Маленький сфинкс

Инна Люлько
      О, нет! Я не кошатница!

      Не кошатница, не собачница, не птичница.

      Но тем не менее, вся эта живность всю жизнь сопровождает меня и трётся рядом.

      Я ругаюсь на них всердцах, упрекаю, выкрикиваю:

      - Пошли вон! Чего прицепились! -

      Но они не говорят на человечьем языке, - поэтому слушают, внимательно склонив голову набок, ласково смотрят мне в глаза, - и не боятся. Они верят тому, что увидели в глазах, и понимают, что это большое шумное существо, так потешно вопящее и размахивающее руками, - не таит опасности.
      Поэтому они все согласны слушать мои неистовые децибелы и терпеть невежливое поведение - ради местечка в моём доме и в моём сердце.

      Я говорю:

      - У меня друзья, дети, дом, коммуналка, литература наконец! Посмотрите на этот воз всего! Я вам что, ломовая лошадь?! Разве я похожа на лошадь?! А если и похожа, то уж точно не на ломовую, а на скаковую, белую, и с крыльями!.. Так что, дуйте своей дорогой мимо!!.. -

      А они, хитрые липучки, кротко просят:

      - Я ведь совсем маленький... Я не займу много места... Мне бы совсем чуть-чуть, с краешку... -

      И я! ругая на чём свет стоит себя и свой дурацкий характер, хватаю их за шкирку и забрасываю в этот самый воз!

      А в сердце они потом пробираются потихоньку сами...

      И спасу от них нет!

                *

      Подруга моя старинная тоже не кошатница.

      Но живёт она в коттедже с садом-огородом-баней-курятником, а в этом хозяйстве без кошки нельзя. Как и без собаки. Поэтому в её доме всегда можно напороться на какую-нибудь неожиданность: наступить на котёнка, на собачий хвост, или, при особом везении, на забавную кучку.

      В этом добром доме всегда прописано от двух до пяти кошек разного пола и возраста, живут собаки, обожающие спать в любимых хозяйских цветах, - красиво ведь жить не запретишь, - и рыбы в большом аквариуме, накрытом стеклом от любителей рыбалки, и куриное стадо с необычайно воинственным повелителем, - он так решительно бежит вдоль сетки курятника, когда я иду к бане, что мне ясно: если бы не ограда, до бани я бы не дошла.

      Весь этот беспокойный коллектив умиляет и смешит меня ровно постольку, поскольку я вижу его только со стороны. Ведь это не мне кошка приносит утром почти целый труп крысы на кровать, и не мне другая рожает на одеяле в ногах прелестную охапочку разноцветных котят! И не я ежедневно отправляюсь в курятник на охоту за яйцами с веником в руках!..

      Мне нравится гостить здесь, под чаёк рассматривая, как главная крысоловка Коха, злобно шипя, лупит по морде большущего лохматого котяру-увальня - своего сына, а он приседает с зажмуренными глазами и покорно отворачивается: мама кушает и не любит, когда ей мешают!..

                *

      Однажды среди всей этой братии появилась новая кошка.

      Когда я первый раз увидела её, меня изумила её нездешняя внешность: прекрасная незнакомка в кошачьей семье выглядела аристократкой среди простолюдинов. Абсолютно ровного, дымчато-серого окраса, безукоризненно гладкая, с гордой посадкой головы, - она вошла в моё сердце с первыми своими шагами, с первым царственным взглядом ярко-янтарных глаз.

      - Кто это?! - восхищённо спросила я у подруги.

      - Да вот пришла сама. Чья - не знаю. Просто пришла - и живёт! -

      Я подошла к ней и попыталась погладить её, но она стремительно отошла, не позволив мне прикоснуться...

      Я была влюблена...
      Она занимала мои мысли. Меня покорило её гордое, странное, неприступное достоинство.

      - Как её зовут? -

      - Да никак, - ответила подруга, - без имени она.

      - Её зовут Диана! - уверенно объявила я. - Да, да, Диана! Богиня Диана! -

      Богиня одарила меня внимательным взглядом - и отвернулась...

                *

      Я не могла забыть её.
      Приходя в гости, первым делом я искала её глазами, любовалась. И не помышляла повторить попытку прикоснуться к ней, - понимая всю недопустимую дерзость таких попыток.

      Подруга рассказывала, что она никогда не подаёт голоса, - будто немая, и никогда не прыгает на стол - воровать с тарелок в отсутствие хозяев, как это всегда делали остальные...

      Никогда раньше ни одна кошка не поражала меня так сильно, как эта...
      Я сама удивлялась силе своего чувства...

                *

      И вот как-то раз, когда я сидела на кухне у подруги, в дверь из сада вошла Диана...
      Она смело направилась ко мне, прыгнула на мои колени, и улеглась, свесив передние лапы, держа голову прямо, как сфинкс!

      Она и была моим маленьким таинственным Сфинксом!..

      Мы с подругой онемели. Я боялась пошевельнуться, не веря своим глазам!

      К подруге вернулся дар речи, и она изумлённо прошептала:

      - Что такое?! Она никогда не шла к чужим! Что-то невероятное! -

      А я осмелилась прикоснуться к моей богине. Я гладила её и тихо повторяла:

      - Диана!.. Моя прекрасная Диана!.. Я люблю тебя!..

      А она милостиво позволяла мне ласкать себя, и даже взять в руки, в объятья!


      Не помню уж, сколько длилось моё блаженство, но оно закончилось.
      Моя любимая ушла.

      И больше никогда это потом не повторилось. Никогда!..

                *

      Я уехала в большой город, с подругой виделась редко.
      Когда однажды я спросила её о Диане, она ответила, что её нет. Она исчезла так же внезапно, как и появилась...

      Много хороших кошек я встречала и любила и до неё, и после.

      Но Диану я не могла забыть.

      Мой прекрасный, ни с кем не сравнимый Сфинкс навсегда остался в моей опечаленной памяти...

                *