Мужские забавы - Глава 14

Евгений Иванов 3
                Г Л А В А   14


   Магера сел в автомобиль и взглянул на часы. До окончания рабочего дня в инспекции оставалось менее получаса и он посчитал целесообразным дождаться появления жены Демиденко на выходе из учреждения. Он открыл окно в салоне, чтобы не запотевали стекла изнутри, и, пока позволяло время, стал размышлять о возможных мотивах убийства Прохорова. Та скупая информация, которой он располагал, пока не позволяла ему выдвинуть обоснованные версии, однако, уверенность в невиновности Белова продолжала доминировать в его сознании. Анализируя поведение всех участников охоты, он начинал склоняться к тому, что в причастности к убийству Прохорова есть основания подозревать Владимира Демиденко. Во-первых, у него был мотив. - Рассуждал Магера. - По словам самого Прохорова, тот собирался сделать жену Демиденко своей любовницей. Не исключено, что женщина могла рассказать об этом мужу, чем вызвала у того закономерную ревность. Чем не мотив для убийства? Конечно, сам Демиденко был в курсе, что  взял в жены не самую целомудренную женщину. Но, одно дело знать, кем она была до замужества и совсем другое, кем стала при нем.  Второй момент, который говорил не в пользу Демиденко, это его первая реакция на известие об убийстве Прохорова. Он единственный среди всех присутствующих устроил настоящую истерику и пытался покинуть заказник. Третий вопрос, который оставался без ответа:  почему Демиденко повел себя так агрессивно, когда Андрей начал свое расследование по горячим следам? Вместе с тем, для преступника, только что совершившего преступление, он повел себя совершенно предсказуемо,  предприняв попытку бросить подозрения на других участников охоты. И последний вопрос, который, по мнению Магеры, гармонично вписывался в его версию: Почему, Демиденко изначально негативно воспринял его появление  в их кругу? Возможно, опасался тандема двух сыщиков на этой охоте, что могло помешать осуществлению его замысла.   
     От дальнейшего мыслительного процесса его отвлек поток людей поваливших из дверей главного входа. Через минуту на пороге здания появилась  «Мальвина». Андрей не знал ее имени и не помнил девичьей фамилии, поэтому про себя продолжал  называть ее этой сказочной кличкой. Женщина была одета в темно-синий приталенный плащ и высокие черные сапоги. На ее плече висела небольшая сумочка из змеиной кожи в тон сапог. Она отошла в сторону, пропуская других людей, и стала осматриваться по сторонам.
   Андрей вышел из автомобиля и уже сделал несколько шагов ей навстречу, как вдруг прямо возле порога инспекции остановился уже знакомый « Ниссан-Мурано» Владимира Демиденко. «Мальвина» радостно махнула мужу рукой и быстро скрылась в просторном салоне автомобиля.
   Попытка встречи на нейтральной территории не увенчалась успехом, и Магере ничего не оставалось, как вернуться домой.
      Подъехав к дому, у подъезда его ждал неожиданный сюрприз. На скамейке, где обычно громоздились старушки,  сидел задумчивый Ботман и безучастно смотрел на  купающихся в грязной луже голубей. Рядом с ним  лежал увесистый пакет с эмблемой известного супермаркета. Увидев Андрея, он сразу оживился и поднялся ему навстречу.
- Ну, батенька,  заставляешь себя долго ждать. Грешным делом уже подумал, что ты нашел себе какую-то зазнобу и переехал к ней. – Сказал он.
- А позвонить не догадался? – С укором в голосе ответил Андрей.
- Ага, позвонить. Куда? В рельсу разве что? Я устал слушать в трубке этот мерзкий голос, постоянно отвечающий мне, что твой номер недоступен.
    Андрей вытащил из кармана телефон и посмотрел на дисплей.
-Батарейка села. –  С виноватой миной констатировал он.
- Вот-вот. Так и созванивайся с тобой. – Ботман строго посмотрел на Магеру, а затем перевел взгляд на входную дверь подъезда. – Ну, так и будем здесь стоять на всеобщем обозрении или все же в гости пригласишь?
- Да-да, конечно, пошли в дом.
   Магера открыл входную дверь в подъезд и пропустил вперед гостя.
