СМС от покойника. Часть 11. Разгадка всех загадок

Полина Шехали
                Хорошо, что хорошо кончается
                (польская пословица)
 

                Иоанна услышала сквозь гул в голове.
 - Анджей, ты с ума сошел! Ты же мог убить ее!-
«Похоже Зоя».
 - Я не видел ее, почувствовал, что кто-то нападает, реакция, отработанная годами, - оправдывался кто-то в ответ.
«Вроде голос Анджея». Лицо горело, челюсть ныла, в голове гудело. «Значит Зоя на стороне бандитов, наверное, из-за Зденека. А может, ее запугали?»
 - Теперь как порядочный человек, ты должен на ней жениться, – засмеялся кто-то.
«Ой, а это Зденек! Очень смешно! Ваш Анджей не в моем вкусе, к тому же он не блондин. К тому же бандит!»
 - Что вы с ней сделали? Я звоню в полицию! –
«Тетя Беата».

 - Полиция! Всем оставаться на своих местах и предъявить документы! –
«Иезус Мария! А это полиция!». Иоанна неожиданно резко встала с дивана, на который ее, оказывается, положили «бандиты».
 - Пан полицейский! – она подняла руку и указала на Анджея, – это опасный преступник, он охотится за важными документами, а это, – рука, как стрелка на часах, перевелась на Зденека, - его пособник, - а это, - далее рука застыла на Зое, - это…это..
 - Иоанночка, - кинулась к ней подруга, - ты ничего не знаешь. Я сейчас тебе все объясню.
 - Я же сказал оставаться на местах, - рявкнул офицер. Он был не один. За его широкой спиной девушка разглядела целый отряд полицейских.
 - А в подвале еще двое, - рука безжизненно упала, и она рухнула в обморок.
 Ее подхватил Анджей. Зденек отвел в сторону полицейского.

 - Пан офицер, я и пан Анджей – сотрудники уголовного бюро. Мы расследуем одно дело. Здесь присутствуют важные свидетели. Позвоните нашему начальнику, вам все объяснят -
Офицер задумчиво посмотрел на коллегу.
 - Ладно. Но сначала я позвоню своему начальству, - изрек он, наконец.
 - Да, конечно, - не возражал пан Ожешко.
Зоя с тетей Беатой хлопотали над Иоанной. Вскоре они привели ее в чувство, приложили лед к поврежденной челюсти, напоили успокоительными каплями, и девушка была готова выслушать рассказ Зденека.
 - Иоанна, ты ошибочно нас приняла за бандитов, - он указал на себя и Анджея.
 - А кто вы? – секретарь недоверчиво переводила взгляд с одного на другого.
 - Я из внешней разведки, но об этом знает ограниченный круг людей… -
 - Даже я об этом не знала, представляешь, - вмешалась возмущенная Зоя, - он ничего мне не рассказывал.

 - А как ты ему позвонила на работу в Познани? Ты же нашла его контору в инете? – вспомнила пани Каминская.
 - Я звонила во все подряд фирмы. А какая ответила, уже не помню. А вежливый такой был полицейский -
 - Вежливый, конечно, только влетело ему здорово. Он не имел право меня расшифровывать, - строго одернул жену разведчик.
 - Тогда бы ты нас не нашел, - возразила пани Ожешко.
 - Нашел, но просто времени больше ушло –
 - Подождите, - остановила перепалку супругов Иоанна, - а кто тогда Анджей?
Молодой человек улыбнулся своей приятной улыбкой.
 - Я инспектор Уголовного бюро. Расследую убийства, связанные с пропажей документов из вашей конторы –

 - Давай, все по порядку. Начну с того, - Зденек налил себе кофе и уселся напротив пострадавшей, - что сначала к нам попала жалоба одного иностранного профессора, который летел самолетом из Нью-Йорка в Берлин, и по нечаянности посеял очень важные документы…
 - А что там в этих чертовых документах? – вырвалось у пани Каминской.
- Там секретные разработки одного химического вещества, – пояснил разведчик, - но уже устаревшие, поэтому летел этот профессор не спецрейсом, а обычным гражданским. Но, потеряв документы, страна профессора подвергла себя международному скандалу.
- А причем здесь Польша? – не поняла девушка.

