О поездке из России в Грузию 7 миниатюр

Нина Климович 3
 
    МАРШРУТ ГИРЕЙ - ПЯТИГОРСК    
8 июня 2018 года.  В 17 ч57 минут на скоростной электричке (Ласточке) Ростов -  Кисловодск муж отправит меня в Пятигорск. Через три часа я буду там.  У меня всего 2 часа , чтобы купить билет на обратный путь до  Кропоткина и навестить сестру.   Возвратимся мы из Грузии в Пятигорск 13 июня ранним утром.   Дома мне надо быть хотя бы в 18 часов. У моего мужа день рождения.   Я  стараюсь выполнять планируемое . Весной же этого ,   я два раза  изменила,  планируемое. ранее.: отправилась на рыбалку в Астраханскую область в день, когда  планировалась  поездка на базу отдыха Старая мельница, сегодня же отправляемся в 23 час из Пятигорска с племянницей Любашей  в Грузию, хотя   ранее планировали с Олей и Любашей, поездку в Москву,\
 Конечно,  я меняла планы   не сама: в первый раз  поддержала  мужа  во второй раз инициатива поступила от Любаши и была поддержана Олей.   Не любим лёгких путей. Почему? Для поездки в Грузию нужен заграничный паспорт.  Оформлением заявок  занялся мой зять Коля. 10 мая наши документы отправили в Москву. Известили нас, что через месяц паспорта будут готовы. Сообщили мне 2 июня, что  паспорт я могу получить во вторник. (5 июня в11 часов 45 минут). Олиного пока нет. Мы отправляемся в Грузию без  неё.
Такая вот моя жизнь Понимаю, что надо пройти курс лечения для подпитки здоровья, но любовь к путешествиям зовёт, как поётся Аллой Пугачёвой в песне Владимира Кузьмина
 «Надо бы, надо бы, надо б»
Остановиться!
Но не могу, не могу, не могу, не могу.
Не могу и не хочу!

 МАРШРУТ ПЯТИГОРСК - ТБИЛИСИ
 Праздничный тур Тбилиси+Мцхета + Кахетрия + Джвари (4 дня/ 3 ночи)
 Программа  на тур
 Ночью выезд из Пятигорска.
!-ый день. Две столицы Грузии
2-ой день. Винный тур в Кахетию
3-ий день. Легенды Джвари
4-ый день. Посещение феодальной крепости Ананури

 Из  Пятигорска  выехали  8 июня в 23 часа.  Едим. В автобусе тихо : кто-то спит, кто-то может,  как  и я, вспоминает интересные истории из личной жизни, а  может просто сидит с закрытыми глазами.
 Время движется вперёд. Уже рассвело. Мы подъехали к пограничному переходу.  Очереди нет. Прохождение обеих таможен заняло около 35 минут.Выехали из  погранперехода, и попали в необычайно красивые  горные места. Горы! Я впервые   увидела такую захватывающую мой взор картину: на склонах между соседними возвышенностями , вершины деревьев покрыты снегом, а на фасаде гор зеленеющие кроны.  Внимательно вглядываясь и  поразмыслив, я  поняла, что это не снег, а  облака опустились на верхушки деревьев, растущих на склонах гор.  Наверно, я вздремнула, поэтому белые облака, покрывающие верхушки деревьев,  приняла  за снег.
 Едим по военно-грузинской дороге.                Военно-грузинская дорога – одно из красивейших мест из всех, в которых мне приходилось бывать.  Ранним утром я такого ещё не видела: закалдована видом из    беседки «Дружба народов». Эта беседка расположена возле Крестового перевала. Какая красота!  Боже мой! Спасибо Тебе, что  дал  мне  такую возможность: увидеть эту красоту. Надеюсь, что Ты продолжишь мои возможности пройти по всем местам  программы Тура  посещения Грузии.

