Навсегда 17

Софи Хоуп
Я слишком молод для того, чтобы ко мне прислушивались взрослые, и слишком стар для тех малышей, что считают себя очень опытными в плане жизни и прочей чертовщины. Поэтому именно сейчас я обращаюсь к тебе, мой юный друг.

Запомни меня молодым и беспечным. Запомни меня вечно семнадцатилетним безбашенным юнцом, что живет в квартире напротив. Считай меня глупым и безответственным кретином, что постоянно рисует на запотевших окнах переполненных автобусов. Да, это твое право.

Думай, что у таких, как я, нет будущего. Наблюдай с презрением за моими неуклюжими танцами под дождем. Считай меня недалеким, из-за моих слез под симфонии Бетховена. Считай, что я вечно под чем-то, потому что мои круги под глазами никуда не исчезают вот уже который год. Я разрешаю, тебе можно.

А сейчас представь меня сидящим рядом с тобой. Мои густые темные кудряхи пропахли сигаретами, а бледные руки прячутся в карманах затертой джинсовой куртки. Кажется, я нашел ее у своего отца в шкафу. Одинокую и несправедливо забытую. И это навело меня на одну мысль. Я говорю тебе:

-Понимаешь, не хочу?

Просто не хочу быть кем-то другим. Привык к этой безответственности, привык к легкости душевной и к переполненным дымом легким. Я совершенно не понимаю, каково это с самого детства мечтать стать взрослым. Каково быть мини боссом или юной выскочкой-бухгалтером. Я сейчас на полном серьезе: такие дети есть.

И ты с пониманием кивнешь, хотя внутри тебя поселился червячок, что тихонько нашептывает тебе: "Это он имеет в виду тебя. Уйди от него к чертям и забудь".

Извини, не хотел тебя обидеть. Это не ты виновата, это учителя, что руководят тобой и твоим сознанием с самого детства. Это далекие родственники, которые за глаза гордятся тобой. Это родители-консерваторы, что желают тебе лишь самого наилучшего. А теперь я задам один вопрос. Ты не обязана на него отвечать, говорю сразу.

-Нужно ли тебе это все?

Все эти нравоучение, вечные отсылки к тому, что у кого-то там сын или дочь умнее или успешнее? Все то, что когда-то ранило тебя, убивало по частям. Помнишь, как часто ты запиралась в своей комнате только потому, что кто-то опередил тебя, что кто-то оказался выше тебя всего лишь на ноготок? Ты помнишь?

Ты сделаешь вид, будто не понимаешь, о чем я. Вспомнишь слова своей мамы:

"Не общайся с ним. Что из него выйдет в будущем?"

И просто улыбнешься и переведешь взгляд куда-то вдаль. По твоему лицу видно, что тебе не очень-то и приятно, что кто-то понимает тебя, но ты все равно остаешься со мной. Сидишь рядом, рассматривая алое небо, и думаешь: "А что, если да? Что, если все мои достижение и планы - ничто?".

-Знаешь, я не живу планами на будущее.

По твоей реакции я понял, что немного испугал тебя. Ты дернулась, но все равно перевела на меня взгляд, полный непонимания. А я объясню.

О будущем никому не известно. Это всего лишь догадки, не более. Воспоминания - это слишком грустно. Живи ты хоть припеваючи - боль будет пронзать тебе каждый раз, когда в твоей голове появится картинка самого яркого отголоска прошлого. Возможно, поэтому я такой беспечный. И, как принято считать, глупый.

Ты уверена в своем будущем. Успешная учеба в лучшем колледже, материальная помощь со стороны родителей и профессия, о которой ты "мечтала" с самого детства. Молодец! Уровень пройдет!

А теперь представь себя сидящей в своем безграничном доме. Я не берусь думать о твоей личной жизни. Мне без разницы, будешь ты одинокой или нет. Просто я определенно точно знаю, что рано или поздно этот момент приходит ко всем. Момент полнейшей отчужденности и переосмысления всего прожитого.

Ты начнешь вспоминать все, что у тебя когда-то происходило. И только Господь знает, что тебе придет на ум. Защита диссертации или знакомство с чертовым заместителем президента. Все то, чем ты жила на протяжении долгих лет, появится перед твоими глазами.

-Тебе понравится то, что ты увидишь?

Я не смотрю на твое лицо, потому что и сам знаю, насколько озадачил тебя. Никто, наверно, и не заставлял тебя думать о таком. Никто не ставил под сомнения уроки твоих родителей. Но, знаешь, мне просто жаль. Жаль, что ты уйдешь, так и не узнав, что такое юность. Ведь она одна, что бы там не говорили твои предки. Кто-то скажет: "В сорок все только начинается". А я скажу, что в сорок лет ты уже не так воспринимаешь мир. Вот ответь, как часто ты видишь взрослых людей, которые наблюдают за полетом птиц? Или тех, кто, услышав рев мотора, поднимет голову вверх и проведет взглядом улетающий вдаль самолет? Я о том же.

Сейчас я вижу на твоем лице маску полного непонимания. Тебе страшно, потому что вся твоя жизнь - это не твое решение. Ты была еще малышкой, когда все за тебя расставили по полкам. В твоей голове проскользнет мысль: "А прав ли он?". Я знаю, насколько это сложно. Потому что ты жила этим, ты бредила. Поэтому я лишь отвечу:

-Решать тебе.

Я ведь всего лишь тот самый никчемный сосед, у которого совершенно нет будущего. Ну а зачем мне будущее, если у меня нет настоящего?

Понимая, что загнал тебя в угол, я встану и уйду. Правда, не хотел, чтобы ты рушила свое будущее. Не хотел, чтобы ты огорчала родителей. Я ошибся, но ошибешься ли ты?

Напоследок я обернусь и увижу слабую улыбку на твоем лице. Держишься, сохраняешь умиротворение и мнимое спокойствие. Но я понимаю, что это только внешняя картинка. Только то, что ты привыкла показывать всем окружающим тебя людям. 

Я знаю, что внутри тебя образовалась дыра. Дыра, которая засасывает в себя буквально все, чем ты жила долгие годы. Поэтому я скажу, легко улыбнувшись:

-Тебе уже никогда не будет так хорошо. Тебе уже никогда не будет семнадцать.

Просто цени свой последний шанс хоть как-то раскрасить свою жизнь. Потому что потом... потом этого не будет.