 - Профессор не найдя пропажу на самолете, обратился в Берлине в свою резиденцию. - неторопливо рассказывал Зденек. -  Там тщательно отсортировали всех пассажиров и пришли к выводу, что документы мог взять только страховой агент. Ему во время полета стало плохо, вызвали врачей и перевезли в больницу. Но когда они кинулись, тот уже был в Польше.
 - Это пан Возняк! – догадалась будущий нотариус, - он оставил их в нашей конторе на хранение, но кто-то их подменил. Я думаю Божена, она могла похитить печать шефа и оформить конверт, как подлинный. Но для чего?

 - Молодец, Иоанна! – похвалил ее пан Ожешко, - они хотели просто подменить документы без шумихи. Состряпали подделку, сделали дубликат ключей, наняли вора для вскрытия сейфа. Но вот незадача, им помешала твоя забывчивость. Ты вернулась в контору, застала вора, но на твое счастье упала в обморок. Тот подменил конверт, но опять прокол: стажер Павел уже успел подменить бумаги. Они решили, что ты все-таки забрала документы, отсюда обыск в квартире. Далее ты, разыскивая конверт, сама не желая, подтолкнула их к стажеру. Они опередили тебя, стали его пытать и перестарались. Поэтому сымитировали самоубийство.

 - Значит, если бы не я, Павел был бы жив?! – ужаснулась Иоанна.
 - Он был бы жив, если бы рассказал все Збышеку или тебе сразу, - успокоил ее разведчик, - а так он сам подписал себе смертельный приговор. Кстати, он звонил тебе все выходные. Ты входящие вообще просматриваешь?
 - Я не могла говорить, - девушка покосилась на тетку, - у меня было очень много работы. А потом все закрутилось.
 - Короче, - продолжил Зденек, - ты невольно напала на след вражеской разведки, которая охотилась за этими документами.
 - Это русские, - авторитетно заявила секретарь, - я сразу это поняла, когда тот таксист меня попытался увезти.

 - Он-то кстати обычный эмигрант, - расстроил ее предположение муж подруги, - и очень удивился, что ты сбежала от него, сорвав заказ.
 - Но он называл меня Яна, - вспомнила Иоанна, - на свой манер. Откуда он узнал мое имя?
 - Я же, провожая, назвала тебя по имени, – напомнила Зоя, - а ты нафантазировала себе бог, знает что.
 - А кто ходил в квартире Павла? – не успокаивалась неугомонная «детектив».
 - Я, - признался Анджей, - я знал, где ты и поехал следом за тобой. Но ты брызнула в меня газом, и я не успел ничего тебе сказать.
 - Вот оно что, отсюда твои красные глаза,- протянула пани Каминская, но не успокоилась, - ты забрал труп Павла?

 - Да, мне показалось подозрительным это самоубийство, и  я распорядился забрать тело на экспертизу, - пояснил инспектор, - когда пан Новак по твоему звонку прибыл, он  естественно ничего не нашел. Позже я все ему объяснил.
 - Ну и хорошо, а то он считает меня умалишенной, – порадовалась секретарь.
 - Не удивительно, - подхватил Зденек, - ты ему сообщала о страшных событиях, но не один факт не подтвердился. Что ему оставалось думать?
- И что дальше? – подстегнула его девушка с интересом.
- Дальше – самое интересное.  Те, кто хотел похитить документы, назовем их, допустим, «бандерлоги», были уверены, что документы у тебя, поэтому преследовали повсюду.

 - Они всегда узнавали, где я –
- Это элементарно, за тобой постоянно следили. Ты смылась от  Анджея, который был подключен к нашей группе, но спокойно села в автомобиль «бандерлогов» –
- Я испугалась за Зою, - оправдывалась Иоанна.
Подруга ободряюще улыбнулась.
 - Ладно, я сам хорош, - покритиковал себя разведчик, - не видел, что в собственной семье творится. Если бы я мог предположить, что вы знаете про документы и расследуете самостоятельно это дело, может с вами бы ничего и не случилось.
 - А как Анджей меня находил все время? – покосилась на невозмутимого полицейского девушка, - тоже следил?