- Вадик, не сочти меня невежей, но позволь поинтересоваться, чем обязан столь неожиданному визиту?  - Спросил он на ходу, поднимаясь по лестнице. – Честно сказать, даже не припомню, когда в последний раз ты приходил ко мне в гости.
- Странным ты стал, Андрюша. – Удивленно произнес тот. – Не ты ли сегодня днем уговаривал  меня помочь тебе, а теперь не догадываешься о причинах моего визита?
- А ты что, уже выполнил мою просьбу?- Удивился Магера. -  Признаться не ожидал.
- А если не выполнил, то что, возвращаться обратно? – Вопросом на вопрос ответил Ботман и покачал головой.- Раньше ты не был настолько корыстным. Видно, пенсия не пошла тебе на пользу.
- Извини, - улыбнулся Андрей, открыв дверь в квартиру. – Глупость сморозил. Проходи на кухню, сейчас ужинать будем. Руки можешь помыть там же. Полотенце возле крана свежее. – Предупредил он гостя, а сам пошел в комнату за припасенной на непредвиденный случай бутылкой конька.
    Когда он вернулся, то застал Вадима за сервировкой стола. Тот по-хозяйски раскладывал по тарелкам продукты, купленные в супермаркете.
- И все же, Вадик, сними с меня напряжение, не то мой мозг взорвется от перенапряжения и догадок.- Сказал Магера, присев за стол напротив гостя.- Мне показалось, что ты пытаешься меня чем-то заинтриговать, но не пойму чем. Объясни, что происходит.
- Да ничего не происходит. – Лукаво усмехнулся тот. – Я  сделал все, о чем ты меня просил, вот и захотел выпить за успех нашего, подчеркиваю, НЕ безнадежного дела. Хотя,  о его успешности тебе лучше судить самому. Мне удалось получить все интересующие тебя документы, но признаться, ничего интересного в документах по интересующему тебя ДТП не нашел. Зато честно выполнил перед тобой свой долг.
   Он вытащил из внутреннего кармана несколько сложенных вчетверо печатных листов и положил их на стол.
- Эти материалы мне дали практически сразу, как только я предъявил свои полномочия. Так что мне даже  не пришлось ждать, пока их подготовят.
- В таком случае, одевайся опять. – Не прикасаясь к документам, сказал Андрей. – Раз я обещал тебе поляну в ресторане за эти документы, значит, поедем в ресторан. Я привык отвечать за свои слова. Называй адрес, а я пока вызову такси.
- Я тебя умаляю, Андрюша. – Великодушно возразил Ботман. – Какой ресторан, какое такси. Ты не представляешь себе, до какой степени мне надоели эти заведения бывшего общепита с их нынешним официозом и помпезностью, всякими там «Жюльенами», роллами, сушами и прочей дрянью. Согласись, разве это наша еда? Не знаю, как тебя, а  меня в последнее время часто одолевает ностальгия. Помнишь, как  раньше, мы закрывались в кабинете  на ключ, чтобы шеф не застукал, и за душевной беседой неспешно приговаривали бутылку паленой водки под кусок самой дешевой варенки и банку кабачковой икры.  И ведь хорошо было, без всяких понтов и дурацких условностей.
- Помню, Вадик.- Грустно ответил Андрей.- Только тогда мы были моложе и времена не сравнить с нынешними.
- Не говори глупостей. Времена всегда одинаковые, просто мы  их порой воспринимаем по-разному. А возраст – это вообще ерунда, так, комбинация цифр в паспорте. Если человек живет и радуется жизни, ему старость не грозит, а вот когда начинает брюзжать и  искать у себя болячки, вот это уже клиника. Тут можно смело записываться в старики, независимо от даты рождения, ибо это состояние души, а не тела.
- А как же внешний вид? Он-то напрямую зависит от даты в паспорте. – Попытался возразить ему Андрей. – Что ты скажешь по поводу, седины, лысины, пивного живота и других возрастных изменений?
- Лысина, седина - ерунда это все. Лысый может побрить голову и он вылитый  Брюс Уиллис. Седой сделает аккуратную стрижку и сразу станет не хуже Ричарда Гира. А вот с пивным животом сложнее. Этот недостаток нельзя считать неотъемлемым признаком возраста, это признак возрастной лени и, как следствие - старости. Вспомни, как мы в молодости переживали, когда у нас появлялась складка на животе? На пляж стеснялись выйти, пока не уберем ее в спортзале. – Вадим вопросительно посмотрел на Магеру.
