Нижний Мир 52. Рукотворное чудо

Инга Риис
Глава 52. Рукотворное чудо.


- Из всего, что ты мне рассказала, самым непонятным для меня является то, что ты ухитрилась потерять Зеркало Сновидений и Дзен! –  озабоченно потирая нахмуренный лоб, промолвил Корнелиус после того, как я, наконец, завершила свой рассказ о контакте с Бойтатой. – Коли уж твоему физическому телу удалось пережить те экстремальные условия, в которых вы с Дзирри очутились, то было бы странно, если бы они оказались гибельными для Зеркала, а особенно Дзен, которая, плоть от плоти, частица сообщества перевозчиков. А им не исчезнуть, пока не разрушится грань между мирами!
- Дзен же не всегда находилась рядом со мной, иногда она взаимодействовала и с другими, например, с Эриком!  Возможно, она разочаровалась во мне и выбрала другого спутника, - уныло пробормотала я.
- Не согласен! – уверенно заявил горный эльф. – Дзен всегда выполняла именно твои пожелания, даже когда взаимодействовала с кем-то другим. И, насколько мне известно, подарки перевозчиков не обладают свободой воли, а если бы на тебя обиделось все сообщество, то они закрыли бы для тебя возможность свободно перемещаться между мирами. Но ты снова с нами, в том месте, которое выбрал Бойтата, а не в глубине океана, прямо над местом разлома земной коры, где обитает Тысячеглазый Змей.
- Ты прав! – я воспрянула духом, кое-что вспомнив. – Перед тем, как меня выбросило в Верхний Мир, я сожалела о том, что не могу помочь пропавшим друзьям, Ракшасу, драконессе и особенно Дзирри!
- Тогда, очень может статься, что пантера последовала к кому-то из них! – радостно заявил эльф.

- А про какое там еще зеркало вы упоминали? – неожиданно поинтересовался Сисиутль, не проронивший до того ни слова и, казалось,всецело занятый поглаживанием различных выпуклостей на теле Альбины. – И почему вы считаете, что оно не могло погибнуть возле кипящей лавы?
- Да, потому, что Зеркало Сновидений – тоже элементаль, хотя, и не такой сильный и самоуверенный, как ты! – снисходительно усмехнувшись, заявила Локки. – И оно очень тесно связано с духовной сущностью Яны, само ее выбрало, после длительной спячки! Оно могло погибнуть, только если Бойтата намеренно его уничтожил!
- Тысячеглазый редко уничтожает разумную сущность, разве что, она ему чем-то сильно мешает, но, как мне кажется, здесь был не тот вариант, - промолвил Сисиутль, подергав себя за стоячий ершик волос. – Однако, я помню случаи, когда Кецалькоатль разделял амару и связанных с ними сталалакум, когда решал, что подобный симбиоз вредит кому-то из пары. Только это происходило в другом месте!

- И где же именно? – в один голос воскликнули мы с Корнелиусом.
- Теперь это место называют Тенотчитлан, - недовольно нахмурившись, пробормотал Сисиутль. – А там такие же толпы любопытных пришельцев, как и здесь! И они также, как и строители этих храмов, абсолютно не понимают сути процессов, происходящих в здешних местах. Взять для примера, хотя бы, то место, где мы сейчас находимся. Засушливое плато, единственными источниками влаги на котором всегда были карстовые водоемы, связанные с системами пещер, уходящими столь глубоко, что там уже существовал переход в Нижний Мир. В далеком прошлом местные жители заметили появление амару из карстовых колодцев и связали их приход с грозами, подобными той, которая сейчас бушует в окрестностях. А это – дополнительный приток драгоценной влаги! И вот, они сначала кидают разные предметы, а потом и людей, в подобные места, а позднее сооружают искусственное подобие естественного колодца и начинают кидать людей и в него, сопровождая сие действо песнями и плясками, не понимая, что тут амару пройти не смогут. Ну, хоть, водосборник неплохой получился! Правда, я сильно сомневаюсь в полезности для здоровья жителей Верхнего Мира воды, настоянной на мертвых телах.

  Слушая его разглагольствования, не только Альбина, но я, начала с подозрением поглядывать на поднимающийся в пещере уровень воды, пополняемый мощными потоками, стекающими из отверстия в вершине пирамиды.
- А нельзя ли нам приостановить этот душ? – поинтересовалась моя товарка, весьма чувствительно ткнув в бок своего приятеля. – У меня нет желания купаться в воде, пахнущей мертвечиной!
- Не беспокойся, мой чудный цветочек! – коротко хохотнув, промолвил Сисиутль. – Никакая мерзость не коснется твоей благоуханной кожи! Во-первых, потому, что  живых людей сюда давно уже не бросали, а все кости повытаскивали какие-то пришлые чудики, которые и продолжают возиться с ними в зданиях неподалеку. А во-вторых, хотя, разогнать эту грозу даже для меня довольно напряжно, но создать нам зонтик я все-таки способен!
   Сделав это заявление, Сисиутль картинно поднял руки над головой, хлопнул в ладоши, и отверстие в пирамиде затянуло радужной пеленой, преградившей путь потокам дождевой воды.
- Представляю себе, сколь удивленным оказался бы случайный наблюдатель, обнаружив, что из пирамиды с колодцем забил фонтан! -  ворчливо заметил Корнелиус, наблюдавший за происходящим. – Так вот в Верхнем Мире и рождаются легенды о чудесах и священных колодцах!