 - Все гораздо проще, - пояснил тот, - помнишь, мы первый раз с тобой встретились. Я спас тебя от колес «феррари»?
Девушка молча кивнула.
 - Так вот. Я незаметно сунул «жучок» - устройство типа навигатора тебе в сумку. «Жучок» посылал сигнал, и мы знали все твои перемещения. Только когда вы устроили побег, мы вас потеряли. Сумку ведь ты с собой не взяла. Кстати, мы ее нашли. Держи. – протянул он сумочку Иоанне. Девушка перерыла ее сверху донизу.
 - О! Какие честные бандиты. Все цело, хорошо хоть документы не надо восстанавливать, - порадовалась она и одновременно разочаровалась, - значит, вы нас все равно бы спасли? И наш побег был бессмысленным?
- Ну почему же сразу бессмысленным, – успокоил ее инспектор, - неизвестно, что эти «бандерлоги» придумали. Вы спасали свои жизни. Может, только чересчур опасались всех и вся.

 - Да уж, - засмеялся Зденек, - пароль, придуманный тобой, тот еще. Мы собрались за вами в Познань, как тут мне сообщили, что «бандерлоги» выехали туда же. Я сразу понял по вашу душу. Поэтому позвонил твоему отцу и второпях перепутал пароли. Хотя сам работаю в таком заведении. Правда пароли у нас уже никто не применяет.
 - Вот и хорошо, - встряла Зоя, - если бы не перепутал, мы бы не спрятались в доме напротив, и «сухопарый» пришил бы нас, а так мы оттянули время.
 - Все равно я попала в его капкан, - с грустью заметила Иоанна.
- Ты же не знала, что Божена их пособница, - успокоительно заметил пан Ожешко.
 - Когда шла к пану Янушу, уже догадывалась, - сообщила девушка, - она так хвасталась, что все предусмотрела, как избавиться от Збышека и свалить всю вину на меня. Бедный шеф!

 - Ну, не такой уж он и бедный, - возразил Анджей, - рыльце у него в пушку. Пан Возняк сдался нам на милость и много чего интересного порассказал из похождений твоего начальника.
 - Как это сдался? – удивилась Иоанна.
 - Он просто понял, что дело пахнет жареным, - включился в разговор Зденек, - слишком много народа вертелось вокруг этих документов. Он- то хотел по легкому срубить деньжат. Переждать, подержать документы в надежном месте, а потом шантажировать хозяев бумаг. К шантажу ему было не привыкать. Это он писал письма пану Збышеку и шантажировал его.
 - Нет, расскажи все по порядку, Зденек, - попросила девушка, - я уже совсем запуталась.

 - А это, в общем все. Ты нарвалась на «бандерлогов», или вернее они разыскали тебя. Я встретился с Зоей, она мне все рассказала, на телефонные звонки ты не отвечала, Зоя забеспокоилась. Мы поехали к тете Беате. Вот и все. По сути, ты почти раскрыла заговор, даже агентов разведки поймала. Я не имею права раскрыть страну профессора, но против Польши они ничего не замышляли. Потерявшая документы разведка была заинтересована в сохранении секретности, а вражеская в обладании этих данных.
 - Что-то они не похожи на шпионов, - недоверчиво сказала пани Каминская, - больше на криминальных бандюг.
- А они есть бандиты, - вмешался Анджей, - тот которого вы зовете «сухопарый» – вор в законе, завербован давно разведкой для выполнения такого рода поручений, а эти два головореза просто его помощники – пешки.
 - А Божена? – вспомнила вдруг Иоанна. – Она на кого работала?
 - Есть версия, - продолжил инспектор, - что ее хозяева -  «бандерлоги». Она не спроста появилась в вашей конторе. Дело о документах образовалось неожиданно. Цель у нее была другая.

 - Она казалась такой глупой, недалекой, никогда бы не подумала, что она – агент, - секретарь вспомнила разговор в конторе двух агентов, - а оказалось, что дура – я.
- Ну, не надо самобичеваний, - нахмурился разведчик, - если бы не твои изыскания, неизвестно, сколько мы бы бегали друг за другом.
- А пистолет? Зоя, ты отдала тот пистолет из «ягуара». Это из него убили Збышека, – вспомнила вдруг будущий нотариус.
 - Что еще за пистолет? – нахмурился разведчик и вопросительно посмотрел на жену. Та всплеснула руками.

