно. Больше о случившемся Валерка не вспоминал.


Подсказки

Любовь к правде—это особая Валеркина черта.
  Однажды в первом классе он стал проситься, чтобы его пересадили от соседки по парте, приводя свои доводы:
-- Мама,  Алёна хуже меня знает счёт, а ещё мне подсказывает. А мне что делать?  Я же тоже должен думать. А если она подскажет мне, например , правильно. Мне что нарочно не правильно говорить?


Хочу на немецкий

Когда в первом классе  детей стали делить на подгруппы для изучения иностранного языка, я записала Валерку на английский. И вдруг услышала:
-- Я хочу на немецкий.
-- Какая тебе разница, сыночек?
-- Ага, а если вдруг война начнётся, я что буду на твоём английском разговаривать? А?!
  В войнушку-то они играют: немцы и русские. Да-а-а… Логика железная!


Молчанка

  Валерка подрос. Ему уже исполнилось пять. У нас родился Павлуша. Я укладывала его спать и, чтобы Валерка не  мешал, предложила:
-- Сынок, давай поиграем в молчанку.
Дома стало тихо-тихо, и вдруг, Валерка начинает плакать.
-- Что случилось?! – недоумеваю я.
-- Мама, я чуть не задохнулся, -- всхлипывая, говорит сын, -- Я же не могу так долго не дышать!
-- А почему ты не дышал? Мы же просто в молчанку играли…
-- А как же я могу молчать и дышать сразу?!
-- Но ведь ты только что минут пятнадцать смотрел мультики и молчал.
-- Разве?! – искренне удивился Валерка.
 Оказывается, он даже не замечал, что можно молчать и дышать одновременно.