Из школьной жизни. Эпизод 5

                И плыли свиньи по реке...

Урок природоведения в пятом классе не всегда проходил в классе. Елена Петровна частенько выводила нас в парк листья собирать, в лес, чтобы знали о съедобных и ядовитых грибочках, заставляла гербарии делать. Разнообразие, так сказать, видов деятельности. Чтоб не скучно. Мама гладит мне одежду, а я – растения по-быстрячку, потому что все корешки и черешки месяц сушили под прессом какой-нибудь толстой книги, а я вспомнила только вчера, а двойку никак зарабатывать не хочется. Но сейчас не о растениях. Наоборот. О животных.

Вывела нас всем классом Елена Петровна на луг и задание дала – описать все виды живности, какие мы увидим.  Кто больше всех видов опишет – тому лучшая оценка.

А по тому лугу протекала небольшая речка. Весной течение было быстрым и несло всякую дрянь.  Учительница триста раз пожалела, что к речке нас выволокла, потому что в классе всегда найдутся непоседы, за действиями которых особенно тщательно нужно следить, чтобы потом без проблем. Учитель во время учебного процесса головой отвечает за этих оболдуев. Поэтому Елена Петровна всецело была занята двумя нашими классными электровениками, начавшими беготню в камышах.

 Остальные разбились на компашки, разбрелись и изучали фауну, как могли. Некоторые даже ковырялись в земле и траве.

Мы, пятеро великих биологов-натуралистов, рыскали в поисках видов. Видели мы лягушек, бабочек, стрекоз. И все это в блокнотики записали, а Петька еще и зарисовал, он красиво рисовал. И тут бац – наше внимание привлекли две тушки небольших поросят, плывущие по речке. Мы решили никому не говорить, но как вид в блокнотики записать.

Дома информацию обработали, практическую работу написали и сдали на следующий день Елене Петровне на проверку.

Урок природоведения. Обычно нам тетради раздают, а то не выдали. Радуемся, ведь самые лучшие работы Елена Петровна всегда всему классу зачитывает. И зачитала. «В траве квакали зеленые лягушки, а по реке красиво плыли две свиньи…» Класс ржал, учительница тоже посмеивалась. Наржалась она, судя по всему, дома. Потом еще читала такие же четыре «шедевра» о плавающих свиньях.  Нам всем пятерым поставили двойки. На душе было гадко, ведь осмеяли ни за что. И зря Петька с пеной у рта доказывал, что видел свиней в количестве две штуки, учительница же убеждала, что в природе свиньи по реке не плавают.

Р.S. Как выяснилось позже, кажись, через неделю, и в местной газете об этом написали целую статью, у одного свиновода сдохли свиньи. Он сдуру их и выбросил в реку. Видимо, когда мы были на лугу, эти тушки как раз проплывали. Зато урок, что свиньи не плавают, был выучен на зубок!
Каково же было мое разочарование, когда уже учась в институте, я нашла статью, где рассказывалось о том, что свиньи - великолепно плавают. Известны случаи, когда дикие кабаны переплывали заливы до 40 километров шириной. В Тихом океане есть атолл Факаофо, где проживают дикие свиньи-рыболовы. Ученые обнаружили, что эти существа не только отлично плавают, но еще и ныряют за рыбой до глубины в пятнадцать метров. А на Антильских островах моряки небольших суденышек сегодня используют свиней в качестве простейшего навигационного прибора. Если в Карибском море судно сбивается с курса, то специально приготовленную для такого случая хрюшку попросту выбрасывают в море. Животное безошибочно начинает плыть по направлению к ближайшей земле.
А ведь мы были правы тогда, учась в 5 классе...


Рецензии
Замечательные заметки.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   01.02.2020 15:21     Заявить о нарушении
Благодарю, что забежали)
С признательностью,

Ксения Демиденко   01.02.2020 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.