 - Ну, забыла, Зденек, прости. Такой дурдом! Я переживала за Иоанну. Он у меня в туалетном столике –
Пан Ожешко закатил глаза и простонал обреченно.
 - Ладно, Зденек, - рассмеялся его коллега, - там он будет в сохранности. Потом заберем. А так бандиты могли его вообще уничтожить, выкинуть, теперь  благодаря дамам у нас орудие убийства.
- Ой! А как там пан Януш? -  спохватилась Иоанна.
 - Все в порядке, - успокоил ее разведчик, - полиция направила наряд по твоему звонку, захватила второго бандита и освободила помощника нотариуса.  Ладно, Иоанна, ты – молодец, - Зденек посмотрел на наручные часы, - я тебе все пояснил. Теперь ты мне скажи, где же документы?

Девушка округлила  глаза, сквозь зелень которых прорывались нескончаемые вопросы.
 - А что их не нашли? –
 - Нет, мы думаем, Павел их где-то спрятал. А та смс – ключ к этому месту. Что он там тебе прислал? Только точно -
«То, что ты ищешь, у тебя рядом на правом берегу, высоко под небом, глубоко под охраной», - прикрыв веки, выпалила секретарь, - я теперь никогда ее не забуду.
 - Ну, Анджей, - повернулся к коллеге разведчик, - что ты думаешь?
 - Надо поехать к Иоанне домой, все там посмотреть, я думаю, что стажер спрятал документы где-то недалеко от ее дома или конторы, - предположил полицейский.
 - Может быть, может быть, - задумчиво пробормотал пан Ожешко, - хорошо. Иоанна, отлеживайся, мы с Анджеем по делам, позже мы заедем и попробуем найти бумаги. Зоя, - повернулся он к жене, - ты с нами,  изымать пистолет. Выздоравливай, напарник! – улыбнулся девушке и направился к выходу.

 - Иоанночка, я к тебе вернусь, - Зоя поцеловала подругу в щеку, - не вздумай вставать. Отдыхай.
Анджей смущенно топтался у дивана.
 - Иоанна, прощу прощения. Я не хотел, ну, чтоб так.. – и он указал на синяк на лице девушки, - предлагаю компенсацию. Требуй что угодно, любой каприз.
Та хитро сощурилась.
 - Кажется, я знаю, что с тебя потребовать –
 - К твоим услугам, - молодой человек расшаркался и поцеловал ей руку.
Тетушка проводила гостей и вернулась к племяннице.
 - Ну, и дела, - покачала она головой, - маленькая была – одни приключения, выросла – это что? Катастрофа! Ну, хорошо, что хорошо кончается!

 - Да нет, тетя, - покачала головой Иоанна, -  еще не все кончилось.
Словно в подтверждении ее слов раздался телефонный звонок. Тетя Беата сняла трубку. На том конце что-то яростно кричали, шипели и хрипели. Она долго молчала, но в конце длинного монолога собеседника, наконец, прервала разговор тоном, в котором девушка почувствовала стальные нотки.
 - Я вас ясно поняла пани Казимира? Вы обвиняете мою племянницу в клевете? Какое право вы имеете на такие подозрения? Следите лучше за своей кондитерской. Если у вас завелись, - при этих словах тетка скорчила брезгливую гримасу, - грызуны, так травите их. А моя Иоанночка добрая, справедливая девочка.

                А коль с вами случилось такое, то спросите себя, может, я кого-то обидела или сделала что-то скверное? Наверняка ответ придет сам собой. Всего вам доброго, - и она с достоинством положила трубку и с победоносной гордостью повернулась к племяннице, - вот так!
Секретарь поняла, что ее ложный звонок сработал, и у мачехи начались неприятности. Потом Леслав  рассказал, что санстанция замучила ее проверками. Пани Казимире пришлось долго доказывать, что на ее территории нет никаких крыс. Бизнес приостановился. Железная дама несла потери, злилась на неведомого ей стукача, всем доставалось от взбешенной бизнес-леди. Но Иоанна не испытала никаких угрызений совести за свой поступок. «Око за око!», - говаривала она.

                В итоге всей этой эпопеи отец  не выдержал и вернулся в Варшаву, зажил с тетей Беатой тихой, мирной жизнью, не смотря на ее колючий характер. Почему-то с Леславом та была спокойной и доброй, заботилась о нем, но бывало, что и попадало ему от неукротимой женщины. Но по сравнению с Каземирой все это было мелочью. Но все это было потом, после того, как Иоанна наконец, нашла то, что все искали.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/13/842