Глава 4 Ново-село-брачные

Ада Дагаева
Пятью днями позже, в тот день, когда был назначен праздник, мы с Толиком проснулись в новой квартире. Это была первая ночь на новом месте. За эти пять дней мы получили документы, ключи и только вчера въехали на новое место. Весь вечер отмывали полы, окна, вешали занавески. Вера Васильевна любезно отдала нам половину посуды, полотенец, коврик и пастельное белье. Постепенно маленькая однокомнатная квартирка, не жилая долгие годы облагораживалась, становилась все теплее и уютнее. На мебель, конечно, мы были бедны: жиденький диванчик, кушетка и шифоньер, в который поместилось все наше имущество, начиная от одежды и заканчивая фарфоровой статуэткой.  На пол мы постелили ковер, без него было жутко холодно. В кухне стоял массивный стол и три табурета. Особенно мне нравился гарнитур. Он был приятного серого цвета, очень миленький. Комнаты разделяли хлипкие белые двери со стеклянными вставками. Толя сказал, что двери тонкие от того, что сделаны из фанеры. Ну и ладно, я не расстроилась. Захотим – выбьем, наше же!
Я помогла Толику вытащить стол в комнату, которая была все же больше кухни, и стала расставлять посуду. С едой нам, кстати, тоже помогла бабушка, но ехать сюда она категорически отказалась. На Ингу мы тоже не рассчитывали, поэтому планировали посидеть чисто дружеской компанией.
- Мест хватает? – беспокоилась я.
- Наверное.
- Нет, ты посчитай. Надо… Так! Я, ты, Кеша, Валя, Мотя, Шура. Шесть мест. Никого больше не будет?
- Вроде нет. Я не приглашал. Слушай, а Люська?
- Какая Люська? А, из дома культуры? Она болеет.
- Ясно.
- Смотри, Толь, Валя с Шурочкой сядут на диван, а мальчишки на табуреты. Еще на один сядешь ты, а я - на кушетку.
- Идеально, – похвалил он, - Так, на стол поставим вино, морс и водку.
- Только не пейте много, ладно?
- Постараемся.
Я нахмурила брови, показав недоверие, - Время?
- Без пяти полдень.
- Скоро начнут подтягиваться гости. Я вся горю от нетерпения! – Когда все было готово, я приземлилась на кушетку и подперла голову рукой, - садись рядышком, подождем их.
Минуты тянулись убийственно медленно, а мы почему-то молчали. У меня промелькнула мысль, если начать разговор, то он тут же оборвется приходом гостей. Стрелка часов перешагнула отметку 12, как вдруг в дверь позвонили. Толик сорвался с места, как пуля, помчался открывать. Я же напротив, еще долго не могла выйти из задумчивости.
- А, привет, привет! Проходите!
- Мы вовремя? – спросил Кеша, снимая головной убор.
- В самый раз! Здравствуйте, Шура.
- Ой, Шурочка! – поспешила выйти я к ним, - Здравствуйте! Мы вас очень ждали.
Рядом с Кешей стояла высокая девушка с маленькими лучистыми глазами, которые обрамляли массивные роговые очки. Она робко поздоровалась и отдала Кеше свою кофточку.
- Чувствуй себя, как дома. - Настоятельно порекомендовал он ей, - Не бери в голову, она стеснительна до жути, - Продолжил он с Толей, - ну, брат, поздравляю! Квартирка замечательная! Очень подходящая!
- А кухня какая! Иди, посмотри! – крикнула я, - Ну, Шурочка, вы нас просто осчастливили!
- Спасибо вам, Зина, что пригласили.
- Да что вы… Нам как Кеша сказал, что вы у него появились, мы так обрадовались! Чудеса! Вы понимаете, он у нас такой красавец, за ним все девчонки бегают, а он ни-ни! Наконец-то влюбился! Ой, садитесь. А вы где-то учитесь?
- Да. На библиотекаря в педагогическом.
- Хорошая профессия. Нужная.
- А вы, Зина?
- Я?.. Я нигде не учусь. Так вышло. Слушайте, может на «ты»? – мой тон был настолько легкомысленным, что можно было подумать, меня ничего в этой жизни не заботит. Я даже поразилась этому.
- Я не против. – Улыбнулась Шура, и глазки ее заблестели еще ярче, - Кеша прав, квартира хорошая. Купили?
- Нет, что ты! Откуда столько денег взять?! Толе за какие-то заслуги дали, надо у него спросить, когда все сядут.
- А вы кого-то еще ждете?
- Да. Будут еще наши друзья. Двое. Очень хорошие люди. А, бабушка тоже должна была прийти, но она в деревню уехала. Что-то там у нее не складывается. – Я заметила, что стало подозрительно тихо, - А что там ребята делают?
- Я видела они на балкон пошли.
- Толя! – Закричала, как резанная я, - Тебе не стыдно? Брось сигарету! Пусть люди хотя бы думают, что ты ведешь здоровый образ жизни. Услышал? Эх, не могу отучить… Что с ним делать?.. Ты смотри, как бы он твоего не подсадил.
- Не волнуйся, Кеша обещал никогда даже не нюхать этой гадости, не то, что в руки брать. Он знает, со мной шутки плохи. – Я улыбнулась. Как Шурочка, такая тонкая, такая смешная и робкая, держит в страхе крепкого парня? Есть чему учиться.
- А как ты это делаешь?
- Вот смотри. Кеша! – громко позвала она, стреляя глазами, мол, учись, - А когда ты к моей маме за банками поедешь? - Тот замешкался, - Ты смотри, она ждет. Не поедешь – я огурцы буду солить в твоих кубках.
- Да съезжу я, съезжу… Пристала тоже с этими банками, как банный лист – не оторвешь.
