Яблоко раздора

Иван Наумов
Рецензия на «Сука» (Маленькаялгунья)

Как раз по этому рассказу нет ни каких вопросов, все в нем мне понравилось. Начну, что сказанное мужчиной в адрес девушки "сука" вовсе не характеристика ее, как женщины, а просто реакция на ее действия. Это могло быть сказано и в адрес мужчины, совершившего непредвиденное действие в адрес оппонента, и в адрес ситуации с неожиданно пропущенным голом, правда, чаще в таком случае восклицают "бл...!", что, собственно, одно и тоже.

 Теннисистка Звонарева, не сумев отразить мяч, воскликнула "блин", за что судьями тотчас была оштрафована, как за ругательство. Как она ни доказывала им, что это совсем не ругательство, а нечто мягкое, теплое, вкусное, которое мама печет на сковородке, но наказание осталось в силе, потому что спортсменка вслух выразила отрицательные эмоции, просто заменив словом "блин" другое слово, например - "бл..."

Теперь о том, позволено ли женщине давать мужчине пощечину? А почему бы и нет, если наоборот бывает чаще? А вот почему она может дать пощечину? Часто, как ни странно, за собственную вину. Расскажу историю. Я работал в Нарьян Маре одно время, сдружился там с белорусом Валентином, он меня все пытал, не белорус ли я, говор на Северном кавказе отличается от московского мягким "г" и другими признаками.

 У него был там женатый друг, у жены куча сестер и он часто ходил к другу и меня брал за компанию. А был влюблен в жену друга, и друг, и жена и вся семья жены знали это, но поскольку Валентин любил молча, не препятствовали - дружба дороже. Однажды отмечали какой-то праздник или чей-то день рождения и мать жены друга, которого, кажется, звали Вова, пригласила соседку Галю, лет под 27-28, сообщив, что там будет холостой парень Валентин.

 А перед этим мы ее уже знали, то ли она приходила  к родителям друга по собственной инициативе, то ли ее приглашали с целью познакомить с Валентином. Но Валентин парень скромный, сидел и молчал. А я заметил на диване гитару и начал с нею экспериментировать. Играл я плохо, пел еще хуже, просто я начинал с гитары, потом перешел на баян, а гитару забросил. Слух у меня был, голосом я владел, но сам голос оставлял желать лучшего.

 Тем не менее после каждого исполнения она изображала восторг: " Ах, Ваня, если б не знала, что ты женатый, влюбилась бы!" Только откуда она это знала, если я и сам не знал в этот момент, женатый я или холостой? На севере все мужчины холостые, оторванные на годы от своего дома. В общем, мы ее знали под именем "Галка со зверофермы". Она действительно работала на ферме по выращиванию норок.

 Любовники у нее были приходящие, у нее была отдельная комната и женатых мужчин это привлекало. А тут холостой парень, красивый, на пару лет, может, моложе и она пришла с некоторыми надеждами. А он, хоть и знал, что Галку пригласили "под него", все внимание уделял жене Вовы. Я вышел на кухню, там сидит Галка и нервно курит. Я наклонился и поцеловал ее.

 Она мне тут же: "Сделай так, чтобы я не осталась с ним". А для этого и ничего делать не надо, Валентин на нее - ноль внимания. Я пошел ее провожать и остался у нее. Утром она меня долго не отпускала, говорила, что в обед должен придти ее любовник и она хочет, чтобы мы увидели друг друга. На мои слова, что я вовсе не хочу драться с ее любовниками, она заявляла, что не допустит драки.

 Я не помню, то ли я ушел раньше обеда, то ли он не пришел, но мы с ним так и не встретились. После об этом я рассказал Виктору  из нашей комнаты в общежитии, он был старше лет на 10, он сразу ответил, что она хотела нас стравить, а чтобы она видела, как за нее дерутся. Несколько раз я приходил к ней, а потом она сказала: "Ваня, больше не приходи". Я не возражал.

Но к другу Валентина мы по выходным ходили, в Нарьян-Маре больше некуда идти. Однажды сидим у него, уговариваем бутылку, я говорю: "Володя, пригласи Галку для компании, скажи Иван и Валентин просят. Обязательно назови Валентина, а то на одного Ивана она не клюнет. Пока он ходил, Валентин сказал мне: "Сегодня моя очередь".

 Я не возражал, меня она ведь отшила, а чего добру пропадать? Посидели, ребята вышли на улицу покурить, Галке разрешалось курить за столом, я некурящий. Она мило спрашивает: "Ваня, я же говорила, чтобы ты больше не приходил" Я ответил вопросом: "Тебе нравится Валентин?" Она тут же взорвалась: "Я не хочу быть яблоком раздора!"

 В этот момент пришли ребята, Володя спрашивает, что тут у вас произошло? Она: "Если бы вы знали, что он мне сказал! Если бы только я смогла повторить его слова!" Я ей "Говори." А ей и нечего сказать. Сели продолжаем, мило беседуем, но я вижу, что внутри она кипит - ей так хотелось стать "яблоком раздора", а ребята спокойно пьют и не собираются за нее драться.

 И вдруг она ни с того, ни с сего - бац со всего размаха Валентина по лицу. Он даже не среагировал, а я встал, собираясь уйти, чтобы не дразнить гусей, ясно, что агрессия направлена против меня. Она это поняла по своему и закрыла лицо руками. Володя удержал меня от ухода, мы довели этот вечер до логического конца: Валентин с Галкой пошли к ней, я домой.

 И вот я думаю, за что перепало Валентину?
Она не могла простить ему  то, что Валентин пренебрег ею  в  тот вечер  и ей пришлось искать утешение во мне. А, может быть, и себе не могла простить то же самое. Через две недели я уезжал домой, Валентин передал, что она не против попрощаться со мной, мы мирно посидели втроем у нее в комнате и я уехал.