   ДЕНЬ первый ДВЕ СТОЛИЦЫ ГРУЗИИ

   Поселились в  гостинице, в которой  Пятигорским туристическим агентством были забронированы номера. Она оказалась, расположенной в старинном особняке,   охраняемом ЮНЕСКО. Резные балконы, высокие потолки, с видом на  светящийся мост,  расположили меня к приятному  знакомству со старым Тбилиси.  Вторая половина первого дня будет посвящена этому.                                                Пригласили  на завтрак. После завтрака мы встретились с экскурсоводом. В первую половину дня  была запланирована экскурсия по древним историческим местам Грузии.   Мы отправились в  Мцхету бывшую столицу Грузии.  От Тбилиси до Мцхеты около 20 километров. . Расположен город у слияния рек Кура (Мтквари) и Арагви.
 В  Мцхете  мы посетили монастырь Самтавро, где похоронены царь Мириан и царица Нана,  Благодаря этой царской семье   и усилиям святой равноапостольной Нино                                Грузия в IV веке стала христианской страной.  Храм – усыпальница грузинских царей Светицховели.   В этом храме   похоронен Вахтанг Горгасали – основатель Тбилиси и царь, создавший в V веке Грузинскую церковь, как самостоятельную и независимую от других церквей. Кроме того, рядом с Мцхетой на высоком холме находится монастырь Джвари, описанный в поэме Лермонтова Мцыри. Монастырь этот расположен на том месте, где Святая Нино впервые установила крест из виноградной лозы – символ крещения Вторая половина дня .   Посетили Национальную галерею. Очень хотелось посмотреть картины Нико Пиросмани. Это неотъемлемая часть грузинской культуры, часть большой и завораживающей мозаики, составленной за многие годы этим замечательным народом.
 Многие туристы считают достопримечательностью № 1 в Тбилиси серные бани, которые находятся в квартале Абанотубани. Город Тбилиси появился благодаря изобилию в этих местах термальных  вод, богатых серой. По преданию Царь Вахтанг Горгасали  увидел, как фазан выпил воды из лечебного источника и исцелился, велел    заложить здесь город и назвал его Тбилиси, что в переводе означает «теплый». На месте источников было возведено несколько бань, которые строились с 16 по 18 век. Некоторые из них до сих пор работают.
Бани построены   в восточном стиле в виде низких зданий, покрытых круглыми крышами. Сверху бани выглядят как улица каменных нефритовых куполов. Серные воды обладают целебными свойствами, и туристы приезжают сюда не только полюбоваться необычной архитектурой, но и подлечиться. В банях есть отдельные номера с бассейнами с серной водой, и есть общие отделения. Желающих в банях  рады принять. К ним мы не относились. Впечатления от увиденного по  дороге в Тбилиси и в самом городе переполнили нас и давали понять, что нам нужно возвращаться в гостиницу и восстанавливать силы для

