Девичьи вечерушки

Алексей Горшков
    

Люблю я сказки народов мира читать, и уж столько прочёл, что и не счесть. И вот, натолкнулся я как-то на сказки некоей бабки Куприяники, жившей эдак лет 100 назад. Забавные сказочки, я вам скажу! И что в этих сказках интересно, так это то, что в них быт житейский описывается, каким он был век тому назад в деревенской Руси. И уж мало кто читал эти сказки от бабки  Куприяники,- это уж точно! А кому интересно услышать эти сказки, приглашаю послушать сказочку «Девичьи вечерушки», в моей обработочке....

Собрались молодые деревенские девки, как обычно, на сиделки, ну и давай языки чесать, от нечего делать, да всякую глупость и дурь придумывать. Одна девка говорит другой: «Сбегай на кладбище, притащи сюды крест с могилы, коли не боишься!»
«Ой, я боюся! Не пойду!» - та отвечает.
«А я никуды не боюсь!» - другая девка воскликнула, которую Машкой звали.
«Ну, коли никуды не боишься, то докажи енто и притащи сюды крест!» - ей говорят.
«Да что вы меня так пытаете? Вот пойду и докажу!» - Машка в ответ и пошла.
А кладбище неподалёку от церкви было. Машка крест деревянный с одной могилки стащила да и потащила его назад, к девкам. А как мимо церкви стала проходить, глядит сторож церковный убитый на земле лежит, и лошадь стоит, с мешком, в котором церковные деньги. Машка сразу сообразила, что это разбойники здеся промышляют. А девкой она храброй была, не испужалась, взяла лошадь под уздцы да к девкам привела. А как привела, так радостно и похвалилась:  «Вот, хто ни боицца, тому счастье валицца!» Машка всё рассказал девкам, как счастье добыла, и тут девки деньги дружно поделили, время терять не стали, пошли в трактир, и всё пропили.
А разбойники, а их 12 братьёв было, когда из церкви вышли, глядь, хвать твою мать, ни лошади, ни денег! «Нас ограбили! - Старшой брат говорит, - Что батьке то скажем?»
Вернулись разбойники домой, в лес, где у них схрон был, и обо всём отцу поведали, а он на них орать стал: «Вот дураки, тудыт вас растудыт! Ступайте и сышите лошадь по следам да по болтливым языкам!»
Направились разбойники в деревню. Видят, сидит старик, покуривает, деревянную трубочку, а рядом с ним девка стоит и лошадь поглаживает. «Славная лошадка! Давно ль она у тебя, старик?» - один из разбойников спрашивает.
А народ то в деревне глупый да болтливый, ну старик и поведал радостно первому встречному историю про разбойников и про лошадку, и закончил тем, что ентот подвиг его дочка Машка свершила.
Вернулись разбойник в свой схрон и обо всём отцу поведали, и вопрошают: «А как же нам лошадь вернуть да и золотишко, да так, чтобы шуму не наделать?» А их батька тот час всё и придумал: «Надо сосватать девку Машку в жены одному из вас. Завтра одного из вас женихом нарядим, а двоих — сватами, и в деревню их отправим, Машку сватать!» Хороший план придумал старый, мудрый разбойник!
Утром, Ваньку женихом определили: отмыли, причесали, нарядили в дорогие ворованные купеческие наряды, и стал он похож на сынка богатого купца. Сватьёв тоже приодели, и отправилась честная кампания в деревню, - Машку сватать. Заявились они к отцу Машки и объявили, что приглянулась его дочка Ваньке, купеческому сыну. А Машкин старик от такого счастья аж сдурел: не стал расспрашивать, кто такие, и откудова, - да и чаво время на расспросы терять, не дай бог жених передумает..., и тот час пригласил дорогих сватов и жениха за стол. Собрала Машка хлебосольный стол, все запасы на него выкатила, и стали хозяева и гости пировать, согласие на свадьбу обмывать. До вечера сидела, пировали, и все молчали, только и слышан был звон стаканов и хруст огурцов. Да и о чём же говорить то, коль уж обо всём договорились!