- Что, что? Что ты сказал? – она едва не хохотала, но все же пыталась сдерживаться, сохраняя серьезный вид.
- Я сказал, Шурочка, что завтра у тебя будут банки, - заглянул он и тут же скрылся. За дверью послышался краткий комментарий Толи, произнесенный с улыбкой, – ой, ну и подкаблучник же ты, брат.
- Вот то-то! – Шура довольно поправила очки, и приблизилась ко мне, - Ну как? Понравилось?
Я покачала головой, - Понравилось… Только с моим такой фокус не пройдет.
- Это возможно. Мы в институте психологию изучаем, там тоже говорят: к каждому человеку свой подход нужен. Вот и ищи его.
- Смешная! Да пока я его найду – состарюсь уже.
- Ой, ради счастья и потерпеть можно. – Отрезала она деловито.
- Толь, ну где там твой едок? – я начинала капризничать.
- Кто?
- Мотя, Мотя где?
- Едет.
- А долго еще?
- А я почем знаю?
- Ты ему точно наш адрес дал?
На это он нахмурился, - Зин, я диктовал адрес всем сразу. Как видишь, половина гостей добрались к месту назначения.
- Может что-нибудь случилось?
- Да не думаю… В чем дело? – Толя приблизился и прочел в моих глазах все мысли, - Так-с, друзья, мы из-за него с голоду умрем! Садитесь за стол, пожалуйста. И так полчаса прождали.
С довольными возгласами «наконец-то!» мы сели за стол.
- Какая курица, Боже мой! – воскликнула Шура, когда нож пронзил тушку. И правда, курица вышла восхитительная! Наливная с золотистой корочкой, такую не умела готовить даже Толина бабушка.
- Курица подождет, - провозгласил Толя, вставая, - Сначала давайте выпьем. Тост!
- За квартиру и за молодых! За здоровье!
- Ура!
Как только мы поднесли рюмки ко рту, раздался громкий стук в дверь. Толя глубоко вздохнул, исподлобья глянул на всех и поплелся открывать.
- Ну, слава Богу! Снизошли вы до нас… Почему так долго?
На защиту Моти вступилась Валя. Хотя, как сказать… - Это олух сумел заблудиться!
- Попробуй тут не заблудиться… - Оправдывался тот, виновато опуская глаза.
- Говорит, такси свернуло не туда. Ух, я тебя! А, здравствуйте! Я Валя.
- Шура.
- Познакомимся за столом. Садитесь уже,– отрезал Толик и снова взял рюмку, - за все вышесказанное. 
- Ура!
- Слушайте, как, вы говорите, заблудились?
- Заказали такси, а водитель какой-то безалаберный, - начала было Валя, но Мотя ее перебил.
- Новичок, скорее.
- Как он тогда водит автомобиль? Он же совершенно не знает города! Мы тоже у вас тут впервые, говорим адрес, ну он и стал вилять. Сначала через мост, потом куда-то вообще не туда свернул…
- А вы опомнились, когда по обе стороны стелились поля… - шутя, докончил Толик.
- Ну, примерно так оно и было, - попытался снова оправдаться Мотя, - давайте же кушать!
- Нет, подожди! Мы не кушать сюда пришли, в конце концов. Доставай подарок.
- А потом мы! – вспыхнула, как звездочка, Шура, - у нас тоже хороший подарок!
- Не стоило тратиться, ребята, правда. Даже неловко как-то, правда, Толь?
- Говори за себя! – улыбнулся тот, - ну, показывайте!
- Так! Ребята! Дорогие наши новобрачные, счастливые новоселы! Сегодня в вашей жизни знаменательный день и мы решили…
- Валя, ты как всегда! Много слов и мало дела, - буркнул Мотя.
- Тише! Мы так и знали, что у вас на семью всего одна вилка. Вот доказательство -  все приборы старые, и те, наверное, не ваши. Поэтому вручаем вам  вот этот набор столовых приборов! Пользуйтесь на здоровье!
Она вручила мне большую тяжелую коробку, в которой со звоном ударились друг об дружку вилочки и ложечки. Я бережно сняла бантик и открыла подарок. Помимо всего прочего внутри лежал большой нож с деревянной ручкой.
- Боже мой, красота какая! – не удержалась я и обняла ребят.
- Теперь наш черед, - сказал Кеша, - мы с Шурой долго спорили, в отличие от ребят. Наш подарок не несет в себе никакого скрытого смысла оттого, что представляет сборную солянку. Шура хотела дарить вот эти часы…
- А что? Замечательные часики!
- Замечательные-то замечательные, но какая от нах польза, кроме как время определять?
- Никакой. Часы для этого только и нужны.
- Вот! Я же подумал, чего вам еще не достает, и решил, что вам совершенно необходим вот этот альбом для фотографий. Такого вы нигде не найдете! Мне его дядька специально привез из Забайкалья!
- Потрясающе! Ой, а бархатный, приятно! Спасибо дорогие, спасибо! Кушайте, салатики вот наделала.
А дальше мы ели, разговаривали о будущем, потом танцевали. Мне было до того хорошо, что даже голова немного кружилась.
- Ой, - воскликнула Валя уже в дверях, - а вы знаете, что после свадьбы принято ехать в свадебное путешествие? Ну? Куда махнете?
- Не знаю, - пожала плечами я, а Толик твердо ответил:
- Нас бабушка зовет к себе в деревню. Съездим, навестим. Отдохнем от города.
- Это дело хорошее! Пока, ребята, отдыхайте. Спасибо за приглашение. Следующие вас будем звать мы.
- Пока, - Толя махнул рукой и захлопнул дверь. Я хотела было что-то сказать ему, но не успела, он, вздохнув, ушел убирать со стола. Я не удивилась – Толик у меня хозяйственный.