2018 г. Записи 285 Мы рыцари-поэты

Галина Ларская
2018 г. Записи 285 Мы рыцари-поэты

19 июня  2018 г. Вчера написала стихи:

Я к травам прикоснусь рукой.
Земля суха. Иди и пой
Чуть слышно. Лето впереди.
Хватай лучи, стихи тверди.

Ты их слагай — ведь это звук,
Его ты выронишь из рук,
Он понесётся по холмам.

Ты с книгой бродишь тут и там,
На небо летнее глядишь.
А завтра дождь. Сегодня — тишь.

18 июня 2018 г.

Один человек сказал мне: «Я, может быть, чернее тебя». Странное заявление. Потом выяснилось — он имел в виду, что это касается не его ошибок, а состояния его души, мироощущения. Он дал понять мне, что его оптимизм — явление внешнее, внутри его грусть. Я иногда слышу по телефону его грустный  или усталый голос.

Понижает давление сей рецепт:

Состав:
Тертый имбирь (200 гр )
1 зубчик чеснока (тертый)
1 столовую ложку яблочного уксуса
1 столовую ложку меда
1 столовую ложку лимонного сока

Тщательно перемешайте все ингредиенты и храните в холодильнике не более 5 дней.

Потребляйте это лекарство два раза в день. Возьмите одну чайную ложку утром перед завтраком на голодный желудок и одну перед обедом. Уже за первые 3 дня вы увидите первые результаты, и вы будете поражены!

Вы будете чувствовать себя свежими и полными сил и энергии, и в то же время ваше кровяное давление и уровень холестерина будут приходить в норму!

*

Натаща Ф. обняла меня в её салоне со словами: «Я рада, что ты ходишь ко мне».
Она просила меня спеть А. Блока. Я спела его стихи:

         Dolor ante lucem*

Каждый вечер, лишь только погаснет заря,
Я прощаюсь, желанием смерти горя,
И опять, на рассвете холодного дня,
Жизнь охватит меня и измучит меня!

Я прощаюсь и с добрым, прощаюсь и с злым,
И надежда и ужас разлуки с земным,
А наутро встречаюсь с землею опять,
Чтобы зло проклинать, о добре тосковать!..

Боже, Боже, исполненный власти и сил,
Неужели же всем ты так жить положил,
Чтобы смертный, исполненный утренних грёз,
О тебе тоскованье без отдыха нёс?..

* Dolor ante lucem - предрассветная тоска (лат.).

3 декабря 1899 г.

Ко мне подошла Маргарита, похвалила те стихи, что я прочитала, она сказала, что почувствовала в них глубокую культуру и многообразие тем.

Вот, что я прочитала:

        Фантазия

(смотря на уходящее солнце)

1

День уходящий, о, как я вернуть тебя жажду.
Снова на лыжи и в путь за сверкающим диском
Вслед за Нарциссом. Взгляни, как над полем летит он.
Плащ, развиваясь туманит пейзаж безымянный,

Золота слитки грядой проплывают в зените,
Выше и выше, к границе, откуда на землю
Пасть всё труднее. Стволы прошлогодних берёзок
Машут листвой мимолётной и чьё-то жилище

Светит вчерашним оконцем в затихнувшей стуже.
Мерные взмахи времён, человеческих судеб
Скрученный жгут. Равновесье капризной природы,
Сгусток фантазии. Баха внезапное пенье,

Звон расколовшихся звуков на чёт или нечет...
... И, догоняя маркизу, склонясь в реверансе:
«Смею надеяться, танец за мною, синьора Лоренца?».

2

Миром ли правлю, в гондоле по тихой лагуне
Плавно скольжу иль на трость опираясь, по склонам
По Андалусии древней бреду к дорогому Толедо
За Марионо, Мурильо, Веласкесом  - следом.

3

В руке весло, кинжал, меч, шпага, посох.
Мы рыцари-поэты, локти в росах.
Объезжена за пядью пядь Европа.
Душа моя почти что Пенелопа.

На море, на коне и в дилижансе,
В Испании, во Фландрии, Провансе...
Что, новый Одиссей, тебе охота
Вернуться вспять на старое болото?

1999

20 июня. Сейчас смысл жизни — игра в футбол. Забыт ли Бог? Зрелищ!

Сообщение по радио: «Цены выросли, налоги выросли, люди должны почти до конца дней своих работать. Сокращение… новое руководство может лишить человека работы и денег… Крипто валюта перспективна, чтобы увеличить капитал… Более 3000 людей погибло в Донбассе… около озера Суматра затонуло судно с эмигрантами, удалось спасти 18 человек… много беспризорников в России… за год в нашей стране пропало 30 000 детей, не найдено  около 1600...»

Владыка Антоний Блум рассказал, как в его храме кто-то крал иконы. Потом этот человек пришёл на исповедь, но владыка Антоний велел ему всё, что он украл, отнести всем своим знакомым, а потом приходить на исповедь. Человек послушался и всё вернул. Занимался он возвращением украденного всю ночь. Владыка просил его придти в 10 вечера, вор, раздающий ворованное, пришёл к владыке с опозданием.

Мои портреты нарисовал мой друг архитектор Борис Талесник.