Как стемнело, гости домой собрались, и жених говорит Машке: «Невестушка, ступай ка проводи меня малость!» Пошла Машка Ваньку провожать. Шли они шли, и вот, когда к мосту через речушку дошли, Машка говорит: «Вань, а Вань! Ты погодь тут малость, мне по нужде приспичило....»
Нырнула Машка под мосток, да с другой стороны вышла и под большим кустом схоронилась. Ждали, ждали разбойники, а Машки всё нет и нет.  «Обсерилась что ли твоя невеста?» - смеётся один из «сватов». Стали они кликать Машку в голос, да никто не откликается. Побежали разбойники под мост, а там нету никого. Искали они Машку искали да приговаривали: «Надо было сразу девку похитить, а потома на лошадь и золотишко выменять!» Пришлось разбойникам возвернуться в своёй схрон без Машки.
На следующий день жених и сваты вновь к отцу Машки явились, чтобы день свадьбы решить. До вечера сидели за столом, пили самогон, хрустели огурчиками, и договорились свадьбу через три дня сыграть, как раз в Воскресенье! Как стемнело, Ванька говорит невесте: «Ну, Машка, иди меня проводь!» Ну, а Машка то, девка не проста была, на мякине не проведешь, она и воскликнула, хватаясь за живот: «Ой! Верно квашеной капусты объелась! Сейчас обсерюсь!» - и сбежала куды-то.
Пришлось разбойникам опять с пустыми руками в свой лес возвращаться. А Машка, - ох и отчаянной девкой была! - за разбойниками тайно вслед пошла, тем более, что это темень позволяла.
 Добрались разбойники до своего схрона. Ванька «выдернул из земли» маленькую пушистую сосенку, и под ней лаз открылся. Спустились разбойники в лаз, и последний из них сосенку на место поставил. А Машка, под светом Луны, всё это увидала, и решила подождать минут десять, чтобы разбойники уснули. Почему 10 минут? Видно, она искушенной была в житейских делах, и знала, ка быстро мужик засыпает.... Ну вот. Прошло 10 минут, а может больше, а может меньше, нам то знать это неведомо, подошла Машка к схрону, смело выдернула сосенку из земли и спустилась в схрон, и очутилась в разбойничьей землянке. И сто же она увидела, при тусклом свете маленькой свечи? А увидела она, ка 12 разбойников спали ан полу, храпя и пердя, а вот чем дышали, только им и ведома.... Но Машку это экологическое чрезвычайное обстоятельство вовсе не смутило, поскольку она привыкшей была к такой жизни. Машка осторожно переступила через всех спящих разбойников и добралась до «второй комнаты» землянки, в которой разбойники хранили свои сокровища. А эти сокровища были весьма необычные.... Пол был усеян отрубленными кистями рук, на которых красовались золотые перстни на каждом пальце и золотые браслеты на запястьях...
Но это страшное зрелище не испугало девку Машку. Она разыскала самую «богатую» отрубленную руку, взяла её и пошла к выходу.... А свеча то, вот вот потухнет. Машка наступила на руку одному из разбойников, да он не проснулся. Затем она наступила на ногу другому, - и он не проснулся. А вот, когда она наступила на третьего разбойника, тот пробормотал во сне: «Ты пошто мне на яйца наступил?....» Вообщем, Машка благополучно вернулась домой, а на утро сообщила о разбойниках, властям.
Наступило Воскресенье. Все 12 разбойников и их батя, прибыли в деревню, на свадьбу...А как все уселись за праздничным столом, на «свадьбу» прибыла рота  жандармов, и всех разбойников схватила и повязала. А Машка, в качестве награды, получила золотой перстень с той самой отрубленной руки, которую она властям предъявила... Вот такое счастье девке Машке привалило!
А разбойников этих казнили. И больше, с тех пор, никто больше разбойством не занимался в тех краях.....