 ДЕНЬ второй. ВИННЫЙ ТУР В КАХЕТИЮ

   В этот день  после завтрака  мы  отправились в Кахетию. Кахетия – это самый восточный регион Грузии, известный своим виноделием.  Здесь находится Алазанская долина и десятки винных заводов. Знаменитый город любви Сигнахи тоже тут.     Этот регион недалеко от Тбилиси, поэтому удобен для посещения  тем, кто базируется в столице.  Первым  местом  посещения был монастырь в Бодбе, в котором похоронена упомянутая ранее крестившая Грузию Святая Нино. Запомнилось мне, кроме посещения монастыря и могилы  Нино, преодоление пути по  длинной предлинной лестнице, спускающейся к святому источнику.   Спуститься-то легко, но ведь по этой  же лестнице  нужно  было ещё и подниматься, возвращаясь к автобусу.  Казалось, что    ноги  будут  болеть. Это только казалось. Всё хорошо: свою форму мы не  потеряли.
Продолжаем  путь, наблюдаю за указателями по дороге вдоль виноградных плантаций. Все указатели ведут к винным заводам. В Кахетии практически каждый  завод содержит свои виноградники.
Держим путь в компанию Kindzmarauli Marani.     Kindzmarauli Marani – компания, владеющая 435 га виноградников в сердце Кахетии и винным заводом, выпустившим первую продукцию в 2005 г. До 80 %  всего вина Грузии выпускает эта компания. В ней   возобновлено и производство вина старинным кахетинским способом.
Кахетия с советских времён славится своими винами... Конечно, своими винами славятся и  другие регионы Грузии, но именно в Кахетии виноделие и «винопотребление» возведены буквально в ранг культа.
В Кахетии – большие винзаводы с дегустационными залами, маленькие семейные винодельни, музеи вина, небольшие винные погреба..
 Итак, мы прибыли  Нас встретили . Чувствуется, что гостям здесь рады.   
Сначала показали нам винные погреба, где  вина, доводятся до совершенства.
Показали  в хранилищах погрибов вина, которые уже проданы, но оставлены бочки с вином хозяевами пока в погребах компании.   
Экскурсовод  не только всё рассказал и пояснил, ответил на все вопросы, но и поведал секреты   по изготовлению вина  старинными способами. Хотите  Вы узнать их? Поезжайте в Грузию. Я же пока  не буду раскрывать секреты изготовления. . Почему? Сама ведь не проверила их в ДЕЛЕ.  Мой девиз:«Проверь и сама оцени, угости и дай рецепт, если возникло желание  у гостя его заполучить».                Мы в дегустационном зале.  После дегустации,   отправились в зал, где купили вино.  Я купила  6 бутылок. Больше не пропустят при переходе пограничного поста.
Возвращаемся в Тбилиси.  Впервые за три года своих путешествий я увидела аварию с человеческими жертвами. Это оставило в моей душе тяжёлый отпечаток, поэтому я на вечернюю прогулку не пошла. Вышла на балкон. Глядя в даль, я старалась вспомнить всё хорошее, увиденное и услышанное в этот день. Помогло. Стало легче, но возникли мысли осуждения себя за то, что не прогулялась, осталась в гостинице.
 Искренне благодарна ПРИРОДЕ. За что? За  заботу о людях и помощь против уныния человеку.  Загремело, пошёл дождь, который оживил в моей памяти счастливый момент из юности моей: когда-то в Армавире, будучи ещё абитуриенткой, босая с босоножками в руках,  промокшая до нитки   я бежала по лужам к общежитию. Из окон его слышались голоса сухих, но, наверно, завидующих моему мокрому счастью  юношей и девушек.  Воспоминания наполнили душу теплом и радостью и понятием того, что печаль нужно выбросить из головы. Жизнь продолжается. Впереди обязательно будут и радости, и печали. Разве тобою еще не понято, что жизнь прожить не поле перейти?               

ДЕНЬ третий. МОНАСТЫРЬ ДЖВАРИ

В первую половину этого дня мы посетили монастырь Джвари- один из самых древних храмов в Грузии. Этот мужской монастырь с1994 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 Расположен  монастырь на горе Армази. Это недалеко от старой столицы Грузии. Строительство храма на горе для Грузии традиционно: считается, что люди должны потрудиться для Господа: подняться в храм пешком. По преданию, о чём я уже упоминала раньше, Святая Нино поставила здесь крест. «Джвари» в переводе –«крест».
Джвари один из шедевров по совершенству архитектурных форм.  Достоверно имя архитектора не известно. Предполагают, что это был Михель Тхели.   В те времена мастера не были тщеславными, хотя и строили не на века, а на тысячилетия, использовали технику «ключевой архитектуры», которая состоит в том, что один камень оказывается» сидящим» в другом: чем больше проходит времени, тем прочнее становится эта конструкция.
На красивых склонах у Джвари растёт дерево Желаний, на котором мы завязали ленточки, загадав свои желания. Надеюсь, что моё желание сбудется. Очень хочу этого!
Вторая половина дня- экскурсия «Сказочные огни ночного Тбилиси»
Представилась, наконец , настоящая возможность в особенном освещении наслаждаться прекрасным городом. Столица Грузии в ночное время превращается в яркий фонтан. Улицы утопают в свете многочисленных, сказочных фонарей Фантастическое зрелище! Прогуливаясь в этой СКАЗКЕ, мы  зашли в кафе, где угостилисьблюдами грузинской кухни.

