Греческий хор

Никка Андреева
 ***
В школе на уроках географии есть такое задание:  заполнить контурные карты, т.е. оживить их, нарисовать то, что существует в действительности.


Примерно так же контурно прорисован каждый, еще не прожитый, день человека. Примерно, пунктирно ясно, что он будет, а уж подробности  должен прорисовать сам хозяин своей контурной карты.

Иногда дни набрасываются на карту одинаковые - начни мысленно  листать свои заполненные контурные карты,  и увидишь  череду рисунков, сделанных будто под копирку.
Попадаются дни вообще не прорисованные (и таких немало!:)) -  пустые контуры.
Изредка выдаются яркие дни - приближенные к оригиналу:) - к  тому, какими могли бы они  быть по замыслу Создателя, т.е. по идеальной выкройке:).

Если человек находится в отношениях, которые его волнуют, цветными оказываются все дни подряд.
Тогда на контурных картах его жизни многие годы получаются заведомо проявившимися, т.е. ярко прорисованными.
И даже независимо от того, были ли отношения со знаком плюс, или минус. Все равно контуры дней не остаются пустыми.

Что именно заполнит и наполнит смыслом  твою личную контурную карту - решаешь сам. Бывает, яркое путешествие оставит на карте всего лишь тусклый след. А длительное домашнее заключение может обернуться самыми расцветистыми картинками в альбоме...:)...

***
Чувство уюта, безопасности может снизойти просто от того, что ты не имеешь к чему-то отношения. Кому-то нужно находиться в свете прожекторов, чтобы чувствовать себя комфортно, а кто-то вздыхает с облегчением, когда их выключают.

Вот стоит вратарь на воротах. За матчем следят миллионы людей в разных странах. Бьют пенальти. И кто-то дорого дал бы за то, чтобы оказаться на месте вратаря. чтобы такая сила силенная людей наблюдала за каждым его движением, готовая взорваться сочувственным или гневным криком.
А кто-то с ужасом смотрит на того же  вратаря - такая ответственность!  Невыносимая, неподъемная!
Как хорошо, что минует меня чаша сия, что сижу я тихонько в своей Тьмутаракани, и попиваю чаек, наблюдая со стороны  за звездными минутами вратаря:)...

***

Есть мнения, похожие на  глухие заборы усадеб: хозяин баррикадируется за ним намертво, и еще охрана на входе (союзные хозяину  приятели и критики:)), и овчарки лают, бегая по периметру (те, кто хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку:)).


А есть мнения легкие, как открытые настежь участки - с условными заборчиками-штакетниками, с никогда не закрывающимися дверями на светлые, прозрачные терраски:).

***

Политологи придумали аналогию для понимания расстановки сил в мире – шахматы. В эти условные шахматы кто-то играет белыми, а кто-то черными. Политологи говорят, что объединенный запад всегда играет белыми, а Россия – черными. У западных заведомое преимущество, и вечное право первого хода. Россия же всегда только огрызается. Укусят – скалит зубы в ответ.

Эту же аналогию можно перенести на отношения двоих, где кто-то изначально обречен на черные фигуры. А кому-то всегда выпадают белые:).

Но выиграть, как известно, можно и черными!:)

***
Реклама в парикмахерской:  «Стрижка, мыжка, сушка».
Вместо мыжка, конечно, мойка:). Но это же чужеродное слово в этом ряду! Напрашивается – стрижка-мыжка:). Именно так было бы естественно и красиво:).

***

У кого до старости не стерся с лица ребенок – выглядят приятно.
А у кого-то ребенок исчезает с лица еще в детстве. С ними – на любителя. Особенно детские взрослые их сторонятся.

Взрослый, который  взрослый, и взрослый, который детский, имеют мало шансов поладить.

Бывает, совершенно непонятно, почему к одному взрослому, даже постаревшему, тянет, а к его ровеснику, или даже десятью годами моложе – нет. Тот, к кому тянет – ребяческий снаружи, а отталкивают слишком на поверхности взрослые.