- Помню,конечно, но позволь не согласиться с твоей теорией. - Возразил Андрей. – Я вроде бы  не лысый, да и седина еще не всю голову покрыла, пивным животом не обзавелся, а вот иногда в городском транспорте молодые девушки  уже место уступают. Как этот феномен ты объяснишь?
- А тут нет ничего удивительного. - Продолжал рассуждать Ботман. –  Тебя как личность раздавила служба и бытовуха, именно благодаря им ты с годами утратил  мужской стержень. Надеюсь, ты понимаешь, о чем я говорю? В данном случае, я имею в виду внутренний настрой человека  и его мироощущении, а не  то, о чем ты подумал. Ты  службу в розыске всегда воспринимал, как смысл жизни, порой в ущерб семье, думал, что так будет всегда, и поэтому отдавался ей сполна. А что получил в итоге? Тебя уволили, и с вручением пенсионного удостоверения,  тот самый смысл жизни растворился, как сахар в кипятке. А нужно было воспринимать службу, всего лишь, как один из этапов жизненного пути, причем не самый продолжительный, но самый эффективный. И надо было на этом этапе строить свою жизнь так, чтобы не растрачивать ее на пустяки, а использовать исключительно в своих целях. В данном случае я не имею в виду материальную сторону.
- А что же тогда?
    Ботман немного задумался.
- Мне трудно тебе объяснить это в двух словах. – С улыбкой произнес он.- Но, если взять к примеру меня, то я воспринимал службу, как хобби. Для меня поиск преступников приносил такое же удовольствие, как для рыбака пойманная рыба. Наше руководство никогда не могло обвинить меня  в аморальном поведении, потому как семьей никогда не был обременен. Зато оперативная работа свела меня с такими интересными людьми, у которых пришлось многому научиться.
- Короче, Склифосовский. – Прервал его Магера знаменитой фразой персонажа Никулина. – Водка стынет. Ты в гости пришел или доклад читать.
    Ботман с наигранным недовольством посмотрел на друга и обреченно покачал головой.
- Ладно, коль тебе водка дороже, чем слова мудрого человека, то перейдем к водке. Но перед этим, все же дай мне минутку, чтобы завершить начатую мысль.  Я немного старше тебя, но посмотри на меня. – Ботман провел рукой по нетронутой сединой шевелюре, и демонстративно втянул живот. – Я уже преодолел первую половину века, однако, мне никто не дает моих лет и в транспорте место не уступают. А все почему? Да потому, что я сам не позволяю себе превращаться в старика, чего и тебе желаю. Предлагаю, мою речь воспринять, как тост. 
О, как тебя понесло-то, заслушаться можно. – Усмехнулся Андрей. – Что-то раньше не замечал за тобой склонности к подобному словоблудию.

.
- Это не словоблудие, Андрюша, а  философское восприятие жизни.–  Поправил его Вадим. – Я всегда был склонен к подобным рассуждениям и взглядам, но, по воле судьбы, находясь с вами в ментовской среде,  не хотел выделяться из общей массы, чтобы на вашем фоне не выглядеть белой вороной.
- Ну, тогда ты уж  прости  всю нашу милицейскую братию за то, что в свое время не смогли разглядеть в тебе  Сократа наших дней и своим мрачным обществом приземлили полет твоей светлой мысли. Мировая философия в связи с этим понесла тяжелую утрату.– С усмешкой в голосе произнес Андрей.
- Бог простит. – С драматической миной на лице и усмешкой в голосе, ответил Ботман. Затем, он внимательно осмотрел сервировку стола и спросил. – Надеюсь, шмат сала у тебя найдется? Извини, но я не мог публично потерять свое лицо в магазине. Сам понимаешь, еврею покупать сало, это моветон.
- Еще бы, конечно найдется,  хохол без сала, не хохол.- Засмеялся Магера и вытащил из холодильника пакет с незаменимым в таких застольях продуктом. – Нарезай сам, а я пока взгляну на документы.
   Андрей развернул бумаги и стал внимательно их читать.
