Омега Глава 39

Евгений Косенко
На майские праздники Степановна предложила поехать на пятидневную экскурсию в Санкт Петербург. Желающих не оказалось кроме меня, деваться просто некуда было, да и подумал, чего не съездить раз есть возможность. Стоимость автобусного тура была заявлена не большая, всего 1800 гр с одноразовым питанием, проживанием в гостинице с разнообразными экскурсиями по городу. Собирались на ЖД вокзале, выезд 27 апреля. В Киеве стояла в то время почти летняя жара, ясное солнце, я и оделся по летнему, прихватив с собой кофту и ветровку.

У Татьяны Степановны наблюдалось прекрасное настроение, она отправилась в тур с сыном и подругой, меня же взяла как и полагается директору в довесок. Дорога через всю Черниговскую область, Белоруссию, к утру следующего дня должны были прибыть в Санкт Петербург. Автобус достаточно комфортный, на границе с Украиной простаивали на контроле часа два и в Белоруссии тоже останавливались. Как сейчас помнится в лесу цвели подснежники, я фотографировал их на камеру телефона. Тепло, прекрасный почти майский вечер. Легкая празная дорога.

К девяти часам утра прибыли на место, вышли из автобуса, дождь, холод, местами лежит не растаявший еще снег и просторы, огромные просторы площадей.

Что мне поначалу больше всего запомнилось, это с каждым днем все ухудшающиеся погодные условия. Буквально пронизывающий холод, пробирающий до костей, сильный ветер и мокрый снег с дождем. Быстро пригодилась и ветровка и кофта, а Степановна отдала мне кепку сына. Гостиница оказалась совсем не гостиницей, а общежитием с гостиничным этажом с блочными номерами. Группа небольшая, 30 человек может быть чуть больше. Отдохнув мы отправились на экскурсии.

Великолепие дворцов и самых разных достопримечательностей в коллективной такой вот подаче быстро наскучила мне, причем настолько все это золото и блеск приелись, что совсем не воспринималось больше и захотелось свободы, хоть какой либо маломальской свободы.

Запомнился одинокий саксофонист на Дворцовой площади перед Зимним. Брусчатка и огромные пространства, вечерняя музыка задавала тон моменту который впечатался в память. Эрмитаж, Перергоф, Казанский собор, Исаакиевский собор, ночная экскурсия по городу, разведение мостов, Аврора, Кунст Камера, Павловск. Все это вспоминается сейчас мной и я не могу сказать, что чему то сильно удивился. Искусство в больших количествах не воспринимается, его нужно подавать дозировано. А для того чтобы в этом прекрасном городе рассмотреть важное, нужно там немного пожить.

Вспоминается как стояли буквально в полумраке в длиннющей очереди, приложиться к иконе Казанской Божьей Матери. Там действительно света немного, только горящие свечи. Исаакиевский собор поражает своими размерами, гранитные плиты взгроможденные друг на друга, величественные мраморные колонны поддерживающие массивный свод.

Ночная Нева неприветлива, все чего хотелось это поскорее забраться в автобус, не то что пить на невероятном мокром холоде шампанское, посреди ночи. Разведение мостов, ну подняли их, ну и что, ничего особенного я не увидел и в чижике пыжике, заглядывая вниз.

На третий день пребывания в Санкт Петербурге мне так сильно захотелось уйти и все наскучило настолько, что я на весь вечер уехал к родственникам на другой конец города. Пытаясь хоть как ни будь влиться в атмосферу города на следующий день забил на экскурсию по Неве, и отправился гулять совершенно один и туда куда мне хотелось. Где то возле Исаакиевского набрел на улочку с продавцами картин и почти на последние деньги купил себе черно - белую картину написанную маслом на холсте. Площадь перед Казанским собором и фигуры людей движущиеся по ней, согнувшиеся, озябшие, замерзшие с зонтами, и атмосфера дождя и непогоды. Эта картина навсегда стала дополнением и впечатлением от той поездки. В Эрмитаже приобрел два дорогих атласа по Эрмитажу и Петергофу. Карине, в подарок красивую коробку конфет Комильфо.

Есть один существенный момент, который омрачал всю эту поездку. Накануне в дебиторской задолженности оного из клиентов обнаружилась брешь в 20 000 гривен, и я не мог свести концы с концами, не понимая откуда этот долг мог взяться. К тому времени привык уже пользоваться клиентскими деньгами, когда мне не хватало, я спокойно брал сколько мне нужно и постоянно перекрывал взаиморасчеты Халудрова, деньгами Онищенко Руслана, сам уже привык использовать в личных целях глубину кредита клиента. Разумеется это делать было категорически нельзя, но деньги это деньги, их свойство постепенно начинать прилипать к рукам. Вначале расходы и все эти манипуляции контролировались, потом я вконец запутался и пустил все на самотек. Денежные потоки поступающие с рынка, часто позволяли мне задерживать определенный наличный буфер. Все это являлось только первыми звоночками проблем накатившим со временем как снежный ком.

За всю поездку у нас был только один ясный, солнечный день, в который ездили на экскурсию в Петергоф. А еще, неимоверно устал таскаться за Степановной хвостиком, носить сумку как преданная собака, устал от того, что мне нужно постоянно находится рядом с ними. В Петергофе, оставил все дворцовое благолепие, золото и картины, отправившись на берег Финского залива. Под кронами высоких деревьев сидел на берегу ковыряя землю. И вдруг стал находить старые ржавые винтовочные гильзы, осколки фарфоровой посуды. Это занятие меня настолько увлекло, что совсем уже и не хотелось подыматься наверх по многочисленным ступенькам обратно. Понятно, что ничего ценного я не нашел, но долгое время винтовочные гильзы продолжали лежать дома на видном месте пока окончательно не затерялись с очередным переездом.

А еще мне запомнилось 1 Мая в Санкт Петербурге, с массой военных заградительных колонн, полностью во всей амуниции, и особый дух страха людей, наверное отраженный в сознании поколениями, тихий такой страх и нерешительность. В этой стране никто ни с кем особо не церемонится. Это мне дали понять и мои родственники.

По приезду домой, буквально на второй день сразила жесточайшая ангина, классически начавшаяся с высокой температуры. А рядом не было никого, мне казалось что вырос, поднялся под самый потолок и упираюсь в стены, настолько плохо было. Неделю провалявшись дома на антибиотиках, молодой организм таки победил болезнь и я выздоровел, вернувшись снова в обыденность жизни определяющуюся только работой и ничем кроме работы.