Иногда дамочку за шестьдесят то и дело окликают продавцы - девушка! А девушку едва за тридцать отстраненно именуют - мадам.:)

***

Чужое наблюдение на предмет того, как описано сотворение мира в Библии. Троичность: Бог сказал  - « И сказал Бог – да будет свет», потом сотворил  - «И создал Бог два светила великие», потом полюбовался на свою работу – «И увидел Бог, что это хорошо».
Мозг читающего, как орл, пикирует на возможность создания из этого очередной схемы. Подчеркивается именно последовательность – сказал, сотворил, одобрил -  и придается этому колоссальное значение.

Один вопрос. Если сказал,  -  и это так важно, и  каждое слово в Библии весит тонну:) – тогда, на каком языке сказал?

На каком языке мог говорить Бог? Не знаете?  Ну, тогда и сверните вашу схемку, и отправьте ее на дальнюю полочку. Нет? Тогда ответьте – на каком языке  Он сказал это ваше изначальное «Да будет свет!»?

А, - возмущаетесь  вы, - это условность!  Но вы же сами только что сто раз подчеркнули – сказал, сказал, и придали этому сказалову сакральное значение!…

Хорошо бы так же узнать, кому сказал. Самому себе?:)

Чота неубедительно все это выглядит:). Жалкая какая-то картинка получается – творец вселенной, бормочущий что-то самому себе на неизвестно каком языке.:)…Уж эти ваши схемки…:).

***
В течение жизни мы прочитываем множество книг, забываем содержание, остаются только какие-то фразы, сюжеты, имена главных героев, в лучшем случае - некоторое мыслительное послевкусие, на круг совсем немного.
Примерно так с едой. Из огромного ее количества усваиваются копейки – витамины, минералы, остальное идет в отвал.

Поэтому не надо огорчаться, что книги запоминаются так плохо. Что могло усвоиться – усвоилось, больше не может поместиться.

В связи с этим -  не стоит писать одному автору много книг, все равно из всего объема читателями  впитается немного. Лучше меньше – да лучше!:) Насыть витаминами и минералами несколько текстов, зато пусть они окажутся наиболее полезными для кого-то. Тогда считай, что ты сделал много – даже больше того, кто написал сто томов, зато жиденьких, малопитательных.:).

***

Примерил одежку знаменитого человека, и тут же разразился фейерверком впечатлений! Ах, как заново чувствуется в знаменитой одежке! Ах, какие необыкновенные ощущения!

Таких спинжачков фабрикой было выпущено сто штук, не меньше, это ведь индпошив:) ("я человек эпохи Москвошвея, смотрите, как на мне топорщится пиджак"). Данный спинжачок носил Такой-то, да, а другой - обыкновенный  такой-то, с маленькой буквы, носил точно такой же спинжак.
Отличите?:) Да ну!:)

Определение сверхценной идеи из вики звучит так:

идефи;кс (фр. Id;e fixe) — психологический термин, обозначающий суждение, которое возникает в результате реальных обстоятельств и выводимо из личности, её установок, но сопровождается неиссякаемым эмоциональным напряжением и преобладает в сознании над всеми остальными суждениями.

По этой  иде-схеме выстраиватся все суждения авторов, склонных к образованию идефиксов:).
Такой автор берет за основу реальные обстоятельства, да, но надстраивает их неиссякаемой пеной эмоций, которые заслоняют эту реальность так плотно, что ее уже становится не видно совсем. И сбить его с этого оселка невозможно.

...А давайте возьмем пять спинжачков разных людей - и вы не будете знать, где чей, и вообще, есть ли среди них тот, что принадлежит Такому-то-знаменитому. Примеряйте! Ну, и что вы чувствуете?.. Ничего.

Неужели вам не смешно, нет?:)

Но еще смешнее подсвистыватели идефиксу с их -  о!о!о! обалденно, необыкновенно!

У того хоть и идефиксы, зато свои, незаемные. А у греческого хора вообще голимая пустотень и  отсутствие здравого смысла. Прокричал что-то идефиксный - надо присоединиться, а к кому, к чему... Все побежали, и я побежал.:) Ага, ага.:)