   Когда Ботман управился с нарезкой, аккуратно выложив ломтики аппетитного сала на тарелку, он  осмотрел еще раз незатейливую сервировку и, оставшись удовлетворенным, спросил:
- Что-то нашел для себя интересное?
- Кое-что. – Задумчиво произнес Андрей. - Но пока не могу  утверждать, что это именно то, на что я надеялся.  – Он вновь свернул бумаги и отложил их в сторону.- Смущает то, что среди личных вещей погибшего имеются документы, деньги, часы, и другая ерунда, но нет мобильного телефона.
- А ты уверен, что он у него вообще был?
- Конечно. – Ответил Андрей. – Как-то же он получал заказы на охоту от своих клиентов. Не думаю, что ему приходилось использовать только свой домашний стационарный аппарат. По-моему, в наше время, этот вид связи  полностью себя изжил.
- Ну, а я в отсутствии телефона  не вижу ничего удивительного. – Возразил Вадим. – Неужели ты сам никогда не забывал свою мобилу дома?
.- Забывал и не раз. – Согласился Магера.
 - Вот видишь. С кем не бывает.
- В любом случае, я очень благодарен тебе за помощь.
- Не за что, хотелось бы тебе чем-то помочь, но что есть, то есть. – Ответил Ботман. – Кстати, меня тоже зацепила твоя мысль о насильственной смерти егеря. Поэтому, помимо  протоколов осмотра места происшествия и трупа, я попросил еще   результаты вскрытия. Но, увы, и там все оказалось обыденным и банальным. Как следует из заключения о вскрытии, смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы, полученной в момент аварии. Он ударился головой об руль и сломал основание черепа. Сам понимаешь, такая травма, не совместима с жизнью. Плюс к этому у нашего егеря зафиксировано наличие алкоголя в крови. Но и это еще не все. По словам того же эксперта, этот парень по определению был не жилец. Сердце у него было изношено, как у 90-летнего старика, а сосуды вообще утратили эластичность. Так что, если б не эта авария, он и без того помер бы в самое ближайшее время.
- Ладно, будем считать, что егерь умер самостоятельно. Борю разочаруем позже. Думаю, пока не стоит посвящать его во все детали следствия, а то подумает, что мы пошли на поводу у прокуратуры. – Грустно произнес Андрей. –  Хотя и твою миссию можно считать выполненной.  Отныне ты можешь с чувством выполненного долга возвращаться к своим делам.
- Что-то я не испытываю  этого чувства. – Признался Ботман. – В глубине души, я все же надеялся на другой итог. Понимаешь, мне, как бывшему сыскарю, иногда хочется просто так, даже без гонорара, раскрыть самому какое-то резонансное дело, чтобы вновь ощутить себя профессионалом.
- А на что ты, собственно, надеялся, когда ехал в прокуратуру? – Спросил Андрей.- Всерьез думал, что в материалах вскрытия сможешь найти  признаки насильственной смерти? Думал, что местные эксперты обнаружат  на теле жертвы следы борьбы, а за ухом воспаленную точку от инъекции яда курары?- Магера добродушно усмехнулся.- Нет, Вадик. Расследование проведено  районным отделом милиции, и прокуратурой того же уровня. Поэтому надеяться на то, что там кто-то будет докапываться до истины, это слишком оптимистично. Они изначально были настроены на то, что на трассе произошла   заурядная автокатастрофа со смертельным исходом. Поэтому, даже, если в первичных материалах и могло появиться что-то такое, что могло указывать на некий внешний фактор, то в протокол это не должно было попасть ни при каких условиях. Ни один уважающий себя начальник не пожелает вешать на свое подразделение очередной «глухарь», особенно в этой благодатной ситуации, когда потерпевший – лицо иногороднее, не обремененное социальным статусом, и при этом с наличием алкоголя в крови. Родственники причину смерти оспаривать не будут, а дело закроют за отсутствием события преступления. Поэтому,  дополнительный геморрой местным следователям не нужен, а по сему,  их задача состояла в том, чтобы, как можно быстрее, закрыть это дело и сдать в архив.
     Ботман открыл бутылку водки, купленную в супермаркете,  и, осмотрев ящики возле мойки, взял с полки две чайные кружки. Сполоснув их под краном, он наполнил их  почти до края.