 ДЕНЬ четвёртый ПОСЕЩЕНИЕ ФЕОДАЛЬНОЙ КРЕПОСТИ АНАНУРИ.
 
Утром, четвёртого дня нашего пребывания в Грузии, мы отправились  к крепости Ананури. Она расположена в семидесяти километрах от  Тбилиси. Ещё в пути к этому месту экскурсовод сообщила нам, что крепостью Ананури называют большой замок, который расположен на участке около  Военно-Грузинской дороги  примерно в двенадцати километрах от водохранилища Жинвали.  « Данный памятник старины прекрасно сохранился. Крепость принято считать одной из наиболее знаменитых в стране». – Сообщила она, как мне показалось, с гордостью  экскурсовод. Это сообщение вызвало у меня большой интерес и я с радостью в душе продолжала путь в ожидании встречи с чем-то ранее невиданным мною.    .
 Экскурсовод продолжала сообщать нам историю в необходимости  построения  такой . крепости в ранний феодальный период. Это был оборонный форпост, прикрывающий путь от Дарьяльского ущелья. Его владельцем был сильный феодальный род эпохи грузинского средневековья -  арагвские эриставы.   Были они могущественными дворянами, которые занимались  вопросами государственной важности. Они  могли влиять на властителей страны
 В 17 столетии в качестве резиденции аристанов использовался населённый пункт  Душети. От него шёл основной путь к северу через  узкое ущель Ведзатхеви. Когда река Арагви и воды ущелья сливались, появлялось нечто вроде естественных ворот. Этот стратегический пункт стал участком для постройки башни, а потом и крепости Ананури.
На владения эриставов было много нападений. Крепость несколько раз преходила из рук в руки.   Эти истории мне показались скучными
Прибыли. Наконец мы попали в крепость.
Не смотря, на  переходы этой крепости из рук в руки, сохранились все стены, две большие башенки и ещё несколько небольших. В постройке же круглой формы  перекрытия не сохранились. \
 Квадратная башня имеет несколько этажей и лестниц, подниматься по которым мне было страшновато.  Боюсь крутого подъёма. Настрой самовнушением и всё получилось. Спасибо Богу за помогу.  Радость переполняла меня! Поднялась до самого верха.  Я в мыслях повторила трижды: « Ура! Ура! Ура!»
После этого я несколько минут любовалась  раскрывшейся красотой, окружающего меня грузинского шедевра, со сказочной высоты.  Я так хотела этого.  Спасибо всем кто помог мне отправиться в это путешествие. Больше всех, после Бога, я благодарю своего мужа.
В ноябре на своём юбилейном дне рождения, я поделюсь  впечатлениями о Грузии с моими первыми выпускниками, которые при встрече в мае, поведали мне, что приедут  на юбилей. Я не думала даже, что они помнят. Прошло так много лет с тех пор. Тогда мне было двадцать пять.Они же только выпорхнули из стен школы..   Что может быть прекраснее таких встреч и радостей общения? Таким может  быть только  общение с родными и близкими.                                                В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУЖА Я  ДОМА

Я вернулась в Гирей  в 15 часов13 июня в день рождения мужа. В 19 часов   была готова я принять гостей и, при их желании узнать, поделиться с ними своими впечатлениями  о поездке в Грузию. Стол  был накрыт мною, а  дочь с зятем   были готовы подать шашлык, который готовясь на мангале во дворе запахом своимсообшал гостям, что  к употреблению ими. шашлык  приготовленный Колей с Алёной папе всегда нравился. Возвращаясь из путешествия, я была  уверена, что семья дочери сделает  приятное не только для папы, но и для меня. Важней всего погода в доме. Не так ли? Кто со мной не согласен?  Я всё свою жизнь стараюсь делать  ПОГОДУ в доме. Сейчас вижу результат своих стараний. Спасибо, Боже, за понимание нас  детьми нашими. Спасибо Тебе за помощь  в воспитании понятия   важности Семьи, заботы о о ней. Семья- главное, в моём понимании, богатство в ЖИЗНИ.