Муравьи...

Александр Владимирович Клименко
Муравьи…

У меня дома есть муравьи. При этом в разных частях дома они разные. Есть коричнивенькие, есть чёрненькие, есть побольше, есть поменьше.
Они появляются осенью и весной. А летом могут исчезнуть.
Но когда они забираются в оставленную еду – это что-то. Тогда я со злости их безжалостно смываю в канализацию, уничтожаю.
Но мне всегда их потом очень жалко. Муравьи не виноваты, что нашли то, что я неосторожно оставил. Они не нахлебники, которые живут за чужой счёт. Они трудятся круглые сутки. Часто наблюдал, как муравьишка тянет за собой какую-то крошку или кусочек чего-то такого, что в несколько  раз больше него самого. А через некоторое время я замечал, что нет ни муравья, ни его ноши – он утащил свою добычу. Их трудолюбие, верность своей семье, целеустремлённость не может не вызывать уважение и восхищение.
Не знаю, где они живут, не знаю, вредят они моим стенам, но решил проследить. Это нетрудно, найти по какой дорожке они бегут на работу. Легко найти, где они исчезают в щели или отверстие, или ещё куда-то, где для меня недосягаемы.
Я облегчил муравьям жизнь и себе. Там где они появляются пред мои очи, оставляю какой-то лакомый для муравьёв кусочек. Они при деле и глубже не идут, ничего у меня не ищут. Так я делаю в разных местах6 кладу муравьиную еду так, чтобы это мне не мешало, но было близко к муравьиной «норке». Пока муравьи не утащат мой подарок к себе, они не идут глубже. Может отдельные разведчики и ходят, но я их не вижу.
Муравьи довольны и мне лучше.