- Твоя ирония, Андрюша, в этом случае совсем не уместна.  Все же есть в этом деле один момент, который  меня настораживает. -  Продолжил он. – Я по своей инициативе пообщался с патологоанатом,  который работал с телом. В приватной беседе он мне сказал, что на руке покойного имеются точки, похожие на места уколов. Он затрудняется объяснить их природу, потому как в крови жертвы не найдено никаких побочных препаратов, кроме алкоголя. Но сказал, что погибший вероятнее всего принимал какие-то инъекции.
- А вот это уже интересно. С этого места можно подробнее.
- Да, ничего особо интересного в этом нет. – Отмахнулся Ботман. - Тот же эксперт допускает, что с его состоянием здоровья, погибший мог сидеть на уколах, поддерживающих работоспособность сердца.
- Тогда, что тебе не дает покоя?
    Ботман пожал плечами и посмотрел на Магеру.
- В моей практике был один случай, когда человек умер в больнице практически на этапе выздоровления от остановки сердца. Самое интересное, что смерть спровоцировал тот же самый препарат, который ему регулярно кололи в течении всего курса лечения. Правда, в тот роковой день медсестра перепутала шприцы и вколола ему дозу, вдвое превышающую обычную.
- Но в нашем случае, как ты сам сказал, у жертвы, кроме алкоголя, в крови ничего обнаружено не было.- Возразил Андрей.- Значит, такой вариант отпадает.
 - Я не говорил, что егерь мог умереть при передозировке лечебного препарата. – Ответил Ботман. - В медицинской практике встречается масса других случаев.  Мы ведь не знаем, что ему кололи накануне охоты. Некоторые лекарственные препараты держатся в крови не более 8 часов, а потом полностью растворяются. А есть такие, которые не возможно установить  и через час после применения, но в сочетании с алкоголем они могут привести к летальному исходу.
- Как раз узнать, что ему вкололи перед охотой, мы сможем и в телефонном режиме. –  Андрей и вытащил из кармана мобильный телефон и сказал. – Я думаю, наш Борис, в курсе, чем и как лечился его брат. – Пояснил он.
   Магера набрал номер телефона и, дождавшись ответа, спросил:
- Борис, позволь тебе задать пару вопросов по ходу нашего расследования? – Он включил на телефоне режим «громкой связи».
- Валяй. – Раздался в трубке  шепелявый голос.
- Ты говорил, что твой брат страдал каким-то сердечным заболеванием. Что конкретно ему диагностировали врачи?
- По-моему ишемическую болезнь сердца, но я не утверждаю. По врачам с ним, сам понимаешь, я не ходил. Братан был взрослым мальчиком, а мне как-то было не до этого.
- А чем он лечился?
- Ну, мент, ты даешь, я что, у него сиделкой подрабатывал? Откуда я могу знать, чем он лечился. Я лично вообще не видел, чтобы он при мне пил какие-то таблетки.
- Хреново. – Буркнул  Андрей.
- Хотя, подожди. – Проговорил в трубку Борис. – Один раз он просил меня в аптеке что-то купить, у меня, кажется, остался в куртке рецепт. – Он на время отложил аппарат в сторону и, судя по удаляющимся шагам, вышел в коридор. Спустя минуту, Борис заговорил вновь. – Записывай название: Кар-ди о-мин. – по слогам продиктовал он.
- Это таблетки? – уточнил Андрей.
- Нет, это ампулы. – Ответил Борис. – А в связи, с чем ты интересуешься?
- В связи с тем, что расследую убийство твоего брата.
- И как успехи?
- Продвигаюсь в заданном направлении. – Ответил Андрей и отключил телефон.
      Магера отложил в сторону трубку и взял в руки кружку.
- По ходу ты прав. – Сказал он. – Делал егерь уколы в период обострений, но вот только что это нам дает, пока ума не приложу.
 - В сложившейся ситуации хотелось бы сказать, что еще не вечер. Однако вечер уже наступил. Поэтому, давай, Андрюша, не будем пока ставить точку в этом деле, а выпьем за упокой души безвременно усопших раба Божьего Евгения и егеря Николая. Не чокаясь.
   Они подняли свои кружки и залпом их осушили.